Физическая культура. Физическое развитие.
1.Физическая культура – это:
А) стремление к высшим спортивным достижениям;
Б) разновидность развлекательной деятельности человека;
В) часть человеческой культуры.
2.Физическая подготовленность характеризуется:
А) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;
Б) уровнем развития физических качеств;
В) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;
Г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.
3.Основными показателями физического развития человека являются:
А) антропологические характеристики человека;
Б) результаты прыжка в длину с места;
В) уровень развития общей выносливости.
4.Под физическим развитием понимается:
А) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;
Б) процесс совершенствования физических качеств;
В) уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом.
5.Почему в уроке физической культуры выделяют подготовительную(вводную), основную и заключительную части:
А) потому, что так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;
Б) выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся;
В) такова давняя традиция.
6.Физическая культура направлена на совершенствование:
А) морально-волевых качеств людей;
Б) техники двигательных действий;
В) природных физических свойств человека.
7.Что понимается под тестированием физической подготовленности:
А) измерение уровня развития основных физических качеств;
Б) измерение роста и веса;
В) измерение показателей деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
8.Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:
А) приспособление организма к окружающим условиям;
Б) преобразование собственных физических возможностей;
В) физическую подготовку;
Г) изменение внешнего мира, окружающей природы.
9.Под физически развитием понимается:
А) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений;
Б) процесс, направленный на совершенствование уровня физической работоспособности в ходе занятий физическими упражнениями;
В) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;
Г) процесс совершенствования деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной системы на протяжении жизни человека.
10.Физическая культура – это:
А) физическое развитие;
Б) физическая подготовка;
В) физическое совершенствование.
11.Физическое воспитание представляет собой:
А) процесс выполнения физических упражнений;
Б) процесс освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры;
В) процесс повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Г) процесс обеспечения физической подготовленности.
12.Основным специфическим средством физического воспитания является:
А) физическое качество;
Б) физическое упражнение;
В) физическая нагрузка.
13.Физическая подготовка представляет собой:
А) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств;
Б) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом;
В) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.
Г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.
14.Специфика физического воспитания как одно из видов воспитания заключается:
А) в формировании двигательных умений и навыков человека;
Б) в воспитании физических качеств человека;
В) в повышении физической работоспособности человека;
Г) во всем выше перечисленном.
15.Укажите, решение каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры:
1.Обучение двигательным действиям;
2.Активизация внимания;
3.Совершенстовование двигательных способностей;
4.Функциональная подготовка организма;
5.Корекция нарушений осанки;
6.Снижение уровня психического напряжения.
Ответы: А) 1,2,3; Б) 2,3,6; В) 2,4,5; Г) 1,3,5.
16.Основную часть урока рекомендуется начинать с:
А) разучивания координационно-сложных действий;
Б) закрепление сформированных навыков;
В) воспитание выносливости;
Г) совершенствование гибкости.
17.Укажите какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры:
1.Упражения на выносливость;
2.Дыхательные упражнения;
3.Силовые упражнения;
4.Скоростные упражнения;
5.Упражнения на гибкость;
6.Упражнения на внимание.
Ответы: А) 1,5; Б) 3,5; В) 2,4; Г) 2,6.
18.Основные направления использования физической культуры способствуют формированию…
А) базовой физической подготовленности;
Б) профессионально-прикладной физической подготовленности;
В) восстановлению функций организма после травм и заболеваний;
Г) всего вышеперечисленного.
19.Под физическим развитием понимается:
А) комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия;
Б) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом;
В) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;
Г) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
20.Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:
А) физической подготовленности человека к жизни;
Б) развитие резервных возможностей организма;
В) сохранение и восстановление здоровья;
Г) подготовка к профессиональной деятельности.
21.Смысл физического воспитания заключается:
А) создание условий для протекания процессов физического развития человека;
Б) в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств;
В) в повышении физической работоспособности и подготовленности человека;
Г) в укреплении здоровья и профилактике заболеваний.
22.Укажите, решение, каких задач характерно для основной части урока физической культуры:
1.Функциональная подготовка организма;
2.Разучивание двигательных действий;
3.Коррекция осанки;
4.Восстановление физических качеств;
5.Восстановление работоспособности;
6.Активизация внимания.
Ответы: А) 1,4; Б) 2,4; В) 2,6; Г)3,5.
Олимпиады
23.Термин «Олимпиада» означает:
А) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
Б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
В) синоним Олимпийских игр;
Г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
24.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:
А) 1944;
Б) 1976;
В) 1980;
Г) еще не проводились.
25.Укажите, в каком городе проходили летние игры в 2004 году:
А) Афины;
Б) Санкт – Петербург;
В) Барселона;
Г) Атланта.
26.В каком году проводились 1 Всемирные юношеские игры:
А) 1976;
Б) 1998;
В) 1980.
27.Какое количество золотых медалей завоевала сборная России на Олимпийских играх в Сиднее:
А) 28;
Б) 32;
В) 36.
28.На Олимпийских играх 776 г.до нашей эры атлеты состязались на дистанции, равной:
А) 200 м;
Б) двойной стадии;
В) одной стадии.
29.Укажите, к каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец;
А) 1908 – Лондон;
Б) 1912 – Стокгольм;
В) 1920 – Антверпен.
30.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в Олимпийской эмбелеме:
А) Азия
Б) Австралия
В) Африка
Г) Америка
Д) Европа.
31.Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских игр:
А) на Олимпийском стадионе в Афинах;
Б) на олимпийском стадионе города – организатора Игр;
В) на вершине горы Олимп.
32.Древнегреческие Олимпийские игры праздновались:
А) в Олимпии
Б) в Афинах
В) в Марафоне.
33.Гулина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских игр в:
А) в биатлоне;
Б) в гимнастике;
В) в лыжных гонках
Г) в плавании.
34.В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал:
А) 1960 – США;
Б) 1956 – в Италии;
В) 1952 – в Финляндии;
Г) 1952 – в Норвегии.
35.Первые зимние Олимпийские игры состоялись в:
А) 1920 – Бельгия;
Б) 1924 – Франция;
В) 1926 – Германия;
Г) 1928 – Швейцария.
36. Валерий Борзов, Валерий Брумель- чемпионы Олимпийских игр в
А) хоккей;
Б) боксе;
В) легкой атлетике;
Г) плавании.
37. Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческий Играм Олимпиады:
А) Амфитеатр;
Б) Гимнасииф;
В) Стадиодром;
Г) Палестра.
38. Когда празднуются Олимпийские игры:
А) это зависти от решения МОК;
Б) в течение первого года празднуемой Олимпиады;
В) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады;
Г) в течение последнего года празднуемой Олимпиады.
39. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в
А) 1896;
Б) 1898;
В) 1900
Г) 1902
40. Факел олимпийского огня современных Игр зажигается…
А) на олимпийском стадионе в Афинах;
Б) на олимпийском стадионе города-организатора Игр;
В) в Олимпии под эгидой МОК;
41. Ольга Данилова, Галина Кулакова. Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов- чемпионы Олимпийских игр в …
А) плавании;
Б) биатлоне;
В) гимнастике;
Г) лыжных гонках.
42. Олимпийские игры состоят из:
А) соревнований между странами;
Б) соревнований по летним или зимним видам спорта;
В) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;
Г) открытия. Соревнований. Награждения участников и закрытия.
43. Когда празднуются Олимпийские игры:
А) Это зависти от решения МОК;
Б) В течение первого года празднуемой Олимпиады;
В) В течение второго календарного года. Следующего после года начала Олимпиады;
Г) В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
44. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств:
А) в 1894- за проект Олимпийской хартии;
Б) в 1912- за «Оду спорту»;
В) в 1914- за флаг, подаренный Кубертеном МОК
Г) в 1920- за текст Олимпийской клятвы
45. Кто из спортсменов, и в каком виде спорта завоевал в одних Играх 7 золотых медалей
А) Карл Льюис (США) в легкой атлетике во время Игр XXIII олимпиады в Лос-Анджелесе;
Б) Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте во время IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке;
В) Майкл Фелпс (США) в плавании во время Игр Олимпиады в Пекине;
Г) Эрик Хайден (США) в конькобежном спорте во время XIII зимних Олимпийских игр в Лейк Плесиде.
46. Впервые с 1912 спортсмены наше страны выступали под российским флагом:
А) 1992 на XVI Играх в Альбервилле, Франция;
Б) 1992 на XXV Олимпиады в Барселоне, Испания;
В) 1994 на XVII Играх в Лиллхаммере, Норвегия;
Г) 1996 на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США
47. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в
А) Олимпийской хартии;
Б) Олимпийской клятве;
В) Положений об Олимпийской солидарности;
Г) официальных разъяснениях МОК.