Ii. охрана правопорядка и обеспечение безопасности

РЕГЛАМЕНТ ФИФА

ПО ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ СТАДИОНОВ

СОДЕРЖАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВСТУПЛЕНИЕ

Вступление

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1 – Применение

Статья 2 – Основные принципы

II. ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 3 – Определения и требования

Статья 4 – Ответственность

Статья 5 – Персонал

Статья 6 – Организация охраны правопорядка и обеспечения безопасности стадиона

Статья 7 – Оценка степени риска

Статья 8 – Документы по вопросам обеспечения безопасности зрителей

Статья 9 – План действий на стадионе при чрезвычайных обстоятельствах

Статья 10 – План действий в случае аварийных ситуаций на стадионе

Статья 11 – Терроризм

Статья 12 – Архивация досье

III. СТЮАРДЫ

Статья 13 - Стюарды

Статья 14 – План привлечения стюардов

Статья 15 – Соглашение об ответственности стюардов

Статья 16 – Обязанности стюардов

Статья 17 – Кодекс поведения стюардов

Статья 18 – Идентификация стюардов

Статья 19 – Стюарды по периметру поля

Статья 20 – Связь со стюардами

Статья 21 – Подготовка стюардов

IV. МАКСИМАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНАЯ ВМЕСТИМОСТЬ СТАДИОНА

Статья 22 – Основные принципы

Статья 23 – Расчет максимальной безопасной вместимости

Статья 24 – Сертификат безопасности

V. СТРУКТУРНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРЫ

Статья 25 – Контроль доступа

Статья 26 – Билеты на матч

Статья 27 – Аккредитация

Статья 28 – Доступ для полиции и других органов

Статья 29 – Контроль безопасности

Статья 30 – Зоны стадиона

Статья 31 – Периметры стадиона, турникеты и пункты контроля

Статья 32 – Игровое поле

Статья 33 – Особые положения по обеспечению безопасности для команд,

официальных лиц и VIP/VVIP

Статья 34 – Зоны для зрителей

Статья 35 – Временные разборные конструкции

Статья 36 – Оперативный центр места проведения соревнования (ОЦС)

Статья 37 – Системы ОЦС

Статья 38 – Помещения для стюардов и сотрудников полиции

Статья 39 – Запасные и аварийные системы освещения и электроснабжения

Статья 40 – Электронный видеоэкран (экран большого размера)

Статья 41 – Система интеллектуального видеонаблюдения (CCTV)

Статья 42 – Система публичного оповещения

Статья 43 – Функционирование системы публичного оповещения

Статья 44 – Диктор стадиона

VI. УПРАВЛЕНИЕ ТОЛПОЙ

Статья 45 – Возникновение толпы

Статья 46 – Кодекс поведения на стадионе

Статья 47 – Знаки безопасности

Статья 48 – Указательные знаки

Статья 49 – Знаки и рекламные вывески

Статья 50 – Алкогольные напитки

VII. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ

Статья 51 – Пожарная служба

Статья 52 – Минимизация риска возгорания

Статья 53 – Системы пожарной сигнализации

Статья 54 – Средства пожаротушения

Статья 55 – Информированность и обучение персонала

Статья 56 – Аварийная эвакуация и зоны безопасности

Статья 57 - Аварийная эвакуация лиц с ограниченными возможностями

Статья 58 – Медицинское оборудование

VIII. ДРУГИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Статья 59 – Телевидение и СМИ

Статья 60 – Предотвращение провокационных и агрессивных действий

Статья 61 – Запрет на посещение стадиона

Статья 62 – Матчи с высокой степенью риска

Статья 63 – Чемпионат мира ФИФА по пляжному футболу

Статья 64 – Чемпионат мира ФИФА по футзалу

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65 – Административные правила

Статья 66 – Нарушения

Статья 67 - Непредвиденные обстоятельства

Статья 68 – Расхождения в текстах

Статья 69 – Вступление в силу

X. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕА

Требования к офицеру национальной ассоциации по безопасности

Требования к старшему советнику национальной ассоциации по безопасности

Требования к офицеру по безопасности стадиона

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Борьба с терроризмом

ПРИЛОЖЕНИЕ С

Руководство по кодексу поведения на стадионе

ПРИЛОЖЕНИЕ D

Зоны стадиона

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Чемпионат мира ФИФА по пляжному футболу

ПРИЛОЖЕНИЕ F

Чемпионату мира ФИФА по футзалу

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Ассоциация :федерация футбола, признаваемая ФИФА. Если нет другого указания в тексте, член ФИФА.

Ассоциация-член :ассоциация, принятая конгрессом в члены ФИФА.

Руководство стадиона :юридическая структура (либо частная компания, либо правительственный орган), обеспечивающая руководство и оперативный постоянный контроль за стадионом, используемым для какого-либо отдельного мероприятия; юридическая структура, предоставляющая право использовать стадион для проведения мероприятия в соответствии с заключенным контрактом.

Максимальная вместимость стадиона :общее количество зрителей, которые могут присутствовать на стадионе или в секторe стадиона в безопасной обстановке

ЦПБ :центр продажи билетов

Церемония открытия :вступительное мероприятие, непосредственно предшествующее первому матчу соревнования

Церемония вручения наград :церемония, проводящаяся после завершения финала соревнования, на которой игрокам вручаются приз и/или медали и/или другие награды.

ЛОК :местный организационный комитет

Официальное соревнование :соревнование представительских команд, проводимое ФИФА или конфедерацией

Условия продажи билетов :условия продажи, определяемые ФИФА, которые применяются при продаже билетов на матч и устанавливают правила поведения для всех владельцев билетов

Конфедерация :все ассоциации, признаваемые ФИФА и находящиеся на одном континенте или в одном географическом регионе

ОЦС :оперативный центр соревнования (ОЦС)–комната или зона на стадионе, откуда осуществляются и контролируются все операции по охране и обеспечению безопасности

Офицер по безопасности стадиона :как определено в статье 5. Также называется «офицер по охране правопорядка стадиона»

Oфицер по безопасности национальной ассоциации :как определено в статье 5

Управленческая группа по обеспечению безопасности :как определено в статье 3

Управленческая группа по обеспечению безопасности стадиона :как определено в статье 3

Мероприятие :см. Мероприятие ФИФА

Мероприятие ФИФА :в соответствии с положениями настоящего документа любой матч, турнир или соревнование, которое проводится под непосредственным руководством ФИФА

ФИФА :Международная футбольная федерация

Старший советник по безопасности национальной ассоциации : как определено в статье 5

Игрок :любой футболист, зарегистрированный в ассоциации

День матча :день, когда проводится матч

Зона безопасности :удаленное от зданий место, где присутствующие будут защищены от непосредственной опасности, связанной с огнем

Относительно безопасное место :место внутри здания или структуры, которое на некоторое время обеспечивает защиту от огня и дыма. Таким местом обычно бывает коридор или лестница. Это место должно защищать в течение минимум 30 минут от пожара (если иное не указано в противопожарном регламенте принимающей страны) и обеспечить присутствующим лицам возможность продолжать движение в направлении безопасной зоны

Руководство по эксплуатации :руководство по ежедневному функционированию стадиона. В этом руководстве, в частности, должны быть план деятельности стюардов, план оказания медицинской помощи, запланированный график технического обслуживания, оценка риска возникновения пожара, расписание дня проведения мероприятия, план на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств, подсчет вместимости, планы места проведения мероприятия и перечень аварийно-спасательного оборудования

Матч :любой футбольный матч (включая, трансляцию, дополнительное время и серию ударов с 11-метровой отметки), проводимый в рамках соревнования

Официальное лицо :член совета, член комитета, судья, помощник судьи, тренер, тренер по физподготовке или любое другое лицо, ответственное за технические, медицинские или административные вопросы в рамках ФИФА, конфедерации, ассоциации, лиги или клуба

Организатор :см. «Организатор мероприятия»

Организатор мероприятия :структура, организующая мероприятие ФИФА, такая как ЛОК, ассоциация, конфедерация или любое другое агентство.

Организатор матча :организация или группа, ответственная за проведение матча ФИФА (см. «Организатор мероприятия»)

Принимающая страна :страна, в которой проводится мероприятие ФИФА

ЦПБС :центр продажи билетов на стадионе

Внешний периметр :периметр за пределами внутреннего периметра, где только официально аккредитованный персонал и владельцы билетов на матч могут находиться в дни проведения матчей.

Внутренний периметр :периметр, окружающий здания стадиона, оборудованный турникетами. Стены стадиона могут быть частью этого периметра.

Компетентное лицо :лицо будет считаться компетентным в профессиональном плане, если оно прошло подготовку и имеет достаточный опыт, соответствующий национальным стандартам профессионализма, относящимся к выполнению им своих должностных обязанностей

Места для зрителей :зона или структура места проведения соревнования, предоставляемая зрителям, включая все проходы, дорожки и зоны видимости

План действий при чрезвычайных обстоятельствах :подготовленный дирекцией стадиона план действий при чрезвычайных обстоятельствах определяет порядок действий, предпринимаемых в случае возникновения происшествий, представляющих угрозу безопасности зрителей или нарушающих нормальный ход событий. Также называется план действий на стадионе при чрезвычайных обстоятельствах.

План действий в аварийных ситуациях : план действий в аварийных ситуациях разрабатывается и осуществляется аварийными службами по борьбе с серьезными происшествиями на месте проведения соревнования или в окрестностях стадиона. Также называется план действий в аварийных ситуациях или план реагирования на серьезные происшествия.

Многофункциональный зал :обычно многофункциональное здание имеет футбольные поля в залах, которые используются для соревнований Чемпионата мира ФИФА по футзалу. В этом регламенте любая ссылка на стадион касается многофункциональных залов, где проводятся соревнования Чемпионата мира ФИФА по футзалу.

Проход :лестница, коридор, проход, пандус, ворота, двери или любые другие пути, используя которые можно покинуть стадион или сооружения на его территории.

Стадион :любой стадион, на котором проводится матч. Стадион включает в себя все прилегающие территории и сооружения (доступ на которые осуществляется посредством аккредитации) внутри ограждения (в день матча и все дни официальных тренировок команды на стадионе) и воздушное пространство над этими сооружениями. К стадиону также относятся парковка, VIP/VVP зоны и зоны гостеприимства, зоны средств массовой информации, коммерческие выставочные зоны, здания, игровое поле, площадки, вещательный комплекс, центр средств массовой информации стадиона, трибуны и зоны под трибунами.

Cтадион с сидячими местами :стадион, где имеются только сидячие места или в котором сектора со стоячими местами были закрыты.

Стюарды :как определено в статье 13.

Старший стюард :стюард, отвечающий за работу и руководство другими стюардами.

Временные строительные структуры :любая временная структура, сооруженная на стадионе, включая трибуны, временные трибуны со стоячими местами, зоны гостеприимства, трибуны для вручения премий и сооружения для средств массовой информации.

Игровое поле :игровая площадка, размеры которой определены Правилами игры и на которой проводятся все матчи, включая все зоны, расположенные непосредственно за линиями ворот и боковыми линиями.

Запасной (пожарный) выход :проход, сооруженный по склону трибуны, которые ведет прямо от мест для зрителей к дорожкам и/или проходам, выходам или выходам аварийной эвакуации.

Зона видимости :скамейки, трибуны, ложи и зоны гостеприимства и т.д., откуда зрители могут следить за матчем.

Смешанная зона :зона, определенная ФИФА и/или ассоциацией, которая должна находиться между раздевалками команды и зоной для прохода команды к автобусу, где представители средств массовой информации могут брать интервью у игроков.

Примечание : мужской род применяется также и к женскому роду, а единственное число может иметь множественное значение и наоборот.

ВСТУПЛЕНИЕ

Вступление

Цель настоящего регламента – довести до сведения организаторов мероприятий ФИФА информацию об их задачах и их ответственности в вопросах обеспечения безопасности и охраны правопорядка на стадионе до, во время и после матча.

В этом регламенте приведены минимальные меры по обеспечению охраны правопорядка и безопасности, которые организаторы мероприятий и руководство стадиона должны принимать для обеспечения безопасности и порядка на стадионе.

ЛОК/организаторы мероприятий, ассоциации и клубы/руководство стадиона должны предпринимать все возможные необходимые меры, чтобы обеспечить безопасность стадиона. ЛОК/организаторы мероприятий, ассоциации и клубы/руководство стадиона несут ответственность за поведение и компетенцию лиц, отвечающих за организацию мероприятия ФИФА.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1 – Применение

1. Ассоциации, организующие мероприятия ФИФА, обязаны применять настоящий регламент (включая матчи отборочного и финального соревнования), если эти мероприятия проводятся под непосредственным руководством ФИФА.

2. Кроме того, ФИФА рекомендует, чтобы положения этого регламента использовались в качестве руководящих положений при проведении всех международных матчей в соответствии с Регламентом по проведению международных матчей ФИФА.

3. Если ассоциация или конфедерация проводят соревнование в соответствии со своим регламентом, то применяется собственный регламент по безопасности ассоциации или конфедерации, и настоящий регламент носит только рекомендательный характер.

4. Этот регламент представляет минимальные требования по охране правопорядка и обеспечению безопасности; тем не менее, если положения ассоциации или соответствующей конфедерации являются более строгими или более полными, чем все или часть принципов, указанных далее, то приоритет имеют последние.

Статья 2 – Основные принципы

1. Успех обеспечения безопасности на стадионе определяется за счет соблюдения определенных требований при проектировании стадиона и надлежащего управления стадионом. Информация по новым сооружениям и реконструкции стадиона приводится в издании ФИФА Футбольные стадионы – Рекомендации и технические требования, которые должны использоваться в качестве ссылки для всех мероприятий ФИФА совместно с последней версией настоящего документа.

2. Мероприятие ФИФА может проводиться только на стадионе, структура и технические условия которого отвечают требованиям к обеспечению безопасности, действующие на территории принимающей страны, и если компетентные органы выдали сертификат безопасности.

3. Должны соблюдаться действующие правила, регламенты, декреты и административные директивы, относящиеся к сооружениям и техническим средствам на стадионах.

4. Максимальное количество зрителей не должно превышать установленную максимальную вместимость данного стадиона.

II. ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 3 – Определения и требования

1. В рамках настоящего регламента управленческая группа по охране правопорядка и обеспечению безопасности – это группа лиц, назначенных ассоциацией, организатором мероприятия и принимающей страной, которая отвечает за все аспекты охраны правопорядка и обеспечения безопасности мероприятия ФИФА. Точный состав группы зависит от уровня и типа мероприятия ФИФА. Тем не менее, ведущим звеном всегда является офицер по безопасности национальной ассоциации и старший советник по обеспечению безопасности национальной ассоциации, как определяется далее. Рекомендуется обращаться за советами и помощью к представителям всех органов и соответствующих заинтересованных сторон, таких как служба пожарной охраны и медицинская служба, а также аварийно-спасательная служба. Этой группе должны быть предоставлены официальные полномочия, соответствующие каналы связи, а также должен быть определен уровень ответственности и предоставляемых услуг.

2. Кроме того, на любом стадионе, используемом для проведения мероприятия ФИФА, должна быть управленческая группа по охране правопорядка и обеспечению безопасности, которой будет руководить офицер по безопасности стадиона, как это определяется далее, и руководитель местной полиции, отвечающий за действия полиции на стадионе и в его окрестностях.

Статья 4 – Ответственность

1. Ассоциации должны назначить компетентного офицера по безопасности, как определяется далее.

2. Ассоциации совместно с офицером по безопасности и управленческой группой по охране правопорядка и обеспечению безопасности на стадионе, как это определено далее, отвечают за безопасность всех зрителей, игроков, официальных лиц, VIP/VVIP персон, присутствующих на стадионе, где проводится мероприятие ФИФА.

3. Если ассоциация, организатор мероприятия или руководство стадиона не имеют юридической власти для принятия необходимых мер по охране правопорядка и обеспечению безопасности, они должны сотрудничать с компетентными властями принимающей страны, чтобы обеспечить применение этих мер. Если какой-либо из пунктов Регламента ФИФА по охране правопорядка и обеспечению безопасности стадионов не применяется, необходимо немедленно информировать об этом ассоциацию, которая в свою очередь должна предупредить ФИФА.

4. Ассоциация должна обеспечить, чтобы управленческая группа по охране правопорядка и обеспечению безопасности стадиона четко осознавала и выполняла возложенные на ее обязанности, включая следующее :

а) требования сертификата безопасности, выдаваемого компетентными органами;

b) требования сертификата безопасности для любой временной разборной конструкции;

c) регламенты по охране правопорядка и безопасности стадионов принимающей страны/конфедерации/ ассоциации;

d) Регламент ФИФА по охране правопорядка и безопасности стадионов;

e) издание ФИФА Футбольные стадионы – Рекомендации и технические требования;

f) издание Центра медицинской экспертизы и исследований ФИФА (F-MARC) – Руководство ФИФА по оказанию неотложной медицинской помощи на футбольных соревнованиях

g) законодательство принимающей страны по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

h) законодательство принимающей страны в области здравоохранения и техники безопасности;

i) законодательство принимающей страны в отношении лиц с ограниченными физическими возможностями;

j) законодательство и/или директивы принимающей страны по чрезвычайным ситуациям;

k) обязательное страхование, если имеется;

l) любой другой специфический закон принимающей страны, который может оказать влияние на охрану правопорядка или обеспечение безопасности;

m) любой другой регламент или положение стадиона, которые могут оказать влияние на охрану правопорядка или обеспечение безопасности.

Статья 5 – Персонал

Следующие ключевые должности необходимы для того, чтобы предоставить соответствующий персонал управленческой группе по охране правопорядка и обеспечению безопасности и управленческой группе по обеспечению безопасности стадиона. Подробная информация относительно предъявляемых требований, компетенции и статуса ключевых должностей приведена в Приложении А.

а)Офицер по безопасности национальной ассоциации

i) Каждая национальная ассоциация должна назначить офицера по безопасности. Он должен иметь опыт работы с общественными властями и службами полиции, а также знать проблемы организации мероприятий, контроля за зрителями и вопросы обеспечения безопасности.

ii) Офицер по безопасности национальной ассоциации отвечает за развитие, координацию и выработку концепции безопасности мероприятия ФИФА, в частности, на местах тренировок, в отелях, где проживают официальные лица, на транспортных узлах и т.д.

iii) Офицер по безопасности национальной ассоциации отвечает за текущую подготовку и тренировку всех офицеров по безопасности стадиона, участвующих в проведении мероприятия. Он также проводит все информационные совещания, составляет программу тренировок и подготовки и руководит всеми офицерами по безопасности стадиона, давая им указания и рекомендации.

b)Старший советник по безопасности национальной ассоциации

Каждая национальная ассоциация совместно с национальными органами назначает старшего советника по безопасности. Этот советник должен быть действующим офицером полиции. Несмотря на то, что речь не идет о занятости в течение всего рабочего дня, эта должность является связующей между организатором мероприятия и национальными и местными властями при проведении мероприятия ФИФА до момента его завершения.

c) Офицер по безопасности стадиона

Организатор мероприятия по договоренности с офицером по безопасности национальной ассоциации должен назначить компетентного профессионального офицера по безопасности стадиона на каждый стадион, который будет использоваться для проведения мероприятия ФИФА. Офицер по безопасности стадиона отвечает за все вопросы охраны правопорядка и обеспечения безопасности на соответствующем стадионе.

Статья 6 – Организация охраны правопорядка и обеспечения безопасности стадиона

При подготовке мероприятия ФИФА управленческая группа по охране правопорядка и обеспечению безопасности стадиона должна :

а)Обеспечить составление документа по вопросам политики охраны правопорядка и и обеспечения безопасности зрителей на стадионе (см. статью 8).

b)Обеспечить составление письменных и апробированных планов действий на стадионе в случае возникновения чрезвычайных обстоятельствах (см. статью 9).

c)Совместно с местными властями разработать планы действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств и планы действий при крупных происшествиях (см. статью 10).

d)Согласовать с властями уровень поддержания порядка и оказания помощи другим органам.

e) Согласовать процедуры размещения всех зрителей, включая лиц с ограниченными возможностями, пожилых людей, семьи с детьми и, если необходимо, болельщиков гостевых команд.

Статья 7 – Оценка степени риска

1. Офицер по безопасности стадиона должен осуществлять оценку степени риска для всех матчей, включая все сопровождающие мероприятия, такие как церемония открытия или вручение наград, привлекая при этом местные власти и, если необходимо, все соответствующие противоаварийные службы, такие как пожарная служба, аварийно-спасательная служба, служба неотложной медицинской помощи.

2. Оценка степени риска должна состоять из следующих этапов, которые должны быть документированы :

а)определение рисков, которым могут быть подвергнуты зрители, VIP/VVIP, игроки и/или официальные лица и любое другое лицо, присутствующее на стадионе;

b)определение задействованных лиц и условия их деятельности;

c)оценка степени риска и определение мер предосторожности;

d)подтверждение результатов и принятие мер по снижению степени риска и/или по предупреждению рисков;

e)оценка и регулярное рассмотрение мер и, если необходимо, внесение изменений.

3. При оценке рисков следует учитывать следующие факторы :

а)политическую напряженность на национальном, местном уровне, а также на уровне болельщиков команд;

b)угрозы террористов – определяются федеральными и местными властями;

с)историческое соперничество между командами или их соперниками;

d)возможность того, что болельщики приедут без билетов, или предполагаемое количество поддельных билетов;

e)необходимость разделения зрителей и количество групп, которые следует разделить;

f)болельщики, которые используют пиротехнические или другие опасные предметы, включая лазерные указки;

g)возможность выкриков, баннеров или поведения расистского или агрессивного характера;

h)расположение и размер стадиона, включая деятельность спонсоров и концессии;

i)ожидаемое количество зрителей;

j)знакомство зрителей со структурой стадиона;

k)ожидаемое поведение зрителей, включая возможность выхода на игровое поле, грубое поведение или вскакивание с сидячих мест;

l)предполагаемое количество контролируемых входов на стадион с учетом необходимости досмотра зрителей;

m)дополнительные мероприятия, такие как церемония открытия, церемония закрытия или вручения наград;

n)зоны гостеприимства;

o)время начала и продолжительность матчей.

Статья 8 – Документы по вопросам обеспечения безопасности зрителей

1. Принимающая ассоциация должна подготовить регламент или руководство по охране правопорядка и обеспечению безопасности, включая антитеррористические меры, в соответствии с национальными законами и регламентами.

2. В соответствии с вышеизложенным офицер по безопасности национальной ассоциации и управленческая группа по безопасности стадиона должны подготовить документ по вопросам политики охраны правопорядка и обеспечения безопасности зрителей для каждого стадиона, который будет передан всем заинтересованным сторонам. В этом документе должно быть четко указано :

а)основные принципы организатора мероприятия и принимающей страны по вопросам охраны правопорядка и обеспечения безопасности;

b)кто отвечает за охрану правопорядка и обеспечение безопасности стадиона;

c)лицо, которому поручено обеспечение безопасности;

d)служебные инстанции и линии связи;

e)каким образом будет реализовываться политика охраны правопорядка и обеспечения безопасности

f)основные заинтересованные стороны

Статья 9 – План действий на стадионе при чрезвычайных обстоятельствах

1. Управленческая группа охране правопорядка и обеспечению безопасности стадиона совместно с органами и соответствующими организациями оценивает риски происшествий, которые могут возникнуть на стадионе и оказать негативное воздействие на безопасность стадиона или же нарушить нормальную работу. Совместно с местными властями разрабатываются планы действий в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, регламентирующие конкретные действия и/или меры по привлечению специалистов и дополнительных ресурсов.

2. В качестве рекомендации, планы действий при чрезвычайных обстоятельствах должны предусматривать следующие моменты :

а) пожар;

b) террористический акт

i) угроза взрыва бомбы или реальный взрыв бомбы

ii) подозрительный багаж

iii) стрельба

iv) нападение с воздуха

v) попытка самоубийства

vi) химическое, биологическое, радиологическое или ядерное нападение

c) здания и услуги

i) разрушение структур

ii) отключение электричества или неисправность электропитания

iii) неисправность лифта или эскалатора (если имеется)

iv) утечка газа или химических веществ

d) неисправность аварийно-спасательного оборудования

i) турникеты или система подсчета входящих зрителей

ii) автоматические турникеты (свободный проход зрителей или предотвращение доступа)

iii) видеонаблюдение

iv) система публичного оповещения

v) электронные видеоэкраны (экраны большого размера)

vi) безопасная система коммуникаций

vii) предупреждение пожара, система обнаружения и другие системы предотвращения пожара

e)контроль скопления народа

i) управление потоками или рассеивание

ii) вторжение на игровое поле

iii) позднее прибытие или пуск с задержкой

iv) закрытие стадиона, включая поэтапное закрытие турникетов

v) беспорядок на стадионе

vi) поддельные билеты и незаконная перепродажа билетов

vii) переполненность стадиона или сектора стадиона

f)срочная эвакуация (по секторам или всего стадиона)

g)чрезвычайные метеоусловия (такие, как молния, внезапное наводнение, сильный ветер, ураган)

h)естественные катаклизмы (такие, как землетрясение, извержение вулкана)

i)стратегия в случае отмены, переноса или задержки матча

Статья 10 – План действий в случае аварийных ситуаций на стадионе

1. Местные аварийно-спасательные службы должны разработать план действий на случай возникновения аварийных ситуаций (также называемый аварийно-спасательный план или план реагирования на серьезные происшествия), чтобы принимать меры по ликвидации таких происшествий, которые могут возникнуть на стадионе или в его окрестностях. Ответственность за соблюдение этого требования лежит на старшем советнике по безопасности национальной ассоциации.

2. Для выработки плана действий на все случаи возможных инцидентов должны проводиться консультации офицера по безопасности стадиона, полиции, противопожарных служб и службы неотложной медицинской помощи, местных санитарных служб, местной администрации и организатора мероприятия

3. Несмотря на то, что планы действий в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств на стадионе подготавливаются соответственно управленческой группой по безопасности стадиона и местными службами чрезвычайных обстоятельств, необходимо указать, что эти два типа планов должны быть совместимы.

Статья 11 – Терроризм

1. Мероприятия ФИФА подвергаются большей опасности, чем мероприятия, которые обычно проводятся в принимающей стране. В этом случае речь идет о террористических актах. Во время подготовки мероприятия ФИФА следует уделять особое внимание этому типу угрозы и добиваться максимального содействия компетентных местных органов и органов государственной власти в этом вопросе. Компетентные органы государственной власти и, если необходимо, международные агентства должны предоставлять квалифицированную помощь.

2. Управленческая группа по охране правопорядка и обеспечению безопасности стадиона должна разработать основные контрмеры в рамках своей каждодневной деятельности. Перед тем как использовать стадион для проведения мероприятия, необходимо, чтобы компетентный персонал, как минимум, тщательно осмотрел стадион (включая зоны, расположенные по внешнему периметру стадиона). После такого осмотра стадион должен находиться под соответствующим контролем персонала по безопасности, чтобы не допустить доступа на стадион лиц, не имеющих на это разрешения. Кроме того, весь автотранспорт и члены персонала, входящего на охраняемый стадион, должны пройти соответствующий досмотр.

3. Старший советник по безопасности представляет рекомендации и директивы по всем вопросам, касающимся терроризма.

4. Директивы относительно основных контрмер и досмотру стадиона приведены в Приложении В.

Статья 12 – Архивация досье

1. Офицер по безопасности стадиона отвечает за контроль и хранение всех досье по охране правопорядка и обеспечению безопасности на каждый матч. Эти досье должны включать в себя следующие элементы :

a)подробная информация по всем инспекциям, проведенным до мероприятия, и указание всех недостатков и дополнительных требований, а также план действий по выполнению этих требований;

b)подробная информация по всем аспектам предварительной подготовки стюардов или другого персонала стадиона или их квалификации;

c)статистика посещаемости каждого матча. В идеальном случае цифры должны быть подразделены по стадионам и по категориям билетов;

d)досье по медицинским вопросам;

e)если несчастный случай или инцидент происходят во время мероприятия, следует представить подробный письменный рапорт, описывающий произошедший несчастный случай/инцидент, принятые меры с указанием того, кто принял эти меры, а также с указанием все необходимых дальнейших мер. В этом рапорте должны указываться сведения о любом участии органов полиции или любом другом факте, в связи которым стадион перешел под контроль органов полиции;

f)отчет о всех случаях оказания первичной медицинской помощи или обращениях за медицинской помощью с условием сохранения врачебной тайны в отношении лиц, получивших медицинскую помощь;

g)подробная информация о подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях, по эвакуации и тестированию плана действий в чрезвычайных ситуациях;

h)отчет о всех значительных изменениях конструкций на стадионе или структуры самого стадиона;

i)подробная информация о любых возгораниях или срабатывании пожарной сигнализации;

j)подробная информация о всех отказах аварийной системы или системы коммуникаций;

k)подробная информация о всех поддельных билетах или нелегальной перепродаже билетов в день матча и о принятых мерах;

l)подробная информация о всех случаях задержаний на стадионе и/или удаления зрителей со стадиона.

Этот список приводится только в качестве рекомендации и не является исчерпывающим.

2. Все документы должны храниться в течение двух лет после матча или более, если этого требует действующее законодательство принимающей страны. Эти досье по обоснованной просьбе должны быть предоставлены в распоряжение ФИФА для изучения.

III. СТЮАРДЫ

Статья 13 - Стюарды

1. В рамках настоящего регламента стюард – это любое лицо, работающее на стадионе по найму на основе трудового соглашения или на добровольческой основе, в обязанности которого входит обеспечение правопорядка и безопасности зрителей, VIP/VVIP, игроков, официальных лиц и любого лица на стадионе, за исключением лиц, отвечающих за личную безопасность отдельных лиц, и сотрудников органов полиции, отвечающих за поддержание порядка.

2. При проведении некоторых мероприятий в качестве стюардов могут привлекаться сотрудники органов полиции и военнослужащие. В таких случаях сотрудники органов полиции и военнослужащие, привлекаемые в качестве стюардов, при выполнении указанных обязанностей должны действовать в соответствии с принципами настоящего регламента.

3. Для надлежащего выполнения своих обязанностей стюарды должны быть в хорошей физической форме, энергичными, достаточно зрелыми как в том, что касается их характера, так и их темперамента.

4. В соответствии с законами принимающей страны стюарды должны быть не моложе 18 лет.

5.До начала любого мероприятия ФИФА все стюарды должны пройти официальную подготовку по выполнению своих обязанностей. Подготовка, квалификация и сертификация стюардов должны соответствовать стандартам, определенным принимающей страной/ассоциацией-организатором согласно статье 21.

Статья 14 – План привлечения стюардов

1. План привлечения стюардов должен быть подготовлен старшим стюардом и утвержден офицером по безопасности стадиона с учетом всех результатов и оценки рисков. В качестве рекомендации необходимо привлекать следующие категории стюардов :

Наши рекомендации