Тема 13. Методы управления

Цель семинара: Уяснить сущность методов управления

Вопросы для обсуждения темы:

ü Роль методов в процессе управления

ü Классификация методов управления

ü Содержание и условия выбора методов управления

ü Виды з/п

Ход семинара:

ü Тест на готовность к семинару (5 мин.)

ü Работа в группах по вариантам (35 мин.)

ü Выступления групп, обсуждение, подведение итогов (30 мин.)

Вариант 1

Задание 1.В некоторых фирмах, действующих в высокотехнологичных отраслях в т.ч. Hewlett Packard, работники часто меняют должность и переходят из одной функциональной сферы в другую. В карьере среднего работника имеют место многочисленные перемещения по горизонтали, не связанные с продвижением по службе. Перечислите достоинства такой системы. Какие проблемы она порождает? Как их можно разрешить?

Задание 2. Какие системы оплаты труда Вы считаете обоснованными в отношении:

· высококвалифицированного маркетолога;

· рабочей бригады, занятой на конвейере;

· талантливого программиста;

· бухгалтерии.

Обоснуйте ответ.

Задание 3. При расчете сдельной з/п зачастую трудно определить коэффициент КТУ (коэффициент трудового участия). Назовите критерии, которые будут браться в расчет при определении з/п отделов:

1. Маркетинга;

2. Хозяйственного снабжения;

3. Финансового

Вариант 2

Задание 1.

Какой тип оплаты труда и почему Вы изберете для:

для директора фирмы – дистрибьютора ВАЗа?

Для зам. директора по персоналу?

Для лепщика полуфабрикатов?

Задание 2. Известно, что в США соотношение между зарплатой президента и неквалифицированного рабочего составляет 20:1, в Японии – 8:1. В автомобильной промышленности 36:1. Каково, на Ваш взгляд, оптимальное соотношение между зарплатой директора компании и менеджера низшего звена в металлургической промышленности, в компании по производству прохладительных напитков, в пиццерии? Назовите факторы, влияющие на это соотношение.

Задание 3.Разработайте систему оплаты труда продавцов системы 5-ти фотомагазинов, учитывая следующие данные:

1. Работа у продавцов посменная(неделя через неделю), в течение трудовой недели – без выходных, в каждом магазине – 2 продавца.

2. Спрос на фототовары имеет сезонный характер:

 Периоды “пиковой” выручки – декабрь, январь, июль, август (в 3 раза превышает выручку в “мертвый сезон”)

 Периоды средней выручки – сентябрь, октябрь, ноябрь, февраль, июнь, (в 1,5 раза больше выручки в “мертвый сезон”)

 Мертвый сезон – март, апрель, май

3. 2 магазина вместе приносят 70% выручки (т.к. расположены в лучших по проходимости покупателей местах)

№ 3 приносит ежемесячно в среднем, 15% выручки

№ 4 – 10%

№ 5 – 5%

4. оплата труда продавца в конкурирующей организации – не менее 2000 руб. в месяц

5. 5. текучесть кадров – 3% в месяц

6. Если з/п продавцов будет дифференцированной, то разработайте критерии ее повышения и, возможно, категорийность.

Вариант 3

Задание 1. Какими методами, в каком сочетании и порядке Вы будете бороться с регулярными опозданиями большинства работников? Насколько эффективен в этом случае авторитет и пример директора?

Задание 2.Компания McDonald’s в начале 70-х переживала стремительный рост выручки от реализации. Фирма рассматривала много различных систем оплаты труда менеджеров. Она желала от них добиться:

● роста выручки

● улучшения контроля за издержками

● соблюдения фирменных стандартов качества, чистоты

● найма и обучения людей, способных стать менеджерами отделений сети

Что произошло бы, если з/п менеджера ресторана зависела от роста выручки от реализации? От прибыли ресторана? Какой тип оплаты труда следовало бы принять фирме? Примите во внимание факторы сезонности, развития конкуренции.

Задание 3.Известно, что отдельные продавцы на рынке часто обманывают своих покупателей. Это обстоятельство уменьшает поток покупателей, торгового оборота рынка в целом. Ситуация усугубляется конкуренцией. Каким образом администрации рынка справиться с этой проблемой?

Тема 14. Принципы управления.

Ответьте на следующие вопросы в письменной форме:

1. Кто в моей группе может быть моим деловым партнером? И почему?

2. Моя группа – это…

3. Как я могу управлять своей группой? Какую роль я играю в группе? Кто я в группе?

4. Как бы я организовал свою группу? Что я для этого сделал? И что мне бы это дало?

Тема 15. Технология управления.

Ответьте на следующие вопросы в письменной форме:

1. В своей жизни я управлял(а)…кем? Когда? Как я понял(а), что управляю?

2. Администрировать, управлять, руководить – это одно и тоже? Если нет, в чем отличия?

3. Какие специальности я хочу и могу освоить, а какие нет и почему?

4. Мой ежемесячный доход должен составлять … и почему? Обоснуйте.

5. Есть ли у вас мечта? Какая? В какой области?

Наши рекомендации