Первое Чтение (Деян 10, 34a. 37-43)

Литургические чтения

Первое Чтение (Деян 10, 34a. 37-43)

Чтение Деяний святых Апостолов.

В те дни: Пётр отверз уста и сказал: вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мёртвых. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых. О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

Слово Божие.

Ответный Псалом (Пс 22)

Припев: Сей день сотворил Господь, радуемся ныне

Славьте Господа, ибо Он благ, *

ибо вовек милость Его.

Да скажет ныне Израиль: *

Он благ, ибо вовек милость Его.

Десница Господня высока, *

десница Господня творит силу!

Не умру, но буду жить *

и возвещать дела Господни.

Камень, который отвергли строители, *

соделался главою угла.

Это от Господа, *

и есть дивно в очах наших.

Второе Чтение (Кол 3, 1-4)

Чтение Послания святого Апостола Павла к Колоссянам.

Братья: Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе..

Слово Божие.

Аллилуйя.

Пасха наша, Христос, заклан за нас. * Посему станем праздновать в Господе.

Аллилуйя.

+ Чтение святого Евангелия от Иоанна (Ин 20, 1-9)

В первый день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Пётр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришёл ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошёл во гроб. Вслед за ним приходит Симон Пётр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых.

Слово Господне.

ХРИСТОС ВОСКРЕС !

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ

Почему так радостно звучат колокола в это Пасхальное утро? - Потому что несут миру еще раз слова радости и надежды. Слова, полные победы над смертью, над грехом, над сатаной. Признаюсь честно, что очень люблю этот праздник. Вечером в Великий Четверг мы со смирением склоняем голову перед Даром Евхаристии, без которой невозможно было бы войти в Царствие Небесное. Евхаристия переносит нас на Вечерю, где в этот самый вечер начинает биться сердце священства. Нет Евхаристии без священника, священник не может жить без служения Евхаристии.

В Великую Пятницу мы видим в Кресте знак победы: „In hoc vinces!” - «В этом знаке победишь!» - сказал Христос Константину Великому. И для нас Крест является символом победы. В субботу в первой половине дня мы освящаем в церквах пасхальные угощения. Этим мы хотим выразить Богу свою благодарность за ежедневную пищу. В наше время, когда не так трудно поставить что-либо на стол, нам надо учиться благодарить за все, что имеем.

А в субботний вечер мы обновляем свои крещальные обеты. Через них мы включены в общину Церкви. Благодаря Крещению наши души и тела освобождены от первородного греха. Обновленные и преображенные, мы можем выйти навстречу ВОСКРЕСШЕМУ.

Всем нашим Прихожанам

И Читателям, желаем

благодатных плодов Пасхи !

ВЕРБИСТЫ

Еще вчера великая тишина наполняла землю, на земле наступила пустота, ибо Бог почил. Земля устрашилась и умолкла, ибо Бог уснул в человеческом теле, и разбудил спящих от века. Бог умер в теле, и сотряс ад, и воскрес.

Он идет на поиски человека, как ищут потерянную овцу. Он жаждет прийти к сидящим во тьме и тени смертной, чтобы вызволить и освободить от страдания всех. К нам идет Он, наш Бог и Господь, держа в руках Крест, орудие Своей победы над смертью. Увидев Его, человек от изумления ударяет себя в грудь и кричит: "Господь мой с нами всеми!"

А Христос отвечает ему: "И со духом твоим!", и взяв за руку, поднимет, говоря: "Восстань, спящий, воскресни из мертвых, и Я освещу тебя!"

Вот, Я, твой Бог, ради тебя я стал твоим Братом. Сейчас я обращаюсь к тебе и ко всем людам, Своей силой приказываю всем, кто еще в оковах: Выйдите!

А тем, кто во тьме, говорю: Да воссияет над вами свет! Тем же, кто умер, приказываю: Восстаньте!

Тебе я приказываю: Проснись, спящий! Не для того Я тебя сотворил, чтобы ты был пленником преисподней. Восстань из мертвых, ибо Я – жизнь даже тех, кто умер. Восстань, творение Моих рук, вместе со Мною. Восстань, образ, сотворенный по Моему подобию. Встань, выйдем отсюда! Ибо ты во Мне, а Я в тебе, как одно целое.

Для тебя Я, твой Бог, стал твоим Братом; для тебя Я, Владыка, принял образ раба. Для тебя Я, живущий превыше небес, пришел на землю, спустился в ад и воскрес. Для тебя, человека, я стал, как немощный человек, но среди мертвых я свободен. Для тебя, бывшего рабом греха, я был предан и распят. Посмотри на Мои страдания, Я перенес их ради тебя,

чтобы вернуть тебе первое дыхание жизни, которое Я вдохнул в тебя. Посмотри на следы от пощечин на Моем лице: Я принял их, чтобы твоему изувеченному лику вернуть Мой образ. Посмотри на Мою спину, исполосованную плетьми, чтобы с твоих плеч снять

бремя грехов, придавившее тебя. Посмотри на Мои руки, накрепко прибитые гвоздями к древу креста ради тебя, согрешившего, обрати взгляд на Меня и исцелись! Сном смерти Я уснул на кресте, и копье пронзило мой бок для тебя. Мой пронзенный бок исцелил твою раненую душу, Моя смерть и воскресение освободили тебя из адского сна. Копье, пронзившее Меня, отвело копье, нацеленное на тебя.

Восстань, идем отсюда! Враг закрыл для тебя двери Рая, Я же приведу тебя не в рай, а на Небесный Престол. Ты был отлучен от жизни, а теперь Я, Жизнь истинная, отдаю самого Себя тебе. Я приказал ангелам хранить тебя, как Моего слугу, а теперь они поклоняются тебе. Уже готов Престол Небесный, слуги ожидают приказа, Брачный Пир приготовлен, стол накрыт яствами, вечные чертоги и сокровищницы блаженства отворили врата, и Царство Небесное, уготованное от века, уже открыто. Отринь оковы греха и воскресни вместе со Мною! Аминь!

**********************************

Мы пришли туда, куда вел нас сорокадневный Великий пост. Вот наша цель – Голгофа. Под стопами чувствуются камни, о которые спотыкался наш Спаситель. На вершине Места Черепов еще стоят три креста. Тот, который посередине, больше всех обрызган кровью. В тепле весеннего солнца она уже высохла и превратилась в коричневые пятна. Проходя мимо них, человек не может отключить мысли и чувства от событий Великого четверга и Страстной пятницы. В тени креста Христова хочется пить из источника Премудрости Божией. У Божьего гроба группа людей громко беседует и размахивает руками. Губы прижались к святости древа спасения. Как сладко, как легко душе! Двигаемся вперед в сторону Божьего гроба. Там женщины из окружения Христа, а также некоторые Его апостолы и ученики, живо разговаривают и жестикулируют, стоя. Прислушиваясь к ним, мы узнаем, что сегодня ранним утром Христос воскрес, как предсказал. Гроб пустует. В нем остались лишь аккуратно сложенные пелена. Об исчезновении тела Христа начали свидетельствовать испуганная стража гроба и Мария Магдалина, которая коротко беседовала с Ним, перепутав его вначале с садовником. Эти первые вестники благой вести о воскресении Господа убедили также и нас идти с ними на встречу с воскресшим Христом. Таким образом мы нашлись в нашем приходском храме, который сегодня стал местом встречи с воскресшим Христом! Вот какой день дал нам Бог Господь!

Христос Воскрес !

Сила Воскресения

Когда же Пасха преобразит нашу беспорядочную запутанную и бессмысленную жизнь? Сколько еще нести свой крест в эту, похоже бесконечную Страстную Пятницу?

Христианство учит, что мы ежедневно переживаем Пасху, воскресая из ветхого человека в новое творение. Наша жизнь - паломничество веры к Отцу

Поэтому нашим гимном - ведь мы христиане - должно стать радостное Аллилуйя, что означает Слава Богу. Это песнь странника, но мы бредем по трудной дороге в мирную стану где наши усилия не будут иметь никакого значения (Св Августин). Там всякая слеза будет отерта с наших глаз и нам ничего не останется делать, кроме как петь Аллилуйя.

Мы с вами призваны вспоминая Жизнь, Смерть и Воскресение Иисуса по-новому осознать, что значит для нас Воскресение. Мы призваны развивать духовность, основанную на тайне воскресения, но при этом не должны забывать о том, какова роль страдания в деле спасения. Мы верим в силу Воскресения всецело полагаясь на слова Иисуса "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин 146). Иисус - Путь и Проводник. Явив нам Свою слабость Он показал, как можно обрести мужество и благородство. Мы учимся быть истинными христианами не извинять своих слабостей и не жалеть себя. Христос Воскресением призывает нас совершить "путешествие" к нашим душам, чтобы привести нас через смерть к новой жизни. Мы неустанно ищем подлинные жизненные ценности, внимая Святому Духу предсказывающему скорую победу тем, кто выстоит в нелегкой битве и воспоет 'Аллилуйя'.

Радость Воскресения

У знаменитого оратора однажды спросили, какую речь ему было труднее всего произнести. "Это была речь, которую меня попросили сказать на Национальной конференции предпринимателей, - ответил он. - Они дали мне тему "Как выглядеть печальным на похоронах родственника, завещавшего вам миллион долларов".

Действительно, задача не из легких. Но можно было придумать и потруднее. Я бы придумал, например, такую: "Как заставить печалиться ранних христиан".

Непобедимая радость ранних христиан стала одной из особенностей Нового Завета. С этими людьми произошло нечто очень важное и удивительное, и это событие наполнило всю их жизнь. Они были исполнены радости - потому что Иисус, Тот Иисус, Который жил среди них, Который подарил им надежду и жизнь, Которого они видели умершим, лежащим в гробу, - этот Иисус был снова живым! Они говорили об этом, как о факте, неоспоримом факте. Он был жив! Они видели Его, они сами испытали это.

Вот основание христианства - религии радости, надежды, победы. В нем преобладает не скорбь Голгофы, но пасхальная радость Воскресения. Пасхальный дух должен животворить каждого последователя Христа. Кто-то однажды сказал, что чувство юмора,

возможно, следовало бы внести в список основных христианских добродетелей. Оно непосредственно связано с другой добродетелью - смирением. Гордецы не могут посмеяться над собой.

Чувство юмора не означает, что вы должны непрерывно острить. Оно означает умение обуздать свои проблемы, расслабиться, несмотря на все печали и трудности. Нам просто необходима эта добродетель сегодня, когда мрачных событий и печальных лиц вокруг нас более чем достаточно. Пережив пасхальную радость хотя бы раз, мы можем попытаться переживать Пасху каждый день. И сосредоточиться здесь нужно не на том, что произошло когда-то давно, как мы слишком долго полагали. Наша подлинная Пасха происходит в настоящем и позволяет нам всей душой стремиться к будущему.

Жизнь предоставляет нам возможности проживать вновь и вновь пасхальное событие - страдания, смерть и Воскресение Христа. Для охладевших друг к другу супругов воскресение может означать освобождение от отчуждения и конфликтов. Новое начало - новая жизнь. Оставьте прошлое прошлому, пусть оно больше никогда не вернется к вам.

Некий стареющий священник, принадлежавший к одному из монашеских орденов, отправился на интенсивные великопостные реколлекции. По возвращении домой он, чтобы убедить всех, что совершенно избавился от своей ворчливости, язвительности, раздражительности и других многочисленных недостатков, повесил на двери своей комнаты табличку с надписью: "Здесь живет Новый человек. Ветхий человек умер и похоронен".

Община была счастлива наблюдать это великое преображение. Однако уже через пару недель старые недостатки начали вылезать на поверхность.

Как-то раз один из собратьев подошел к двери пожилого священника и приписал на табличке: "Но в третий день Ветхий человек воскрес из мертвых".

У каждого из нас, как и у Христа, наверняка была или еще будет своя Голгофа, своя Страстная Пятница. Каждому из нас приходилось или еще придется терпеть неудачи в своих благих намерениях - как пожилому священнику из нашей истории. Но, как и наш Искупитель, мы тоже познаем радость, красоту и славу Воскресения - если будем всякий раз подниматься и начинать сначала - снова и снова.

o.Ежи Ягодзиньски, SVD

Бог Воскресения

Христианство видит, оглядываясь назад, одно ужасное событие и другое - вглядываясь в будущее.

В начале сотворил Бог небо и землю. Возможно, как полагают современные астрономы, что Вселенная началась с огромного теплового и светового взрыва.

Но каков бы ни был тот таинственный процесс, с помощью которого Бог вызвал Вселенную к существованию из небытия, - возникло творение, каждой частицей и пучком энергии провозглашающее Его мощь и мудрость.

В конце времен Бог будет творить снова. Воскреснут мертвые, облекшись в нетление, возникнут новое небо и новая земля. И Господь утрет всякую слезу.

Смерть будет поглощена океаном жизни. Восходя как солнце в новом небе, Сам Господь станет светом дня, который никогда не угаснет.

Вот две основные истины, которые христианство говорит о Боге: Бог - это Тот, Кто сотворил, и Тот, кто воссоздаст; Бог Большого Взрыва и Бог Воскресения; Тот, Кто явил свое непостижимое величие, создавая Вселенную, и Тот, Кто, в деянии столь же великом, воскресит мертвых, чтобы они вечно сорадовались Ему.

Поэтому, если нас спросят: "Кто такой Бог?", мы могли бы указать на все, что окружает нас и сказать: "Он - Тот, кто сотворил все это". Но можно также указать на все кладбища мира и сказать вслед за св. Павлом: "Бог - Тот, кто воскресит мертвых". С одной стороны, это - благая весть. Вселенная, да и мы сами, существуем не случайно; мы - создания любящего Творца. И последнее слово - не за смертью, ибо своей созидательной силой Бог воскресит усопших.

Но в любом ли случае это добрая для нас весть? В каких отношениях мы должны находиться с Богом, Творцом всего? В конце концов мы, люди, часто отворачиваемся от Бога - в мелочах и вещах серьезных - и неистощимы в изобретении способов причинить зло друг другу. И разве можем мы быть спокойны при мысли о том, что нам придется увидеться лицом к лицу с Богом, Который "утрет всякую слезу с наших очей"? Постоянно

отворачиваясь от Бога-Творца, можем ли мы ожидать радости в Боге, воскрешающем мертвых? Мы заслуживаем скорее осуждения, чем награды. В самом деле ничего хорошего нам не приходилось бы ожидать от воскресения, если бы не вмешательство Бога. Но, поскольку Бог восстановил нашу разорванную связь с Ним и сделал для нас возможным достичь той цели, ради которой мы были созданы, мы можем с радостным упованием ожидать воскресения.

Только смерть Иисуса дала нам надежду иметь часть в воскресении. Поэтому в Новом Завете нет места, где бы говорилось о воскресении без упоминания Иисуса. Новый Завет иногда говорит о Боге просто как о "Боге, Который воскрешает мертвых", но авторы посланий чаще говорят о Нем как "о Том, Кто воскресил Господа Иисуса и воскресит нас вместе с

Ним". Теперь у нас есть и третий ответ на вопрос: "Кто такой Бог?" Это Тот, Кто послал Сына Своего, чтобы Он примирил нас с Ним, и воскресил Сына как начало всякого воскресения, в котором мы все будем участвовать. Это именно то, что мы празднуем во

время Пасхи.

Богослов Джеральд О'Коллинз объясняет это так: "Воскресение Иисуса - это нечто большее, чем откровение основополагающей истины. Если понять ее правильно, то это - истина о Боге, из которой следует все остальное".

Здесь уместно спросить, откуда у первых христиан возникло их видение Бога как Бога Воскресения.

Ведь христианство возникло тогда и там, где вера в воскресение вовсе не была общепринятой.

В первом веке, пишет библеист Фим Перкинс, "общепринятое языческое отношение к смерти состояло в том, чтобы принимать ее как она есть. Это событие, избежать которого нельзя и исход которого неопределен, хотя, вероятнее всего, оно приводит к полному уничтожению. В любом случае, они не слишком интересовались своим посмертным состоянием... Ни один языческий культ не обещал загробной жизни своим последователям".

Многие иудеи того времени тоже отрицали воскресение. И даже для тех, кто в него верил, говорит Перкинс, это был второстепенный вопрос, и они не были этим слишком озабочены.

Вовсе не культура, унаследованная первыми христианами, поставила воскресение в центр

христианской вести; это было обусловлено самим событием: Воскресением Иисуса. Бог явил себя Богом, воскрешающим мертвых, не в поучении, не в пророчестве, но в действии. Изумленные ученики Иисуса увидели Его живым после того, как Он умер.

И встреча с воскресшим изменила их сознание. Они вскоре поняли, что Воскресение Иисуса стало центральным событием в отношениях Бога с человечеством, событием первостепенной важности для людей во всем мире.

Сосредоточенность христиан на воскресении отгородила их от людей. Многие считали их

утверждение о том, что Иисус воскрес, невероятным, потому что идея воскресения плоти воспринималась как смехотворная. Христиане вскоре стали известны

как люди, которые веруют в воскресение.

А сами христиане с готовностью это приняли. Они признали, что воскресение есть центр всего их учения. Тертуллиан, живший во II в., написал трактат о воскресении. "Воскресение мертвых есть то, в чем христиане уверены", - начинался трактат. - "Веруя в

это, мы являемся тем, что мы есть".

Это утверждение имеет глубокое значение. Веровать в воскресение - это больше, чем просто признавать, что Бог воскресит мертвых. Это значит верить в Воскресение Иисуса. И, следовательно, верить, что Иисус - Господь, приглашающий нас к новой жизни в воскресении. Истинно веровать в Воскресение Иисуса - это значит воспринимать его как центр и основу, на которой мы строим всю нашу жизнь. Это то, что делает нас христианами.

Итак, воскресение - не только вопрос будущего, но и настоящего. Воскресив Иисуса не в конце времен, но в самой их середине, Бог влил силу воскресения в наши дни. Это больше, чем надежда на будущее, которая может утешить нас и дать нам мотивацию к действию, - это действительность, меняющая нашу жизнь - здесь и сейчас. Веровать в воскресение – это значит позволять, чтобы оно коснулось нас. В крещении мы соучаствуем не только в смерти, но и в Воскресении Иисуса. Быть христианином - это

значит содействовать силе Иисуса воскресшего, которая действует в нас. Прочитать о воскресении в Писании - это полдела; необходимо еще пережить его в молитве и войти в ту действительность, о которой говорит Писание. Мы переживаем ее в Евхаристии, которая является первым пунктом, в котором мы можем видеть и праздновать Воскресение. Евхаристическая литургия позволяет нам отложить всякое житейское попечение и увидеть космический масштаб Божией любви. Так мы входим в радость ангелов о Воскресении Христа: радость воскресения обновляет весь мир, а сонмы небесные неустанно взывают к славе Твоей: "Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф, полны небеса и земля славы Твоей".

Совершая литургию дня Господня, мы уже вкушаем радость того дня Божия, когда исполнится воскресение человечества, искупленного во Христе.

И уже сегодня мы можем почувствовать ту свежесть дня воскресения, когда, как писал св. Августин, "не только в духе, но и во плоти будем пребывать и видеть, видеть и любить, любить и славословить".

o.Ежи Ягодзиньски, SVD

Первое Чтение (Деян 10, 34a. 37-43) - student2.ru

Литургические чтения

Первое Чтение (Деян 10, 34a. 37-43)

Наши рекомендации