Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины / модуля

Международная «Лига развития науки и образования (Россия)

Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Институт управления»

Факультет экономический. Факультет юридический.

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«СОЦИОЛОГИЯ»

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

КВАЛИФИКАЦИЯ(СТЕПЕНЬ)

«БАКАЛАВР»
(очная и заочная формы обучения)

Архангельск

Институт управления

Программа составлена профессором кафедры гуманитарных и социальных дисциплин А.М. Максимовымв соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 3-го поколения, утвержденных

ПРОГРАММА…:

Одобрена на заседании кафедры

_____

(название кафедры, издающей программу)

Протокол №__ от «__»_____201_ г.

Зав. кафедрой_______________

(Ф.И.О., подпись)

Согласовано с кафедрами:

_____

(название кафедры)

Протокол №__ от «__»_____201_ г.

Зав. кафедрой_______________

(Ф.И.О., подпись)

_____

(название кафедры)

Протокол №__ от «__»_____201_ г.

Зав. кафедрой_______________

(Ф.И.О., подпись)

Согласовано:

Проректор по НИР ________

(Ф.И.О., подпись)

Проректор по УМР_________

(Ф.И.О., подпись)

Директор издательства _____

(Ф.И.О., подпись)

Заведующий библиотекой __

(Ф.И.О., подпись)

Программа________________

(название программы)

обсуждена и утверждена на заседании научно-методического совета института.

Протокол №___ от «__»_______________201_ г.

Председатель научно-методического совета профессор А.Н. Ежов

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель, задачи и место дисциплины / модуля в структуре ОП для бакалавра. 4

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины / модуля. 4

3. Структура и содержание дисциплины / модуля по видам учебной и самостоятельной работы, соотношение тем и формируемых компетенций. 6

3.1. Объем дисциплины / модуля в зачетных единицах с указанием академических часов по видам учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся. 6

3.2. Содержание дисциплины / модуля с указанием академических часов по видам учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся, соотношение тем и формируемых компетенций. 7

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине / модулю.. 14

5. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины / модуля. 14

6. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине / модулю, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 16

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины / модуля. 17

8. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине / модулю.. 18

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 18

10. Перечень информационных технологий, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 18

11. Приложения

Цель, задачи и место дисциплины / модуля в структуре ОП для бакалавра

Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся базовых представлений об обществе, социальных отношениях и процессах на основе ознакомления с достижениями мировой и отечественной науки.

В ходе преподавания дисциплины «социология» предполагается решение следующих задач:

1) сформировать у обучающихся представление о предмете, методах и структуре социологии;

2) дать обучающимся общие знания о социуме, его устройстве и механизмах изменения;

3) познакомить обучающихся с классическими и основными современными социологическими теориями;

4) помочь обучающимся овладеть социологической терминологией;

5) сформировать навыки, позволяющие обучающимся применять на практике простейшие методы социологических исследований.

Дисциплина «Социология» входит в базовую часть программы подготовки бакалавров по направлению «государственное и муниципальное управление» (Б.1.Б.6). Изучение данной дисциплины базируется на знаниях всеобщей и отечественной истории, философии, основ правоведения. Знания, приобретаемые обучающимися в результате изучения социологии, позволяют научно анализировать и адекватно оценивать социальные процессы. Тем самым, знание основ теоретической и прикладной социологии способствуют более глубокому пониманию содержания остальных дисциплин социально-гуманитарного цикла. Кроме того, приобретаемые знания и формируемые умения и компетенции выступают в качестве необходимой базы для освоения некоторых, связанных с социальными отношениями, дисциплин специализации, предусмотренных образовательной программой по соответствующему направлению подготовки.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины / модуля

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

Уровни формирования компетенций определяются по Паспорту компетенций формируемых у обучающихся при освоении образовательной программы по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденному «___» ___________ 2015 г. (Приложение 1).

3. Структура и содержание дисциплины / модуля по видам учебной и самостоятельной работы, соотношение тем и формируемых компетенций

Наши рекомендации