Сердце обязательно должно быть праведным

Что значит неправедное сердце? Это значит, что человек всё время не может вести себя как практикующий. При самосовершенствовании практикующий сталкивается с трудностями, которые проявляются в трениях между людьми и во взаимном подсиживании и так далее, действуют прямо на его Синьсин, такие случаи очень часты. Какие ситуации ещё встречаются у практикующих? Вам может вдруг казаться, что вам нездоровится, потому что идёт процесс погашения кармы. Он может проявляться по-разному. Временами может создаться ситуация, когда ты всё берешь под сомнение: существует ли этот Гун, возможно ли вообще самосовершенствование, можно ли достичь просветления, существует ли Будда, настоящий он или фальшивый. В будущем, испытывая, можешь ли ты выстоять на избранном пути в самосовершенствовании, тебе могут создать ситуацию, полную иллюзий: будет казаться, что ничего этого нет, что всё это ложь. Но ты решил, что непременно будешь стойким и непоколебимым, с таким сердцем, в нужное время ты, действительно, сможешь быть стойким, ты естественно сможешь поступить хорошо, потому что твой Синьсин уже возрос. А сейчас ты ещё такой неустойчивый. Если сейчас перед тобой встанут невзгоды, ты вовсе не уразумеешь и не сможешь совершенствоваться вообще. Невзгоды могут появиться во всех областях.

У людей именно такой процесс самосовершенствования вверх. Некоторые из нас, как только чувствуют недомогание, сразу принимают это за болезнь. Они постоянно не могут рассматривать себя как практикующего и при такой ситуации часто принимают недомогание за болезнь, спрашивая: «Почему со мной случается столько неприятностей?» Скажу тебе: неприятности твои значительно уменьшились, очень много я убрал с твоего пути. Не сделай я этого, то встретившись с ними, ты, возможно, умер бы, а, возможно, болезнь надолго приковала бы тебя к постели. А ты жалуешься на такую маленькую неприятность, ты ищешь уюта и спокойствия. А разве это возможно? Приведу пример. В городе Чанчунь на моих лекциях присутствовал человек с очень хорошей природной основой, это был как нельзя «лучший материал для обработки», и я остановил свой выбор на нём. Решил чуть усилить его мучения, чтобы он быстрее уплатил долги и тем самым у него открылся бы Гун, намерение моё было именно таково. И вот однажды у него появились симптомы, напоминающие тромбоз мозга: он внезапно упал, руки и ноги перестали слушаться, тело оказалось неподвижным, человека привезли в больницу. Но вскоре он смог спускаться с кровати на пол. Подумайте, насколько реально в нашей жизни, чтобы такой больной так быстро встал, чтобы так быстро ожили его конечности? После этого он во всём обвинил Фалунь Дафа, дескать, это учение Фалунь Дафа привело его к отклонению. А подумал ли он, что разве после тромбоза мозга так быстро выздоравливают? Если бы не занимался по Фалунь Дафа, он, может быть, свалившись с ног, тут бы и умер или бы оказался парализованным на всю жизнь, и, действительно, случился бы тромбоз мозга.

Вот как трудно спасти человека. Столько за него сделано, а он даже не осознаёт это, и, наоборот, ещё так говорит. Один ученик пожаловался: «Учитель, в моём теле я везде ощущаю дискомфорт, ходил в больницу на укол – всё не помогло, лекарство не действует». Рассказывал он об этом, совершенно не смущаясь! Конечно, не действует. Ведь это не болезнь, как это может помочь? Пройди осмотр и убедись, что всё у тебя в порядке, просто тебе не по себе – и только. И ещё нашёлся один ученик, который пошёл на укол. Погнули несколько иголок, но ни одна не вошла в тело. При последней попытке всадить иглу в мышцы во все стороны брызнуло лекарство. И только тогда его осенило: «Ой, я же практикующий, зачем мне укол». Все-таки он вспомнил, что укол лишний. Поэтому, когда вы встречаете какие-либо мучения, обращайте особое внимание на этот вопрос. Некоторые считают, что это я не разрешаю им ходить в больницу, и думают: «Раз вы не разрешаете мне в больницу, тогда пойду-ка я на осмотр к мастерам цигун». Он все-таки считает, что болен, и идёт к мастерам цигун. Но где ты найдешь настоящего мастера цигун? Если ты нарвёшься на псевдомастера, то он тут же тебя погубит.

Мы говорим, как ты можешь различить, кто настоящий, а кто псевдомастер? Многие мастера цигун сами присвоили себе звание. Я прошел через экспертизу специалистов, у меня есть документы экспертизы, произведенной научно-исследовательскими учреждениями. Очень многие мастера цигун – фальшивые, сами присваивают себе звания мастера цигун, аферисты повсюду. Такие псевдомастера тоже могут лечить болезни. А почему они могут лечить? Потому что они одержимы нечистым духом, без которого он не смог бы обмануть людей! Этот нечистый дух тоже может направлять Гун, который тоже лечит болезни. Такой Гун тоже является энергетическим существованием, которым очень легко воздействовать на обычного человека. Как я уже говорил, когда нечистый дух лечит болезни, то какие вещи он направляет на твоё тело? В крайне микроскопическом состоянии это является образом нечистого духа, он направляет это на твоё тело, и что же тебе тогда делать? Пригласить дух легко, а выпроводить трудно. Не будем рассуждать про обычных людей, которые хотят оставаться такими же, чтобы жить до поры до времени в удобстве и уюте. Но ты же практикующий. Разве тебе не нужно непрерывно очищать своё тело? После того, как в тебя вселился нечистый дух, когда же ты сможешь полностью очистить своё тело от него? Причем, он тоже обладает определенной энергией. Кое-кто думает: «Почему тогда Фалунь допустил такое? Разве нас не защищает Тело Закона Учителя?» В нашей Вселенной существует такой принцип: чего человек сам добивается, чего сам желает – в это никто не вмешивается. Моё Тело Закона будет останавливать тебя, намекать тебе, но если ты всё время проявляешь упрямство, оно перестанет заботиться о тебе. Разве можно насильно заставлять людей самосовершенствоваться? Нельзя принуждать, нельзя заставлять тебя заниматься самосовершенствованием. Истинного повышения можно добиться только самому, если ты этого не хочешь – ничего нельзя поделать. Принципы я тебе уже разъяснил, Фа тоже тебе изложил, если ты сам не хочешь повышаться, то на кого тебе тогда жаловаться? Фалунь не может отвечать за то, что ты выпросил сам, моё Тело Закона в таких случаях тоже не будет вмешиваться, гарантирую, что это так. Некоторые ещё посещают лекции других мастеров цигун и после этого чувствуют себя плохо, это, безусловно, так. Тогда почему Тело Закона тебя не защищает? С какой целью ты пошёл на эти лекции? Ты пошёл слушать, не значит ли это, что ты пошёл просить у них? Если ты не вливаешь это в своё ухо, смогут ли его слова в тебя войти? Кое-кто уже деформировал свой Фалунь. Скажу тебе: этот Фалунь дороже твоей жизни, он является высшим живым существом, нельзя его так запросто портить. Сейчас существует громадное количество псевдомастеров цигун, часть из которых пользуется большой известностью. Я сказал руководителям Всекитайской научно-исследовательской ассоциации цигун, что в древности был случай, когда Дацзи[75] смутила императорский дворец, эта лиса, в свое время, свирепствовала вовсю, но и она уступает в этом отношении нынешним псевдомастерам цигун - они сеют зло по всей стране, сколько людей они сделали несчастными! Внешне выглядят как будто нормально, но сколько людей носит в себе такую вещь? Псевдомастера цигун направляют их к тебе, вот они и вселились в твое тело - свирепствуют вовсю; обычным людям очень трудно распознать их по внешности.

Может быть, кое-кто думает: «Сегодня присутствовал на лекции Ли Хунчжи, оказывается, цигун такой обширный и глубокий! В следующий раз, когда будут лекции других мастеров, я ещё пойду послушать». Советую тебе, ни в коем случае, не ходить, иначе нездоровые информации через ухо попадут в тело. Очень трудно спасти человека, изменить твоё мышление тоже трудно, также трудно отрегулировать твоё тело. Псевдомастеров цигун сколько угодно, но даже настоящие мастера цигун праведной школы разве, действительно, чистые? Некоторые нечистые духи животных очень коварны, они не могут вселиться в его тело, но он тоже не в состоянии справиться с ними. У него нет способностей изгнать их в большом масштабе, особенно, когда нечистые духи вселились в тела учеников. Мастер этот направляет на вас Гун, к которому примешиваются всевозможные хаотические вещи. Сами-то эти мастера цигун очень праведны, однако про их учеников этого не скажешь. Среди них многие одержимы всякого рода нечистыми духами.

Если ты, действительно, решил самосовершенствоваться по Фалунь Дафа, то тебе не следует идти к ним на лекции. Конечно, если не собираешься самосовершенствоваться по Фалунь Дафа, а хочешь заниматься, чем попало, тогда иди. Мне до тебя нет дела, потому что ты не принадлежишь к числу последователей Фалунь Дафа, и когда случится что-нибудь, не перекладывай вину на Фалунь Дафа. Лишь в том случае, когда ты будешь придерживаться норм Синьсин, заниматься самосовершенствованием по Дафа, ты можешь считаться настоящим последователем Фалунь Дафа. Кое-кто спрашивает: «Можно ли общаться с людьми, практикующими цигун других школ?» Я скажу тебе: он занимается обычным цигун, а ты самосовершенствуешься по Фалунь Дафа. После этих курсов между вами произойдёт разрыв неизвестно, во сколько уровней: наш Фалунь, обладающий большой мощностью, сформирован в результате практики самосовершенствования многочисленных поколений. Конечно, если ты хочешь вступать в контакт с такими людьми, то не принимай от них ничего и ничего не проси, поддерживай обыкновенные дружеские отношения, тогда проблем не будет. Однако если этот человек, действительно, несёт в себе что-то нечистое, то это очень плохо, и лучше всего не вступать с ним в контакты. Что касается супружеских пар, то если один из супругов занимается цигун другого течения, я думаю, проблема небольшая. Но отмечу следующее: поскольку ты совершенствуешься по истинному Закону, то когда ты занимаешься практикой, окружающие получают от этого пользу. Если твоя «половина» занимается цигун еретического течения и несёт в своем теле что-то нечистое, тогда ради твоей безопасности я очищаю и её. Ради тебя очищаю всё, что находится в другом пространстве, а также среду твоей семьи. Если не очистить окружающую среду, то разные вещи станут мешать тебе, тогда как ты будешь практиковать?

Но есть такая ситуация, при которой моё Тело Закона не станет очищать. Однажды один из моих учеников увидел, что к нему пришло моё Тело Закона, он сильно обрадовался и пригласил Учителя в комнату. Моё Тело Закона сказало: «В комнате у тебя полный беспорядок. Слишком много вещей». И ушло. В общем, говоря, когда в другом пространстве большое скопление вредных существ, моё Тело Закона очищает эту среду. Но в комнате ученика навалом лежали всякие книги по цигун. Ученик всё понял и сразу убрал комнату, а книги, какие сжёг, какие продал. После этого моё Тело Закона вернулось. Этот ученик мне так рассказал.

Некоторые просят гадателя предсказать судьбу. Меня как-то спросили: «Учитель, я совершенствуюсь по Фалунь Дафа, но меня очень интересует «Чжоу И»[76] и гадание. Могу ли я этим ещё пользоваться?» Можно так сказать: если ты уже несёшь в себе определенную энергию, то высказанные тобой слова будут иметь силу. Если ты предскажешь то, чего нет в судьбе, то ты сделаешь плохое дело. Обычный человек – существо слабое. Информации у него нестабильны, изменчивы. Стоит тебе открыть рот и предсказать, что у него будет, может быть, появится несчастье. Или, допустим, у него большая карма, которую ему нужно погасить, а ты всё время пророчишь ему только хорошее, то он не погасит свою карму, разве это годится? Разве этим ты не вредишь человеку? Некоторые, считая себя очень способными к гаданию, сильно увлечены этим занятием и не могут искоренить это пристрастие. Разве это не привязанность? Даже если ты, действительно, что-то знаешь, то как самосовершенствующийся должен удержать свой Синьсин и не должен выболтать небесную тайну обычным людям. Вот логика вещей. Как бы ты ни предсказывал при помощи «Чжоу И», некоторые вещи всё равно уже не соответствуют действительности, предсказания могут быть правдивыми, а могут быть ложными, но как бы там ни было, в обществе обычных людей допустимо существование такой вещи, как гадание. Поскольку ты несёшь в себе Гун, то, по-моему, будучи настоящим самосовершенствующимся, ты должен требовать от себя по высшим нормам. Но бывают люди, которые просят других предсказать их судьбу: «Предскажи, что меня ожидает, каков будет результат моей практики?» или «Какие беды на моем пути?» Вот что их интересует. Как ты будешь самосовершенствоваться, если тебе предскажут ту беду? Судьба самосовершенствующегося уже изменилась, информации, которые несём на своих ладонях, во внешности и записаны в гороскопе из восьми знаков, уже не те, что были прежде, они уже изменились. Ты просишь гадателя предсказать, значит, ты ему веришь, иначе, зачем просишь. Предсказания его поверхностные, нагадал он то, что ты нёс в себе раньше, и что в сущности уже изменилось. Тогда вы подумайте, раз ты просил его гадать, значит, ты слушал его, верил ему? В таком случае душу твою, может быть, смутила тревога? А если это так, то ты думаешь об этом, разве это не пристрастие? Как тебе преодолеть это пристрастие? Разве это не является тем, что человек сам себе прибавляет трудности? После появления этого пристрастия разве не нужно ещё больше терпеть страданий, чтобы его устранить? Любое испытание, любая трудность для тебя проверка: либо ты самосовершенствуешься дальше, либо ты сорвёшься. Путь и без того очень трудный, а ты ещё сам осложняешь его, как тебе преодолеть это пристрастие? Вполне возможно, что по этой причине ты встретишься с невзгодами и неприятностями. Твой жизненный путь, подвергшийся изменению, не разрешается видеть никому. Как ты будешь самосовершенствоваться в дальнейшем, если кто-то увидит твою судьбу и скажет, где тебя ожидают невзгоды? Поэтому смотреть судьбу вообще не разрешается. Никому из других школ не дают смотреть, ученикам одной школы тоже не разрешают смотреть друг у друга, никто не может сказать правильно. Твоя судьба уже изменилась, твоя жизнь – это жизнь самосовершенствующегося.

Меня спрашивают: «Можно ли читать другие религиозные книги, книги по цигун?» Мы говорим, что книги разных религий, особенно буддизма, учат людей, как совершенствовать Синьсин. Мы тоже принадлежим к системе Будды. В принципе проблемы не будет. Одно нужно отметить: во многих сутрах при переводе допущены ошибки. К ним следуют бесчисленные комментарии, сделанные на разных уровнях, произвольно толкующие сутры, всё это нарушает содержащийся в текстах Закон. Авторы этих произвольных толкований слишком далеки от уровня Будды и вовсе не понимают истинного смысла сутр, поэтому наблюдается расхождение в понимании текста. Полностью понять сутры – дело очень трудное, ты не в силах уяснить истину сам. Но ты говоришь: «Нас интересуют сутры». Углубляясь в них, ты, фактически, уже самосовершенствуешься по данной школе, так как в сутрах уже соединены Гун и Закон той школы, и раз ты весь поглощен содержанием сутр, то совершенствуешься, конечно, по той школе, существует такая проблема. Если ты начинаешь самосовершенствоваться по ним, то, возможно, уже идёшь по той школе, а не по нашей школе. В кругах самосовершенствующихся всегда действует принцип «полная преданность только одной школе». Читай сутры лишь той школы, по которой ты действительно самосовершенствуешься.

Если занимаешься самосовершенствованием, то книг по цигун не читай, особенно ныне изданные книги по цигун не читай. Что касается «Хуан-ди нэй цзин», «Синмин Гуйчжи»[77], «Дао цзан» и других подобных книг, то их также читать не следует, хотя эти книги не являются вредными, но тоже несут информацию разного уровня. Сами по себе они уже являются методом самосовершенствования, поэтому, когда ты читаешь эти книги, то фактически воспринимаешь помехи. Тебе, быть может, покажется, что такие-то слова верны, тогда они и войдут в тебя. Хотя это не какие-то плохие вещи, но если к твоему Гун прибавить что-нибудь инородное, как ты будешь заниматься дальше? Не проблема ли это? Скажем, например, если в телевизор добавили какую-то лишнюю деталь, что из этого выйдет? Телевизор сразу испортится – именно такой принцип. К тому же сейчас многие книги по цигун фальшивые, несут разнообразную информацию. Один из наших учеников листал книгу по цигун, и вдруг из книги выскочила большая змея. О подробностях говорить я не намерен. Всё, о чём я только что говорил, это то, что практикующие из-за неправильного отношения к себе создали некоторые трудности, то есть эти трудности привлекло неправедное сердце. Говорю вам об этом для вашей пользы, чтобы вы знали, как надо поступать, как их различить, чтобы помочь вам избежать в будущем неприятностей. Не примите всё сказанное за пустые слова, обязательно обратите внимание на то, что именно в этом вопросе можно споткнуться. Самосовершенствование – дело чрезвычайно трудное и сугубо серьёзное. Из-за малейшего невнимания ты можешь упасть, и от этого в один миг всё пропадет, поэтому сердце обязательно должно быть праведным.

УШУ-ЦИГУН

Кроме методов практики, направленных на внутреннее совершенствование, существует ещё «ушу-цигун». Перед тем, как я начну говорить об этом, хочу обратить внимание на один вопрос. В настоящее время в кругах самосовершенствующихся говорят о множестве цигун.

Появились цигун изобразительного искусства, цигун музыки, цигун каллиграфии, цигун танца, всё, что угодно, и всё это цигун? Довольно странно. Могу сказать, что они только вредят делу цигун. И не только вредят, но и позорят. Каково теоретическое обоснование у этих людей? Они говорят, что когда рисуешь, поёшь, танцуешь, пишешь, то погружаешься в смутное состояние, в так называемое «цигунское состояние». Разве это цигун? Нельзя так понимать этот вопрос. Я говорю: разве это не оскорбляет цигун? Цигун – всеобъемлющая, глубокая наука, направленная на совершенствование человеческого тела. Ах, смутное состояние и есть цигун? Тогда как понимать, когда человек в «состоянии цигун» идёт в туалет? Разве это не позорит цигун? По-моему, именно так оно и есть. В позапрошлом году на Восточной выставке здоровья был какой-то цигун каллиграфии. А что такое цигун каллиграфии? Я решил посмотреть. Оказывается, человек выводил кистью иероглифы, затем рукой направлял на каждый иероглиф ци. Ци у него был чёрного цвета. Голова человека наполнена мыслями о деньгах и славе, скажи, может ли у него быть Гун? Следовательно, у него ци не может быть хорошим. Каллиграфию свою он повесил на стену и просил за неё очень дорого, покупатели – одни иностранцы. Того, кто купит его произведение, по-моему, ожидают неприятности. Чёрный ци разве может быть хорошим? И даже лицо самого каллиграфа все чёрное. Он жаждет денег, всё время думает о деньгах. Откуда же здесь взяться Гун? В его визитке куча всевозможных званий, таких как «мастер цигун международной каллиграфии» и т.п. Эти вещи разве могут считаться цигун?

Подумайте, после окончания наших курсов 80-90% из тех, кто их окончит, не только выздоровеют, но и будут обладать Гун, настоящим Гун. То, что уже несёт твоё тело, является необычным. Эти вещи ты не сможешь выработать сам даже за всю жизнь своей самостоятельной практики. Молодые люди, начиная занятия с этого момента и под руководством настоящего учителя, до конца жизни своей не смогут выработать то, что я заложил в тебя. Я сразу заложил в тебя Фалунь и многочисленные механизмы, которые выработаны бесчисленными поколениями людей. Поэтому скажу вам: нельзя легкомысленно потерять их из-за того, что они легко приобретены. Такие вещи бесценны, их ценность нельзя определить никакими деньгами. Окончив эти курсы, ты будешь обладать настоящим Гун, веществом высокой энергии. Дома напишешь несколько иероглифов, и они будут нести в себе Гун независимо от того, хорошо ли они написаны! Поэтому после этих курсов каждый может прибавить себе слово «мастер», неужели в таком случае всех вас можно будет причислить к мастерам цигун каллиграфии? Я говорю, что не надо так понимать. Потому что человеку, действительно обладающему Гун, а значит и энергией, нет необходимости специально направлять Гун: на всём, до чего он ни дотрагивается рукой, оставлена энергия, всё блестит, всё светится.

Мне попался один журнал, в нём была реклама об организации курсов цигун каллиграфии. Я перелистал, чтобы познакомиться с их методикой. Там было написано так: сначала требуется отрегулировать дыхание, потом принять позу созерцания и погрузить сознание в поле дань. Просидев в такой позе от 15 минут до получаса, можно мысленно направить ци из поля дань в руку, обмакнуть кисть в тушь, мысленно направить ци в кончик кисти. И когда мысль дойдет до кончика кисти, начать писать иероглифы. Разве это не обман? Неужели цигун означает только перемещение ци из одного места в другое? Выходит, если мы за обеденным столом примем позу созерцания, возьмем в руки палочки, перенесём в палочки ци и начнем кушать, то у нас получится цигун еды? Так что ли? А ведь ели-то одну энергию. Это слишком легкомысленное отношение к цигун. Это позорит цигун. Поэтому нельзя так понимать вопрос.

Однако ушу-цигун выделяется, как самостоятельный вид цигун. Почему? Потому что в нём существует процесс преемственности и передачи, насчитывающий уже несколько тысяч лет; ушу-цигун имеет свой комплекс теоретической части по самосовершенствованию и целый комплекс методики занятий, поэтому его можно считать целостным комплексом вещей. Несмотря на это, ушу-цигун всё же находится на самом низком уровне среди методов практики, направленных на внутреннее совершенствование. Метод жесткого цигун вырабатывает массу плотной энергии, предназначенной исключительно для рукопашного боя. Привожу пример. Одному пекинскому ученику после окончания курсов по Фалунь Дафа руками нельзя было прикасаться к предметам. Он пошёл в магазин за детской коляской, но стоило ему попробовать коляску на прочность, как она тут же развалилась. Он был очень удивлён. Вернувшись домой, собираясь присесть, он слегка надавил на стул рукой – стул тоже развалился. Ученик спросил меня, в чём дело? Я не стал ему объяснять, боясь вызвать в его сердце пристрастие, просто сказал, что всё это естественное состояние. Следуй велению естественности и не обращай внимания. Всё это хорошее явление. Если научиться применять этот Гун, то пальцами можно размельчить камень в порошок. Разве это не жесткий цигун? Однако он не учился жесткому цигун. Методы практики, которые направлены на внутреннее совершенствование, обычно могут выработать такие сверхспособности. Однако их часто не дают использовать, потому что у людей ещё не так высок Синьсин. К тому же, когда человек находится на низких уровнях совершенствования, и у него не повысился Синьсин, то вообще не дают такие гуннэн, которые проявляются на низких уровнях. Со временем, когда человек поднимется на высшие уровни, проявлять такие способности ему уже ни к чему.

Как конкретно закаляются по ушу-цигун? В ушу-цигун уделяется особое внимание переносу ци. Вначале переводить ци не так легко, ци, как правило, не идет туда, куда его направляют. Что же делать в таком случае? Ученики начинают закалять руки, закалять такие места, как бока или ступни ног, ноги, руки, плечи, голову. Как делается эта закалка? Одни рукой или ладонью бьют о дерево, другие – о камень: «бах-бах». Представьте, какие боли испытывают кости, непосредственно соприкасаясь с твёрдыми предметами при ударе? Ударишь чуть сильнее, и уже появляется кровь, а ци всё не перемещается. Ну и как же быть? Тогда человек начинает вращать руку так, что в руку приливает кровь, отчего отекают плечи и руки. Этот отек играет защитную роль при ударах рукой о камень. Кости в таком случае не соприкасаются с твердым предметом, поэтому уже не так больно. Это и есть практика, которая проходит под руководством учителя, и со временем ученик научится перемещать ци. Но только уметь перемещать ци ещё недостаточно, во время боя противник тебя не ждёт. Конечно, если человек может перемещать ци, значит он уже способен сопротивляться удару и даже не испытывает боли, когда ударишь его палкой, потому что отёк от переместившегося ци является защитной прокладкой. Однако ци есть самая примитивная вещь в начальной стадии техники, с проведением непрерывной тренировки, ци постепенно превращается в вещество высокой энергии. Вещество высокой энергии образует массу энергии большой плотности, которая обладает умственной способностью. Это и есть один из видов сверхспособностей. Эта способность используется специально в случае нападения и защиты. Бесполезно использовать её для лечения болезней. Вещество высокой энергии находится в другом пространстве, где время течёт быстрее, чем у нас; оно не идет по нашему пространству. Когда ты собираешься нанести удар, тебе уже нет необходимости направлять ци, нет необходимости собираться с мыслями, твой Гун уже находится в нужном месте. Когда тебе наносят удары и необходимо защищаться, Гун уже находится в нужном месте. Как бы быстро ты не наносил удары, Гун всегда быстрее тебя, так как понятие о времени в обоих пространствах различно. При помощи ушу-цигун можно выработать такие способности, как «Ладонь железного песка», «Киноварная ладонь», «Ноги-Ваджра», «Стопа Архата» - это способности среди обычных людей. Обычные люди путём закалки могут достичь такой степени.

Самой большой разницей между ушу-цигун и методами практики, по которым занимаются внутренним совершенствованием, является то, что, ушу-цигун требует, чтобы закалка проходила в движении, от чего ци перемещается под кожей. От того, что тренировка происходит в движении, занимающийся не может войти в покой, ци движется под кожей, в мышцах и не входит в поле дань, поэтому невозможно совершенствовать жизнь и нельзя выработать высокий гунфу[78]. Наши методы практики, направленные на внутреннее совершенствование, требуют, чтобы занятие протекало в состоянии покоя. В обычных таких методах практики ци поступает в поле дань, в нижнюю часть живота, в них обращают внимание на совершенствование в состоянии покоя, обращают внимание на преобразование собственного тела, тогда можно совершенствоваться жизнью и достичь более высоких уровней.

Может быть, вы слышали, что существуют такие гунфу, описанные в литературных произведениях, как «колпак - золотой колокол», «железная рубашка», «пробить тополь за сто шагов». Есть ещё Гун «невесомый», обладающий этим гунфу человек может лететь в любую сторону. Есть люди, которые даже могут проникнуть в другие пространства. Существуют ли такие гунфу? Да, существуют. И это правда. Однако вы их не встретите среди обычных людей. Кто действительно обладает такими высокими гунфу, не будет их демонстрировать, потому что эти гунфу выработаны не только путем закалки ушу, они полностью превышают уровень обычных людей, и тогда этот человек должен заниматься внутренним совершенствованием. Он должен повышать свой Синьсин и оставаться равнодушным к различным материальным выгодам. Хотя эти люди могут приобрести такие гунфу путём самосовершенствования, но им уже не разрешают самовольно применять их среди обычных людей. Им разрешают практиковать эти гунфу только в безлюдном месте. Что касается литературных произведений, то там можно встретить такие эпизоды, где ради обладания тайнами владения мечом, ради сокровищ и женщин человек пускает в ход эти гунфу, то появляясь, то исчезая, как по волшебству. Подумайте, люди, действительно имеющие такие гунфу, разве не приобрели их путём внутреннего совершенствования? Они выработали такие способности именно путем совершенствования своего Синьсин, они давно уже бесстрастны к славе, к выгоде и различным пристрастиям. Могут ли они убивать людей? Могут ли они так серьёзно относиться к богатству? Это абсолютно невозможно. Это всего лишь литературное преувеличение. Люди сейчас гонятся за духовными возбуждениями, подавай всё без разбору, лишь бы утолить их нездоровую жажду. Ориентируясь на психологию читателей, авторы книг пытаются удовлетворить их жажду, подстраиваются под их настроение, стараются угодить их вкусу. Чем больше в книгах захватывающих эпизодов, тем больше это затягивает читателя. А ведь всё это только художественное преувеличение. Люди, действительно обладающие такими гунфу, не станут так поступать, тем более не будут демонстрировать эти приёмы.

СТРЕМЛЕНИЕ ПОКАЗАТЬ СЕБЯ

Многие наши ученики, занимаясь среди обычных людей, не могут изжить свои упрямые стремления, которые уже стали естественными, чего даже сами не замечают. Стремление показать себя проявляется везде, бывает даже в том случае, когда вы сделали доброе дело. Обычно ради славы и выгоды рассказывают, показывают: дескать, какой я способный, какой я сильный. У нас такая ситуация тоже есть: когда кто-то занимается чуть лучше, или у кого-то небесное око видит чуть яснее, движения чуть красивее, тогда-то он и начинает показывать себя.

Вот некий человек объявляет, что слышал, как Учитель Ли что-то сказал, все, конечно, вмиг окружают его, чтобы послушать; исходя из своего понимания, он распространяет слухи, несет отсебятину. С какой целью это делается? Чтобы просто показать себя. Ещё бывают такие, которые распространяют официально не подтверждённые новости, он – ему, она – ей. С увлечением говорят, показывают свою осведомленность. У нас столько учеников, и никто так ясно не понимает, как он, и никто не знает больше, чем он. Он уже привык и, возможно, не осознаёт этого. Но в подсознании у него живет стремление показать себя, иначе зачем он распространяет эти слухи? Кое-кто говорит, что Учитель через какое-то время вернётся в горы. Я же не с гор пришёл, в какие горы я вернусь? Ещё некто говорит, дескать, в какой-то день Учитель кому-то говорил что-то, давал индивидуальное обучение. Какую пользу этот человек принесёт, распространяя такие слухи? Никакой. Однако мы увидели, что это его пристрастие, стремление показать себя.

Кто-то просит мой автограф. С какой целью? Быть может, такова привычка обычных людей: оставлять на память. Если ты не занимаешься самосовершенствованием, то на что тебе моя роспись? Каждый знак в моей книге – это мой образ, это Фалунь, каждая фраза – моя. Зачем тебе ещё моя роспись? Кое-кто думает: если получу автограф, то меня будет защищать информация Учителя. Опять старое убеждение об информациях, мы не опираемся ни на какие информации. Данной книге нет цены. Чего ты ещё хочешь? Всё это лишь проявление твоих пристрастий. Есть ещё и такие, которые подражают манерам окружающих меня учеников, независимо от того, хорошее это или плохое. В действительности, независимо от личности, существует лишь один Закон. Все мы должны поступать по этому Дафа – вот настоящий критерий. Никто из окружающих меня учеников не получил больше, чем другие. Все вы одинаковы. Они лишь работники ассоциации, не возбуждай в себе эти подозрения. Когда у тебя возникают такие подозрения, ты несознательно наносишь вред Дафа. Ты распространяешь слухи, которые могут привести к разногласиям и вызвать пристрастие у других учеников, желающих стоять поближе к Учителю, желающих больше что-нибудь услышать и тому подобное. Разве это не так?

К чему ещё может легко привести стремление показать себя? Я передаю Гун уже два года. Вскоре у некоторых из старых учеников Фалунь Дафа, возможно, откроется Гун, другие вступят в состояние постепенного просветления, внезапно войдут в постепенное просветление. Почему раньше у тебя не появились такие сверхспособности? Нельзя сразу поднимать тебя до такой высоты, когда ты ещё не изжил многие пристрастия, характерные для обычных людей. Безусловно, Синьсин твой стал уже намного выше, но все-таки многие пристрастия не устранены, поэтому не даём тебе проявлять сверхспособности. Когда пройдёшь этот этап и войдешь в стабильное состояние, я сразу подниму тебя до состояния постепенного просветления. В состоянии постепенного просветления небесное око откроется на очень высоком уровне, причем появятся многие сверхспособности. Скажу тебе, в действительности, когда ты начнёшь по-настоящему самосовершенствоваться, то у тебя уже, возможно, появятся многие сверхспособности; ты уже поднимешься на такой высокой уровень, который и определит наличие этих способностей. В ближайшее время у многих из нас может появиться такое состояние. Есть среди нас ещё такие люди, которые не смогут достичь высокого уровня в самосовершенствовании, потому что сочетание их природной основы и способности терпения является ограниченным. Эти люди на очень низком уровне дойдут до открытия Гун и просветления, окончательного просветления, появятся такие люди.

Я сказал вам об этом для того, чтобы вы, ни в коем случае, не приняли таких людей за каких-то необыкновенных Просветлённых, когда они появятся. Это является очень серьёзной проблемой в самосовершенствовании, только следование Дафа остаётся правильным подходом. Когда увидишь у кого-нибудь какие-либо сверхспособности, чудотворство или ещё что-нибудь, не следуй за ним, не слушай его. Ты можешь повредить ему тем, что вызовешь у него радость в душе, отчего он всё потеряет, у него всё закроется, и в итоге он упадет вниз. Несмотря на то, что у человека открылся Гун, он тоже может упасть, если человек не может контролировать себя, то после достижения просветления он также может упасть. И Будда падает со своего уровня, если не может удержаться, тем более ты – человек, самосовершенствующийся в среде обычных людей! Поэтому, сколько бы сверхспособностей у тебя ни проявилось, как бы велики они не были, как бы сильно не проявлялись чудотворства, ты должен уметь держать себя в руках. В последние дни некоторые из сидящих здесь, то вдруг исчезают, затем, вдруг появляются - вот так, могут проявиться ещё более сильные чудотворства. Что ты будешь делать в таком случае? Когда в будущем это случится с тобой или с другим, ты, как мой ученик и последователь, не должен преклоняться перед ним и просить научить таким вещам. Малейшее твоё колебание может привести тебя к беде, и ты упадёшь вниз. А ведь ты, может быть, даже находишься гораздо выше его, только у тебя чудотворство ещё не проявилось. По крайней мере, ты упал вниз в данном вопросе, поэтому обратите серьёзное внимание на данную проблему. Я поставил этот вопрос на очень важное место, потому что такое может случиться в ближайшее время; когда это однажды появится, и ты будешь плохо контролировать себя, то это не годится.

Когда у самосовершенствующихся возникает Гун, открывается Гун или они, действительно, достигают просветления, им нельзя в такой ситуации переоценивать себя. То, что он увидел, находится лишь на его уровне. Так как его самосовершенствование дошло до такого уровня, то есть его уразумение дошло до такого уровня, его Синьсин поднялся до такого уровня, тогда его мудрость тоже достигла такого уровня. Поэтому, может быть, он не верит вещам, находящимся на более высоких уровнях. Именно его неверие привело к тому, что увиденное он считает абсолютным, тем и ограничивается. В действительности, он ещё далек от истины, поскольку его уровень находится здесь.

У части людей Гун откроется на данном уровне. Им уже не удастся самосовершенствоваться дальше, им придется открыть Гун и достичь просветления на данном уровне. Отныне при самосовершенствовании некоторые из нас достигнут просветления на «мирских тропинках», другие – на разных уровнях, а третьи – при достижении Истинного Плода. Самое высокое просветление достигается при достижении Истинного Плода, где можно увидеть и проявить картины на разных уровнях. Те, у кого открылся Гун, кто достиг просветления на самых низких уровнях «мирских тропинок», тоже смогут увидеть кое-какие пространства и некоторых Просветлённых, вступить с ними в контакт. При этом тебе нельзя проявлять самодовольство: те, у кого откроется Гун на «мирских тропинках» на низких уровнях, не добьются Истинного Плода. Это непременно. Что тогда делать? Ему придётся держаться данного уровня. Продолжить своё самосовершенствование на более высокие уровни – это дело его будущего. Что делать, если не открыть тебе Гун на такой высоте? Ведь как не практикуешь, тебе уже некуда самосовершенствоваться, поэтому приходится тебе открыть Гун: ты уже дошёл до конца своего совершенствования, и таких будет много. Но в любом случае следует держать свой Синьсин в руках, ты действительно прав лишь тогда, когда следуешь только Дафа. Всё – и твои сверхспособности, и открытие у тебя Гун – ты приобрел, лишь благодаря самосовершенствованию по Дафа. Если ты будешь ставить Дафа на второстепенное место, а своё чудотворство – на первое или, достигнув просветления, примешь то или другое своё познание за абсолютную истину, ставя себя превыше Дафа, то, по-моему, ты уже начинаешь падать со своего уровня. Это очень опасно, и чем дальше, тем будет хуже. Тогда тебе действительно будет плохо. Твоё самосовершенствование может оказаться напрасным, и ты потеряешь свой уровень. Всё будет напрасно.

Скажу вам ещё, что содержание данной книги составлено из моих лекционных выступлений о Законе на нескольких курсах. Всё это – мои высказывания. Каждое слово – моё. Всё списано с магнитофонных записей. Это мои последователи, мои ученики, иероглиф за иероглифом переписали с магнитных лент мои выступления. Затем я неоднократно проверял их, всё это мой Фа, я проповедовал именно этот Фа.

ЛЕКЦИЯ СЕДЬМАЯ

Наши рекомендации