Блок физической нагрузки Б.Ф.Н. Нормы и требования к планированию учебно-тренировочного процесса и проводимых на этом этапе подготовки

Нормы и требования к планированию учебно-тренировочного процесса и проводимых на этом этапе подготовки, матчевых встреч и турниров.

Тренировочный процесс планируется не ориентируясь на специальную подготовку к матчу или турниру.

В планировании также отсутствует принцип «взрослой»периодизации (подготовительный период, соревновательный период, переходный период).

Планирование учебно-тренировочной работы, а также проведение игр и турниров являются важной составной частью круглогодичного процесса подготовки футболистов.

Учитывая возросшие физические и психические нагрузки при проведении игр и турниров для футболистов этой возрастной группы необходимо соблюдение принципа единства тренировочной и соревновательной нагрузки, а также достаточного для восстановления физической и психической работоспособности, отдыха. Поэтому недельный межигровой интервал можно было бы считать оптимальным.

Игры и турниры носят характер игровой формы тестирования и тренировки, на которых решаются следующие задачи:

1. Проведение сравнительного анализа того, что отдельно взятый футболист или группа игроков, или вся команда должна уметь делать (программные требования) с тем, что ему или им удается фактически. Выявление причин для составления планов индивидуальной, групповой или командной подготовки.

2. Совершенствование коммуникации игроков на футбольном поле (приложение № 2).

3. Выявление волевых и физических качеств, а также способности преодолевать все трудности борьбы (умение проигрывать и выигрывать) в достижении поставленных целей и задач.

Как было уже выше сказано, проводимые игры и турниры носят по-прежнему общеобразовательный характер, являясь формой тестирования футболистов в игровых условиях.

С другой стороны, успешное выступление (результат) команды в целом и каждого игрока в отдельности способствует приобретению уверенности в свои силы и поэтому является важной составной частью роста спортивного мастерства.

В связи с этим отношение к матчам и турнирам для этой возрастной группы должно быть сбалансировано для того, чтобы можно было успешно решать обе задачи одновременно.

Примерно равное участие в матчах подавляющего большинства футболистов желательно.

Количество игр в год не должно превышать 40(сорока).

P.S.: Программа развития физических качеств будет предложена дополнительно.

Физические качества, над которыми необходимо работать на данном этапе.

U 16

Координация:

- общая стабилизация способности к движению

- улучшение двигательной способности к управлению, приспособлению, перемещению, а также комбинированию

- благоприятный период для способностей к двигательному обучению

Выносливость:

- к концу юношеского возраста имеются предпосылки для дальнейшего повышения интенсивности и возможно приближение к методике для взрослых.

Сила:

-Возраст высокой тренируемости.

-Последующее повышение анабольно действующих гормонов.

-Через увеличенную стабилизацию пассивного двигательного аппарата можно перенять методы тренировок из тренировки взрослых. Правда преобладает работа через объём.

- Необходимо также не упускать из виду непрерывное повышение функциональных особенностей.

-Благодаря хорошо развитой анаэробной емкости здесь также можно проводить упражнения, которые могут привести к сильному локальному утомлению.

Подвижность:

- повышенные нагрузки снова допустимы

- растяжение может стать целенаправленным

- устанавливается минимальная программа, которая должна согласовываться с потребностями

Скорость:

- неограниченная обучаемость кондиционным и координационным аспектам

- тренировки подростка отличаются пониженным объёмом, но не качеством.

Наши рекомендации