Материалы тренинга

РУКОВОДСТВО

ДЛЯ

ИНТЕРВЬЮЕРА

МАТЕРИАЛЫ ТРЕНИНГА

материалы тренинга - student2.ru

Направление исследований.

Условно можно выделить 3 направления исследований, связанных с опросами населения:

  1. изучение общественного мнения
  2. социологические исследования
  3. маркетинговые исследования

Изучение общественного мнения, возможно, наиболее известный тип исследований. В СМИ часто публикуются результаты опросов по самому широкому кругу проблем.

Социологические исследования — основной метод изучения, используемый специалистами для сбора и анализа информации о социальных и экономических условиях жизни населения, факторах, определяющих характер этих условий, взаимодействии социальных слоев и групп людей.

Маркетинговые исследования проводятся для того, чтобы определить потребительские нужды и эффективность рыночных программ.

Рыночные исследования сосредотачиваются на отношении потребителей к существующей продукции, а также на возможных требованиях к новым изделиям.

Маркетинговое исследование — это средство связи между широкой общественностью и людьми, которые обеспечивают их товарами и услугами.

Потребитель не часто связывается напрямую с производителем продукта или поставщиком для того, чтобы выразить ему свое мнение о качестве этого продукта или услуги (независимо от того, хорошее оно или плохое).

Интервьюеры, работающие в маркетинговом исследовании, выполняют очень важную задачу — налаживание прямой связи между потребителем и производителем.

Контроль результатов опроса

После завершения полевого этапа исследования всегда проводится контроль результатов опроса. В последнее время чаще используется телефонный контроль. Его проводит заказчик исследования, а также может проводить само агентство.

При проведении контроля чаще всего выясняется ряд вопросов:

v состоялся ли опрос;

v был ли опрошен именно тот человек, который записан в «Бланке поиска респондентов»;

v тема опроса;

v длительность опроса;

v не был ли респондент до опроса знаком с интервьюером;

v не участвовал ли респондент в других исследованиях за последние 3 или 6 месяцев;

v получал ли вознаграждение (если такое предполагалось);

v предъявлялись ли цветные и ч/б карточки респонденту;

v отмечал ли респондент что-то своей рукой в анкете.

Кроме этого респонденту задаются 1-2 вопроса из анкеты.

В дальнейшем информация обрабатывается на предмет соответствия полученных контролером ответов ответам, содержащимся в анкете.

Основные личностные качества интервьюера.

Интервьюирование является трудной, но интересной задачей. Вам придется встречаться со многими людьми. Работа такого рода невозможна без четкого представления об этических и профессиональных обязательствах каждого участника исследовательского процесса.

На интервьюера возлагается наиболее ответственная задача установления первого личного контакта с респондентом, а также получение конфиденциальных ответов на вопросы анкеты. Конфиденциальности заслуживают не только ответы на вопросы, но и все, что интервьюер может увидеть или услышать в доме респондента.

Работа интервьюера — сложная работа. Если данные будут собираться не в соответствии с установленными правилами, обоснованность выводов исследования будет поставлена под сомнение.

Вы должны понимать, насколько важно то, как вы берете интервью и как вы себя ведете. Само существование компании напрямую зависит от вашей квалификации, честности и надежности.

Особенности личности интервьюера:

v приятная и грамотная речь, умение понятно говорить (ценным достоинством интервьюера является приятный голос с четкой дикцией.);

v коммуникабельность:

Ø интерес к людям, желание и готовность работать с людьми;

Ø умение расположить к себе собеседника, установить отношения сотрудничества;

Ø умение убедить собеседника ответить на кучу (бесполезных с его точки зрения) вопросов;

Ø дружелюбие;

Ø умение правильно слушать (нейтрально и активно);

Ø умение держать себя непринужденно, раскованно.

v ответственность:

Ø добросовестность в заполнении бланков;

Ø пунктуальность в сдаче анкет к определенному сроку;

Ø честность.

v организованность – умение организовать свою деятельность в условиях отсутствия контроля за ее осуществлением;

v психологическая устойчивость (стрессоустойчивость);

v непредвзятость и объективность в оценке личности респондентов;

v располагающая к доверию внешность (здоровый, бодрый, опрятный вид; нужно помнить, что интервьюеры должны выглядеть как люди, которых можно приглашать в любой дом или в любое учреждение);

v позитивный настрой на работу.

Как вести себя во время интервью?

Делайте все возможное, чтобы создать естественную атмосферу.

Помните, что у многих людей есть мнения, которые они хотели бы высказать.

Наши рекомендации