Исповедь должна быть решительной.

Преподобный Никодим Святогорец.

Ты должен исповедоваться -- РЕШИТЕЛЬНО, то есть ты должен перед Богом и духовником ПРИНЯТЬ -- твердое и непоколебимое решение, что предпочитаешь тысячи раз умереть, нежели еще раз согрешить по своей воле, при содействии Божественной благодати, потому что, если ты не примешь такого решения в сердце своем, тебе принесет мало пользы сокрушение, мало пользы твоя -- Исповедь и покаяние, как говорят все вообще учители.

Поэтому – НЕ ПРИНИМАЮЩИЕ такого решения одной рукой держатся -- за духовника, а другой -- за Грех, исповедаются устами, а сердцем -- ДУМАЮТ о том, чтобы снова СОВЕРШИТЬ -- грех, уподобляясь этим псу, который, изблевав, ВОЗВРАЩАЕТСЯ -- к своей блевотине и свинье, которая омывшись, снова -- ВАЛЯЕТСЯ в старой грязи, как говорит святой Петр: Случися бо им истинная притча: пес, возвращься -- на свою блевотину, и: свиния, омывшися, в -- кал тинный.

Они, как говорит священный Августин, НЕ ОТСЕКАЮТ -- грех, но откладывают его -- на другое время, и исповедаются только по привычке, потому что наступает, предположим, Пасха или Рождество или потому, что им угрожает смерть, а не истинно.

Читаем в Патерике, что один авва видел души, которые сходили в ад, как спускается снег на землю зимой. И почему? Не потому, что христиане не исповедаются (ибо редко кто умирает, не исповедавшись), но потому, что не исповедаются -- хорошо, с решимостью больше – НЕ ГРЕШИТЬ, потому, что не раздирают сердце свое истинной болью решительного исправления, но раздирают лишь свою одежду, согласно пророку, ложной и лицемерной болью.

И какую пользу ты получишь, брат мой, если скажешь только: я согрешил, каюсь? Точно так же «я согрешил» сказали и Саул и Иуда, но это -- не принесло им пользы.

Поэтому и великий Василий говорит, что НЕ ПОЛУЧАЮТ -- пользы от Исповеди и вообще по сути – НЕ ИСПОВЕДУЕТСЯ говорящий только, что согрешил, однако ПРЕБЫВАЮЩИЙ -- опять во грехе и не имеющий к нему -- Ненависти, и что не получает никакой пользы от того, что духовник простил его неправды, если опять ТВОРИТ -- неправду: «Потому что и не тот, кто сказал: ”Я согрешил”, — исповедается, но, по псалму, нашедший свой грех и возненавидевший; ибо какая польза больному от усердия врача, когда он предается -- пагубным житейским удовольствиям? Так нет никакой пользы -- от прощенных неправд еще творящему неправду».

Вся суть твоего Покаяния заключается в том, чтобы решиться -- ИЗМЕНИТЬ жизнь.

Не говори: «Если смогу, исправлюсь» или: «Я хотел бы не грешить», не так, но скажи: «Я решил -- исправиться, ХОЧУ больше – НЕ ГРЕШИТЬ, с такой ТВЕРДОЙ, непоколебимой и решительной волей, как НЕ ЖЕЛАЮ -- выпить чашу, наполненную ядом, как НЕ ЖЕЛАЮ -- броситься в пропасть и как НЕ ЖЕЛАЮ -- убить себя самого.

О ГРЕХОВНЫХ ПОМЫСЛАХ.

Если возникают нехорошие Блудные помыслы, как их исповедовать, подробно или просто сказать "помыслы"? Иногда очень стыдно бывает.

Сказано, что все постыдные грехи -- СГОРАЮТ на Исповеди со стыдом. Если есть дурные помыслы, надо на Исповеди сказать про них. Если эти помыслы будут -- досаждать, значит, не вполне -- раскрыта душа, не все грехи исповеданы.

Значит, надо прийти и лучше, подробнее исповедовать грехи, раскрыть душу, насколько это возможно.

Я однажды приводил пример, что любившая ругаться матом женщина – НЕ МОГЛА освободиться от этой дурной привычки до тех пор, пока все ГНИЛЫЕ слова на исповеди -- не сказала. Только тогда Господь -- освободил ее от этой привычки.

Как диавол вводит человека -- в Грех? Он нам предлагает – Греховный помысл. Если мы его сразу НЕ ОТВЕРГЛИ, а приняли, Грех -- зародился, Греховное семя -- посеяно. Но диавол -- не торопится. Дал он Блудный помысл человеку, а тот этот помысл -- не отверг, ПРИНЯЛ -- и не открыл его на Исповеди, может – забыл, а может – постеснялся, или не подумал, что такой помысел – является грехом.

Диавол знает, что этот Греховный помысл -- ПРИНЯТ. Но он не требует сразу исполнять его, а поначалу -- посылает беса чревоугодия. Тот приходит и говорит: "Ты очень немощная, больная -- тебе надо больше кушать. Тебе предстоит много работы. Ешь больше, больше, пей, пей..." Так он внушает и РАЗЖИГАЕТ -- Страсть к пище, входит в чрево и ВЫЗЫВАЕТ -- жажду есть. И чем больше человек ест, тем больше -- ему хочется. Тут бес чревоугодия отходит, и приступает -- бес Блуда, напоминая те мысли, которые когда-то он -- заложил. Разжигает человека потихонечку, приводя -- в движение кровь. И так вводит человека в Блуд -- страшный грех.

Допустим, к вам пришли Блудные мысли, и были они в воображаемых чувствах, надо пойти на Исповедь и сказать: "Батюшка, согрешила: были Блудные мысли и воображения". А что воображала, то не надо рассказывать.

Допустим, подошел человек на Исповедь, рассказывает: "Батюшка, согрешил: гордостью, тщеславием, самолюбием, упрямством, непослушанием, леностью, убийством, матом ругался, пьяным напивался, людей обижал и бил..."

Это не исповедь, и НЕ МОЖЕТ быть настоящим Покаянием, когда люди, вот так приходят и исповедуют свои грехи, они просто – равнодушно ПЕРЕЧИСЛЯЮТ -- Грехи, о которых совсем – НЕ ПЕРЕЖИВАЮТ и им – НЕ СТЫДНО за эти Грехи.Может, он взял автомат и расстрелял целый автобус? А на исповеди просто -- одним слово отделался, что "согрешил убийством". Ну и кому – нужно такое Покаяние?

Господь такое чисто «Формальное» Покаяние – не принимает и НЕ ПРОЩАЕТ, хотя священник может и разрешить эти грехи – но Бог не прощает, и потому, бесы от таких лукавых людей – НЕ ОТСТУПАЮТ, наоборот, их власть ещё сильнее над такими людьми -- становится. Вот потому-то люди после такого «ФОРМАЛЬНОГО» – Лживого покаяния – ПРОДОЛЖАЮТ спокойно и дальше грешить.

Человек исповедуя Тяжкие грехи -- должен ПОДРОБНО рассказать, как всё было. А то многие просто говорят: "убил", "украл". А что украл? Может, ты украл один единственный раз -- был голоден; а, может быть, ты -- ВОР и ПОСТОЯННО -- воруешь, промышляешь в универмаге -- смотришь, кто куда деньги кладет? Разница между этим и тем "украл" -- огромная! И так, почти в каждом грехе: кто "по минимуму" грешит, а кто -- ЗАВЯЗ в Грехе -- по уши и не чувствует Покаяния.

Наши рекомендации