Хаджи шахин хэсэнли - кто такой имам али(а)?

Все знают, что после того, как ушел из жизни третий халиф люди обратились к имаму Али (А). Образовалось большое собрание и люди толпами направились к дому имама Али (А) и пригласили его стать халифом.
Сам Али (А) говорит: людей было так много, что Хасан и Хусейн (А) оставались под ногами. Из этого видим, что очень яростно того желали люди.
Среди этих людей были и очень авторитетные люди, такие личности как Тальха, Зубейр. Среди мусульман они считались одними из самых влиятельных людей. В хадисах упоминается, что первыми кто сделал бейат (присягу) Али (А) были именно они.
Как думаете, как повел себя Али (А) с людьми, которые его пригласили стать халифом, как обратился с ними?
Некоторые люди говорят, что наузубиллях, имам Али (А) ошибся и он должен был вести с ними халифат по политике. То есть должен был дарить им подарки, поощрять их различными способами, чтобы расположить их к себе, потому что они лично сами присягнули Али (А).
Также говорят, что Али (А) должен был принимать их, когда бы они не приходили к нему, говоря: я рад, что вы пришли ко мне, давайте я поставлю вас на высокие должности в моем государстве, ведь вы же стали причиной того, что я стал халифом. Давайте я установлю вам своими наместниками в других городах, дам деньги вам из общественной казны мусульман (бейтул мал) и т.д
Почему люди говорят, что Али (А) должен был так поступить с ними?
Так как по традиции, обычно политики всегда поступают именно таким образом, чтобы люди полюбили их.
Ведь Али (А) знал, что если они будут не довольны, то они не останутся спокойно в своих домах. Али (А) прекрасно знал, что если эти люди не смогут придти к власти, для чего некоторые из них и присягнули Али (А), как в итоге мы и знаем, что случилось. Так вот, если они не смогут достигнуть своей цели, то они непременно начнут вести борьбу, предпринимать шаги. Как они и начали войну Сиффейн.
Али (А) всё это хорошо знал и сейчас, люди говорят: раз уж ты это всё знал и предвидел, то, чтобы всего этого не произошло ты как-то должен был с ними сжиться, угодить им, но Али (А) не использовал эту политику, не стал идти этим методом.
В тот день как он был назначен халифом Али (А) сказал: в моём халифате не может быть такого наместника, как Муавия. Я не могу терпеть несправедливость такого человека как он, даже один день.
Ведь мы же знаем, что когда Али (А) стал халифом, Муавия был наместником города Шам - его на это место назначил прежний халиф.
Даже были такие, которые говорили Али (А): О повелитель верующих, пусть, пока он некоторое время побудет у халифата, работает там, потом, спустя некоторое время как-нибудь решим и эту проблему тоже. Не нужно сейчас с ним жестоко обращаться, мы знаем, что он является твоим врагом. Но Али (А) сказал, как я упомянул выше: я не буду согласен ни на один день, чтобы он был наместником. В моем государстве не может существовать и капля несправедливости.
В один день Тальха и Зубейр приходят к Али (А). Али (А) встречает их, провожает в дом и продолжает свои дела. Они видят, что Али (А) что-то пишет и перед Али (А) стоит свеча.
Али (А) спрашивает: вы пришли по какому-то личному делу или нет?
Они отвечают: да, по личному и в это время Али (А) потушил эту свечу и зажёг другую.
Тальха и Зубейр спрашивают Али (А): в чём была причина того, что вы зажгли другую свечу?
Али (А) отвечает: я был занят государственными делами и эта свеча куплена из государственной казны (бейтул мал), сейчас же, когда вы пришли ко мне по личному вопросу, я не могу воспользоваться свечой из бюджета мусульман. Эта же свеча моя собственная.
Тальха и Зубейр смотрят на друг друга с удивлением и ничего не говоря прощаются с Али (А).
По дороге они говорят друг другу: мы пришли к нему обсуждать миллионы, решать судьбу города, кого ему и как поделить, а он нам о свече говорит.
Эти двоя очень разбогатели во времена 3 халифов. Говорят, что у них было насчитанное число жён и рабов, очень много имущества и богатства, сейчас же, когда Али (А) стал халифом и сказал: я верну всё незаконно заработанное в бюджет мусульман, то естественное дело, что они не будут сидеть сложа руки и будут недовольны всем этим и сделают восстание (кийам).
Али (А) всё это знал, но почему он поступил так, как поступил?
Находятся такие, которые говорят: Али (А) был хорошим человеком, но в политике он не разбирался.
Смотрите, как отвечает на этот вопрос Али (A): клянусь Аллахом, если бы у меня не было богобоязненности, то вы бы увидели, что среди арабов - самым лучшим политиком был бы я. Если не приказ Аллаха, то вы бы узнали, как я знаю все ходы в этом деле, но я являюсь рабом Всевышнего.
Али (А) мог бы воспользоваться всеми хитрыми путями, но тогда, астагфируллах, какая бы была разница между Али (А) и Муавией?
Тогда не было бы написано большое количество томов о справедливости Али (А). Если Али (А) поступил бы именно так, как об этом говорят другие, тогда любовь к Али (А) не существовала бы в наших сердцах. Тогда Али (А) остался бы в памяти других, но таким же, как и другие халифы. Тогда мы не узнали бы об истинности Али (А).
Почему люди обиделись на Али (А) и стали ненавистны и шли за Муавией? Потому что тоже хотели некоторую часть богатства, так как уже привыкли за многие года. И те люди, которые видят только внешнюю (захир) сторону всех событий, говорят что Али (А) должен был поступить также, как и другие. Он не должен был делать людей недовольными собой. Говорят, что он должен был воспользоваться нечестными путями, чтобы тем самым люди остались и шли к истине. Али (А) всегда шел к истине путем справедливости, путём правды, а не какими-то другими путями. Али (А) своими действиями донёс до людей истину. Потому что только честными путями можно донести до людей истину, справедливость.
Да, хоть Али (А) и потерял своё правление, но зато поступил по справедливости.
Вот в этом и есть разница между Муавией, то, что Али (А) не стремился к власти.
В глазах Али (А) и всех 14 непорочных - власть, построение государства является лишь посредством для того, чтобы донести до людей истину, открыть всем пути к понятию истины.
Очень много раз слышали, наверное, и каждый раз когда слышишь оказывает влияние. Эта ситуация произошла, когда Али (А) был халифом.
Ибн Аббас говорит: я подошел к палатке Али (А) и увидел, что Али (А) подшивает свою одежду. Он подшивал все места, которые были порваны.
И написано в хадисах, что у Али (А) настолько много было порванных мест, что от подшив на одежде не было живого места.
Ибн Аббас смотрел как Али (А) это всё подшивал и после того как Али (А) закончил подшивать, он сказал ибн Аббасу: какую бы ты цену дал за них?
Ибн Аббас ответил: о повелитель верующих, они не стоят даже одного дирхама. Если ты пойдешь на базар, то их никто не купит.
И Али (А) сказал: клянусь Аллахом, быть правителем для меня над вами, ещё меньше бесценно, значимо, чем цена этой одежды. Конечно, для меня быть над вами повелителем лучше и ценнее чем эта одежда, но только в том случае, если можно будет осуществить истину, справедливость и не будет вражеской стороны. Я принял приглашение стать халифом только потому, чтобы показать людям истину.
Именно это является образом Али (А. Так как он не отошел от своих убеждений, двигался по своему мышлению, поэтому и стало столько врагов у Али (А).
Да, верно, что Али (А) не смог продержаться у власти, но свою поставленную цель он смог выполнить. У него получилось донести истину до людей.
Прошло 1400 лет и сейчас люди понимают, что оказывается победителем был Али (А), а проигравшим оказался Муавия.
Хоть халифат и захватил Муавия, но в вопросе значимости, ценности действий - выиграл Али (А).
Это имя Али (А) - осталось в сердцах верующих, а такие как Муавия ушли с памяти людей, они всегда были и будут. Их жизнь не оставила никакого следа в истории, не оказала никакого влияния на сердца людей. Да, они смогли 5-10 дней оставаться у халифата, но Али (А) истинными путями смог донести до людей истину. В таком сложном периоде, Али (А) смог живя по истине - донести чистый ислам.
Он смог воспитать людей с правильным мышлением, верным пониманием божественного замысла, хоть их и было очень малое количество, но были такие мужественные верующие как: Худжр, Мейсам и др. Они на самом деле были очень крепкими и сильными в вере. Поистине, в истории нет подобных им личностей.
В один день Амр Ибн Хамиг подходит к Али (А) и говорит: о мой повелитель, я пришел к тебе не из-за того, что вы стали халифом, чтобы получить должность рядом с вами или попросить денег, но я пришел к вам, так как Всевышний Аллах Сам сделал подчинение вам обязательным. Я пришел потому что у меня есть любовь к вам, а не ради мирского. Клянусь Аллахом, если вы прикажете снести горы с места, то я так и сделаю. Если ради вас мне нужно будет до конца своей жизни вести борьбу с врагами, то я буду это делать. Потому что очень много ваших прав на мне лежат.
Когда Али (А) слышит эти слова он радуется и обращается к Аллаху с молитвой: Было бы таких людей как ты сотнями...
Из этого видим, что для Али (А) важно было не количество, а качество. Наиболее ценнее, что их было несколько, но зато он смог таких людей воспитать. Ему нужно были вырастить таких людей, которые станут примером для всех людей в мире.
Тот же Мейсам, который в такие трудные времена говорил про достоинства Али (А), при этом зная, как в итоге с ними поступят.
Знаете, насколько было трудно в те времена говорить об Али (А)? Это означало бросать себя к смерти. Везде где бы он не бывал, он всегда говорил о достоинствах Али (А).
Очень интересная встреча бывает Мейсама и Хабиб Ибн Мазахира. Хабиб Ибн Мазахир - это один из шахидов Кербелы, возможно, даже самый первый.
Мейсам смотрит на Хабиба и говорит: я вижу человека, как он в скором времени будет в крови ради внука пророка (С).
Хабиб отвечает Мейсаму: я вижу человека, как его вешают с дерева, отрезают ему язык, стрелой разрывают живот этого и тем самым убивают его. То есть наверняка поняли, что они рассказывали друг другу исход своих жизней. Потому что Али (А) сообщил Мейсаму: когда тебя повесят на финиковое дерево, разрежут тебе язык, засунут в живот стрелы, то каково будет твое состояние?
Мейсам не ответил, а наоборот задал вопрос: о повелитель верующих, когда меня убьют, я умру будучи мусульманином?
То есть для него не важно не каким видом смерти он умрет, а что будет ли он мусульманином, умрет ли верующим. На финиковое дерево повесят, язык разрежут - это абсолютно не имеет значения для истинного верующего.
Али (А) ответил: да.
Тогда Мейсам сказал: в таком случае я буду рад такой смерти.
Потом Али (А) сказал ему: тебя будут пытать, чтобы ты заговорил против меня, ты это сделаешь?
Мейсам ответил: клянусь Аллахом, я этого никогда не сделаю.
Тогда Али (А) сказал: знай, будь уверен, что в раю ты будешь находиться рядом со мной, я это обещаю тебе.
Али (А) хоть и мало, но он смог вырастить таких людей.
Как это получилось у Али (А)?
Так как он, даже ни на шаг не отошел от истины. Он всё отдал на этом пути и халифат пожертвовал и свою жизнь, но, зато не на один миг не отошел в сторону от истины.
В один день Али (А) хотел начать молитву и когда уже собирался сказать такбир, то есть Аллаху Акбар - Аллах Велик, и в этот момент некая женщина подходит к Али (А) и говорит: у меня есть дело к вам.
Али (А) останавливает молитву и спрашивает: какое у вас дело ко мне?
Женщина говорит: твой наместник, которого ты назначил для нас руководителем причиняет зло, несправедливость к нам.
И написано в хадисах: как Али (А) это услышал из его глаз потекли слезы и он поднял к руки к небесам и сказал: о Аллах, будь свидетелем, что я их назначил не для того, чтобы они причиняли несправедливость людям.
После этого, Али (А) пишет письмо и освобождает от дела этого наместника.
То есть хотел сказать, что общественное воззрение Али (А) было таким, что он всегда поступал по справедливости и истине.


Наши рекомендации