Наказание за кощунство -- над иконами.

С разными грехами приходят к священнику люди, но особенно горько бывает слышать о тяжких последствиях, какие бывают у тех, кто кощунствует или глумится над иконами. Один такой случай произошел в Самарканде. Субботняя всенощная уже закончилась, народ расходился. В это время в дверях храма появился парень, больной даже с виду. Лето, жара – а он в шапке, и все за голову держится. Прихожанка, прибиравшаяся в храме, подошла к нему: "Дяденька, церковь закрывать надо". А он словно не слышит. Усадил я его, спрашиваю: "Ты болен? Давно с тобой такое?" Он и рассказал свою печальную историю.

"Учился я в институте и очень стеснялся, что дома у нас были иконы – мама перед ними молилась. Я же не верил в Бога. Глупостью казалась "Отсталость" матери. Сколько раз просил я ее: "Мама, убери иконы!" – "Да ты что, сынок, как можно говорить такое!" Долго я спорил с ней, но мать – ни в какую! Я решил больше не упрашивать ее, а просто убрать иконы. Так их спрятал – никто не найдет. Мать пришла с работы, глядь – икон нету. – "Володя, где иконы? Куда ты их дел? Отдай, не бери греха на душу!" Но как ни просила мать, не мог я ей сказать, что сделал с иконами. Она заплакала. Наконец, сказала сгоряча: "Дурак ты, дураком и будешь!" Мне не по себе стало от этих слов. Но я храбрился, лег как ни в чем не бывало.

Но в полночь проснулся -- от СТРАШНОЙ боли в голове – так мне тяжко сделалось, что схватился за голову и кричал. Мать вызвала "скорую помощь", увезли меня в "Психушку". Полгода пролежал, как ни кололи – головные боли – НЕ ПРОХОДЯТ, а сам я вроде как умом -- повредился. Мать давай плакать, корить себя: "Да зачем я так сказала на своего сынка?!" Побежала в церковь – кается, просит прощения. А чего просить, если икон нет?

Наконец решилась, пошла в больницу, написала расписку, чтобы отпустили меня домой. А я дома СПАТЬ – НЕ МОГУ, голова сильно болит: никакие таблетки -- НЕ ПОМОГАЮТ. Мне тогда подсказали -- в церковь пойти. Вот я и пришел. Мне здесь сразу -- так спокойно стало и голова -- ПЕРЕСТАЛА болеть. Можно у вас ночевать остаться?.."

Ну, покормили его ужином, оставили на ночь. Потом еще на одну. И так он месяц жил при церкви. В гараже ему постель устроили, поставили шифоньер, стол. Читал он много – ему книг надарили? А мать его потеряла совсем: и в "анатомичку", и в милицию, и в больницу обращалась – нигде нету. В соседней церкви ей сказали, что сын в Георгиевском храме. Прибежала она к нам: "Володя, ты живой! Слава Богу! Я уж думала, что тебя потеряла? Сыночек, прости меня! Пойдем домой". – "Мам, за все – слава Богу, – отвечает Володя. – Домой не пойду. Мне тут хорошо". Поплакали они, потом мать и спрашивает: "А все-таки, Володя, куда ты иконы девал?" – "Ох, мама, их нету – не спрашивай больше об этом!" – снова помрачнел сын.

Так три года он и жил при нашем храме. Но в сам храм НЕ ЗАХОДИЛ – НЕ СМЕЛ. Однажды я попросил его: "Володя, пойдем, поможешь мне помянники читать". Он только через порог храма ступил – вздрогнул, будто его ударили, да как за голову схватится: "Ой!!! Батюшка, я НЕ МОГУ в церковь -- ЗАЙТИ!" и выбежал из храма. Только в церковной ограде и мог -- ходить спокойно, за ограду ни ногой – сразу же голова начинала болеть. Вот что значит – икона! Страшно не то что кощунствовать – без Благоговения прикоснуться к ней!

Около 15 лет назад, персонал ТО ж\д больницы. попросил меня сделать рамку для иконы Божьей Матери "Казанская". В новой рамке икона не простояла и двух дней. Пришедшая на работу одна из медсестёр, находясь -- в Нетрезвом состоянии, РАЗБИЛА икону ногами. Через три дня у неё -- УМЕР внук.

Николай Сербский. ПРИТЧИ и МЫСЛИ -- о Боге и Вере.

О жизни и её исправлении.

В одном арабском городе жил торговец Измаил. Когда он продавал покупателям товар, он всегда обсчитывал их на несколько драхм. И состояние его умножилось. Однако дети его были больны, и он тратил много денег на докторов и лекарства. И чем больше он тратил на лечение детей, тем больше он обманывал покупателей. Но чем больше он обманывал покупателей, тем сильнее -- болели дети.

Однажды, когда Измаил сидел один в лавке, полный тревог о детях, ему показалось, что на миг раскрылись небеса. Он поднял глаза к небу, чтобы посмотреть, что там происходит. И видит: стоят ангелы у огромных весов, отмеряющих все блага, которыми Господь наделяет людей. И вот, подошла очередь семьи Измаила. Когда ангелы стали отмерять здоровье для его детей, они бросили на чашу весов здоровья меньше, чем было гирь на весах. Разгневался Измаил и хотел прикрикнуть на ангелов, но тут один из них обернулся к нему и говорит:

«Мера правильна. Что же ты сердишься? Мы недодаем твоим детям ровно столько, сколько ты -- Недодаешь своим покупателям. И так мы вершим -- правду Божию».

Измаил рванулся, как будто его мечом пронзили. И стал он горько каяться в своем тяжком грехе. С тех пор стал Измаил не только правильно взвешивать, но всегда добавлял лишку. А к детям его вернулось здоровье.

НАКАЗАНИЕ -- БОЖИЕ.

Многие говорят, что Господь -- есть Любовь, и потому как Любовь – Он не должен наказывать. Но Бог будучи благ, в то же время и взыскателен. Увидев нас – НЕДОВОЛЬНЫМИ чем либо, Он говорит: «Прибавьте ему на спину -- пять кирпичей». Мы спрашиваем: «Почему меня так тяжело нагрузили?» Но, Он, ничего не отвечая, говорит: «Положите -- еще пару кирпичей». – «Но я, ни в чем не виноват». -- «Прибавьте ещё -- три кирпича». – Мне тяжело, я не выдержу». – «Положите ещё пять кирпичей».

И когда нас прижмет так, что мы не можем пошевелиться, тогда мы начинаем говорить: «Господи, прости меня!» -- «Снимите один кирпич!» -- Отвечает Господь. Повторяем мольбу, -- «Снимите ещё один кирпич». – Чем больше мы молимся и просим прощения за свои грехи – тем больше груза жизненных неурядиц и трудностей -- снимает Господь с нашей спины.

И сняв всю тяжесть, Господь нас спрашивает: «Ну выучил урок? Хорошо выучил? Если хочешь, чтобы тебя больше не нагружали – то НЕ РОПЩИ. Ты должен быть Добрым и Терпеливым к окружающему миру и ко всем людям. Твои ближние -- могут ошибаться и грешить, но ты должен иметь -- Терпение и их жалеть, а не осуждать, как и Я терплю. Если нарушишь Закон, -- в тот же день снова начну тебя нагружать». – «Не могу нести». – «Сможешь».

О силе Покаяния.

Один человек все грешил и каялся -- и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит:

-- Он мой. Господь же говорит:

-- Нет, он каялся.

-- Да ведь хоть и каялся, опять согрешал, -- продолжал диавол. Тогда Господь ему сказал:

-- Если ты, будучи зол, принимал его опять -- к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с Покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я -- Благ.

О богохульнике.

Один золотых дел мастер сидел в своей лавке за верстаком и, работая, непрестанно поминал имя Божие всуе, как присказку. Некий паломник, возвращавшийся из святых мест, проходя мимо лавки, услышал это, и душа его возмутилась. Тогда он окликнул ювелира, чтобы тот вышел на улицу. А когда мастер вышел, паломник спрятался. Ювелир, никого не увидев, вернулся в лавку и продолжил работу. Паломник снова его окликнул, а когда ювелир вышел, тот прикинулся, что ничего не знает. Мастер, рассердившись, вернулся к себе. Паломник в третий раз его окликнул и, когда мастер опять вышел, снова стоял молча, прикинувшись, что он тут ни при чем. Тогда ювелир в бешенстве набросился на паломника: -- Зачем ты зовешь меня понапрасну? Что за шутки! У меня работы по горло!

Паломник миролюбиво ответил:

-- Поистине, у Господа Бога работы ещё больше, но ты Его призываешь гораздо чаще, чем я тебя. Кто имеет право сердиться больше: ты или Господь Бог?

Наши рекомендации