Идея «естественного человека».

Общее Просвещение зародилось в Англии потом перешло во Францию и дальше в Европу затем в Россию

Фаза умеренного(рационального) Просвещения

Характерен религиозный компромисс, вселенная воспринимается как упорядоченная структура

2 фаза Вольтер, Гальбах «наш предубежденный разум единственный источник знаний»

Дидактическая фаза 19 век Френсис Хатчесон

Возрождение к законности, порядку и нравственности Характерной просветительной идеей является отрицание всякого божественного откровения, в особенности это коснулось христианства, которое считается первоисточником ошибок и суеверий

Центральное место занимает идея разума.

Главное отличие людей разное количество предрассудков.

Англия-шотландия

Цель: строить

Этические и экономические проблемы

По своему содержанию XVIII в. стал продолжением предыдущего и эпохи Возрождения. Он резко противопоставил себя «мрачному» Средневековью, еще более возвысил авторитет и роль разума и науки, сделал исключительно актуальными идеи гуманизма. Однако он вовсе не был простым повторением предыдущего. XVIII в. завершил Новое время и создал все необходимые предпосылки для последующего развития западного мира.

Прослеживая и осмысливая эволюцию человечества,философы-просветители разработали довольно стройную и целостнуюконцепцию его прошлого, настоящего и будущего. Основу этой концепции составили понятия «естественного состояния», «естественного права», «природы человека», «общественного договора», разума, прогресса, «светлого будущего» и т.д.

Сентиментализм, возникший во второй половине XVIII в., явился первой оппозицией просветительскому обожествлению разума. Он противопоставил разуму культ естественного чувства. Одним из основателей и главных фигур сентиментализма стат Ж.-Ж.Руссо.Ему принадлежит известное высказывание: «Разум может ошибаться. чувство — никогда!». В своих произведениях — «Юлия, или Новая Элоиза», «Исповедь» и др. — он изображает жизнь и заботы простых людей, их чувства и мысли, воспевает природу, критически оценивает городскую жизнь, идеализирует патриархальный крестьянский быт.

Военные денйствия со стороны шотладнии (отделиться от Англии) породили «шотландское чудо»

Взлет горной шотландии

Энтони эшли купер шефстбери

Английский философ, характеристики людей нравов мнений, времен. « природными свойствами человеческой души являются представления о прекрасном , справедливом и честном.

-основа нравственного чувства присуще всем людям

Ведущая роль в нравственной сфере принадлежит не разуму а чувствам и эмоциям (сентиментализм)

Бернард монтевиль (басня о пчелах)

Человек по сути существо корыстное и эгоистичное. Наше общество построено на эгоизме, потому что на альтруизме построить ничего нельзя «пороки рождают процветание общества»

Главная движущая сила это человеческие потребности и желание улучшить свою жизнь

Френсис Хатчесон человек по своей природе предрасположен к моральным поступкам

Добродетель заключается в содействии благополучия других людей стимул длагих поступках является их красота сама по себе а не исходящая от них польза.

Человек обладает врожденными моральными чувствами и способен судить о добродетели других людей.

Теории Дж. Локка про людей( общ. Договорл свобода) английский просветитель

Девид Юм шотландский философ – Трактат о человеческой природе

Человеческий пыт проходит через разум

Общество образуется из взаимных интересов. Людям людям выгодно быть вместе а значит справедливость возникает из выгоды

Адам Фергюсон шотл. Фил.

Опыт истории гражданского общества

Основатель позитивистских и социологических попыток имперического и конструктивного развития которые проходят формы человеческого общества от примитивной сткпени к более высокой.

Политические теории английских буржуазных государствоведов и философов XVIII в. в своих главных направлениях исходят из учения Локка о государстве как результате общественного договора, об ограниченной монархии и разделении законодательной и исполнительной властей как наилучшей политической форме, гарантирующей свободу и собственность отдельной личности

Наши рекомендации