Восстановительные мероприятия и медицинское обслуживание.

Обучающиеся групп спортивно-оздоровительного этапа обучения представляют в учебную часть спортивной школы медицинские справки в которых значится: «ребёнок здоров».

Обучающиеся групп начальной подготовки и учебно-тренировочного этапов обучения проходят ежегодно 2 раза в год диспансерное обследование у спортивного врача в «Центре здоровья» ЦРКБ ГМР. Одним из важнейших условий интенсификации тренировочного процесса и дальнейшего повышения спортивной работоспособности является широкое и систематическое использование восстановительных средств. Вместе с тем утомление в трудовой и спортивной деятельности нельзя рассматривать как всегда вредное и нежелательное явление. Оно является важнейшей предпосылкой роста работоспособности. Постоянное чередование утомления и восстановления составляет физиологическую основу повышения работоспособности спортсмена.

Восстановление спортивной работоспособности - неотъемлемая часть тренировочного

процесса, не менее важная, чем сама спортивная тренировка. В настоящее время всё многообразие средств и методов восстановительных мероприятий можно разделить на три группы:

1. Педагогические средства восстановления:

· Варьирование интервалов отдыха между выполнением отдельных заданий, соревнований

· Варьирование планирования нагрузок в рамках отдельного занятия, недельного, месячного,

· годового циклов

· Использование различных сочетаний упражнений активного отдыха и тренировок

· Переключение с одних упражнений на другие

· Рациональная организация всего режима дня в целом.

2. Психологические средства восстановления:

· Аутогенная тренировка

· Психорегулирующая тренировка

· Применение мышечной релаксации

· Разнообразные виды досуга

· Просмотр кинофильмов, прослушивание музыки

3. Медико-биологические средства восстановления:

· Рациональное питание

· Витаминизация

· Разнообразные виды массажа

· Разнообразные виды гидропроцедур

· Физиотерапия

· Ультрафиолетовое облучение

Нормативы режима учебно-тренировочного процесса обучения, этапы подготовки занимающихся и наполняемость учебных групп.

Этапы подготовки Год обучения Продолжительность образовательного процесса Режим тренировочной работы с группами Наполняемость в учебных группах (чел.)
Спортивно- оздоровительный   Весь период 11 лет   1-6 часов 15-18
Начальной подготовки   1 год обучения 1 год   6 часов 15-18
2 год обучения 1 год   9 часов 15-18
3 год обучения 1 год 9 часов 15-18
Учебно- тренировочный   1 год обучения 1 год 12 часов 12-15  
2 год обучения 1 год 14 часов 12-15  
3 год обучения 1 год 16 часов 12-15  
4 год обучения 1 год 18 часов 12-14
5 год обучения 1 год 20 часов 12-14


ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

Для детей 6-8 лет

На спортивно-оздоровительном этапе обучения основными задачами являются:

· Привлечение к систематическим занятиям футболом максимально возможное количество

· детей;

· Повысить уровень физической подготовленности ребёнка;

· Научить элементарным приёмам работы с мячом;

· Научить простым правилам игры в футбол.

Учебно-тематический план на год

№ п/п Программный материал Кол-во часов
1. Теоретическая подготовка:тема 1, 2, 4,11
2. Общая физическая подготовка: 1. Упражнения для развития силы: · Силы мышц рук · Силы мышц ног · Силы мышц туловища (брюшного пресса, спины) 2.Упражнения для развития быстроты: · ОРУ для развития быстроты · Упражнения общего воздействия 3. Упражнения для развития гибкости: · Гибкости ног ( тазобедренный ,коленный, голеностопный суставы) 4. Упражнения для развития ловкости: Главным условием развития ловкости является приобретение большого запаса двигательных навыков и умений. 5. Акробатические упражнения · Кувырки · Перекаты, перевороты 6. Беговые упражнения · Бег (30,60,100) 7. Подвижные игры и эстафеты.
3. Специальная физическая подготовка: · Упражнения для развития быстроты; · Упражнения для вратарей; · Упражнения для развития ловкости;
4. Техническая подготовка: · Техника передвижений; · Удары по мячу ногой; · Удары по мячу головой; · Остановка мяча; · Ведение мяча; · Обманные движения (финты); · Отбор мяча; · Вбрасывание мяча из-за боковой линии; · Техника игры вратаря;
5. Тактическая подготовка: Тактика нападения: · Индивидуальные действия без мяча; · Индивидуальные действия с мячом; 2. Тактика защиты: · Индивидуальные действия ; · Групповые действия;
6. Контрольные испытания: -тестирование по учебным контрольным нормативам (осеннее, весеннее тестирование).
7. Товарищеские игры:
8. Контрольные игры
  ВСЕГО ЧАСОВ:

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКА 1,2,3 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ

(для детей 9-11 лет)

В период начальной подготовки образовательный процесс необходимо строить по

принципу «от простого к сложному», то есть сначала разучивать отдельные элементы двигательных действий (учить «буквы»), а потом складывать из них игровые приёмы и комбинации («слова» и «фразы»). В игровых упражнениях юные футболисты должны уметь быстро и тактически целесообразно перестраивать свои двигательные действия в зависимости от изменяющихся условий в игре.

Задачи этапа начальной подготовки:

· Формирование положительной мотивации юных спортсменов к занятиям футболом;

· Повысить общую координацию движений;

· Расширить объём двигательных умений и навыков юных футболистов;

· Повысить скоростно-силовые возможности юных футболистов.

Учебно-тематический план на год

№ п/п Программный материал НП-1 НП-2 НП-3
1. Теоретическая подготовка: тема 1,2,7,8,9,11,12
2. Общая физическая подготовка: 1. Упражнения для развития силы: · Силы мышц рук · Силы мышц ног · Силы мышц туловища (брюшного пресса, спины) 2.Упражнения для развития быстроты: · ОРУ для развития быстроты · Упражнения для разгибателей туловища · Упражнения для разгибателей ног · Упражнения общего воздействия 3. Упражнения для развития гибкости: · Гибкости плечевого сустава · Гибкости спины · Гибкости ног ( тазобедренный ,коленный, голеностопный суставы) 4. Упражнения для развития ловкости: Главным условием развития ловкости является приобретение большого запаса двигательных навыков и умений. 5. Упражнения с предметом · С набивными мячами 6. Акробатические упражнения · Кувырки · Перекаты, перевороты 7. Беговые упражнения · Бег (30,60,100,400,500, 800м) · Бег (6 минут) 8. Спортивные игры · Баскетбол · Волейбол · Ручной мяч 9. Подвижные игры и эстафеты
3. Специальная физическая подготовка: · Упражнения для развития быстроты; · Упражнения для развития скоростно-силовых · качеств; · Упражнения для вратарей; · Упражнения для развития специальной · выносливости; · o Упражнения для развития ловкости;
4. Техническая подготовка: · Техника передвижений; · Удары по мячу ногой; · Удары по мячу головой; · Остановка мяча; · Ведение мяча; · Обманные движения (финты); · Отбор мяча; · Вбрасывание мяча из-за боковой линии; · o Техника игры вратаря.
5. Тактическая подготовка: 1. Тактика нападения: · Индивидуальные действия без мяча; · Индивидуальные действия с мячом; · Групповые действия; 2. Тактика защиты: · Индивидуальные действия ; · Групповые действия; · Тактика вратаря; · Ведение учебных игр по избранной тактической системе.
6. Контрольные испытания: (контрольно-переводные нормативы по ОФП,СФП,ТТП- осеннее, весеннее тестирование)
7. Учебные и тренировочные игры:
  Контрольные игры и соревнования: Внутришкольного, городского, областного ранга
  ВСЕГО ЧАСОВ:
           

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

Наши рекомендации