Любил покой излишний (негу).

В выходные стараюсь спать больше, чем

надо: «отдыхать», как говорить принято.

Чтоб спать на мягком, чтоб тепло было в

квартире, даже излишне тепло. Чтоб одежда

была удобная, красивая, добротная, равно и

обувь... Чтоб работой не утруждаться и прочее...

А слышу Твои слова, Господи: Внидите

узкими вратами (Мф. 7, 14). А я... Будет ли

пощада мне, Господи?..

А сколько раз осквернял себя мыслями

О срамных предметах.

О них же и говорить совестно... и речи

слушал такие, анекдоты мерзкие, книги читал

такие — слушал и читал с удовольстви-

ем. И делом совершал срамный грех!..

Господи! Пощади раба Твоего!

Сквернословил — и слушал чужие

сквернословия...

И проходил мимо, не останавливая ругателя

— и душа моя осквернялась этой поганью...

Воровал я!

Чужое присваивал, особенно пищу тайком

брал, деньги присваивал, работал кое-

как, а плату требовал, как за добротную работу

— и, следовательно, — воровал средства

государственные.

Лгал я часто — обманывал.

Сознательно и бессознательно говорил

неправду, для красного словца, желая себя

возвеличить или собеседникам угодить, сочинял

истории, которых в природе вообще

не бывало; желая прикрыть свои грешки,

выдумывал различные истории; желая удовлетворить

страстям своим, придумывал и

говорил ложь, неправду; желая корыстно обмануть

и воспользоваться состоянием чужим

— обманывал других людей и по другим

различным причинам лгал и обманывал.

Грешен я, Господи!

Любил праздные речи!

И говорить и слушать. Рассказывал всякие

смешные анекдоты, желая казаться веселым

и общительным человеком, чтобы понравиться

людям, болтал и говорил пустое, стараясь

быть остроумным, стараясь поддержать

веселое настроение собеседников.

Передавал в этой болтовне чужие недостатки

в смешном виде и тем самым судил и

осуждал людей. Смеялся над людьми и находил

в этом удовольствие и вовлекал людей в

этот грех пустого времяпровождения и

осуждения!.. И сколько часов в жизни моей

прошло в таком безобразии!

Завидовал я!

Сознательно и бессознательно всему тому,

что видел и узнавал, все мне надо: и вещи, и

одежда, и обувь, и дома, и жилища, чужая обстановка,

— все что служит к комфорту жизни

— и в домах и в магазинах — если я видел,

я уже желал это и для себя и даже какую-то

обиду чувствовал, что у меня этого нет.

Готов был жаловаться и на жизнь свою,

на свое несчастье (как я называл), расстраивался

так, что доходил до болезни — и все

из зависти.

Стыдно и больно вспомнить это теперь!

Собирал на черный день!

И деньги, и вещи прятал от людских

взоров, даже от своих близких. Часто себе

и родным близким отказывал в нужде,

лишь бы сохранить свои сбережения; радовался,

когда эти сбережения все увеличивались,

и горевал, когда приходилось их

расходовать.

В них полагал надежду на обеспечение

себя как при неудаче, так и в старости.

Надеялся на эти «свои сокровища», к ним

сердце мое прилежало, а Господь сказал

ясно: Не собирайте себе сокровища на земле..

(Мф. 6,19-21).

И выходит, я не верю в Господа Бога-Про-

мыслителя — не на Него возлагаю надежду

свою во всякий момент жизни моей, а на

«кубышку» мою, где у меня запрятано свое

сокровище...

Так ли христианину жить и действовать

следует?

Просящему у тебя дай (Мф. 5,42) — вот

ясная заповедь Твоя, Господи!

Подавайте милостыню из того, что

у вас есть: тогда все у вас будет чисто

(Лк. 11, 42). Сказано ясно и обещана за милостыню

чистота души и тела.

А я?.. Часто не подавал нищим или из

жадности, боялся, что в моих сбережениях

недостача будет, или разбирал, кому дать:

стоит ли бедный, чтобы я его своей копейкой

облагодетельствовал, часто находил их

недостойными моего благосклонного внимания,

называл их лентяями, бездельниками,

толстою рожею и другими неподобными

словами.

Между тем Ты, Господи, Сам нищего послал

и ждешь, как я исполню Твою заповедь:

давать всем, кто просит, без разбора. Кроме

того, Ты Сам, Господи, принимаешь милостыню.

А я!.. Пощади меня, Господи!

А сколько есть таких, которые не пойдут

просить, а помощь им необходима, как

воздух для жизни. Надо их найти мне самому

и побывать у них, снести мне самому

к ним...

А я?.. На Страшном Суде Своем за что Господь

ублажает праведных: Алкал Я, и вы дети

Мне есть; жаждет, и вы напоили Меня; был

наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили

Меня; в темнице был, и вы пришли ко

Мне (Мф. 25, 35-36).

Следовательно, милость эта — Господу

Иисусу Христу оказана: Понеже сотвористе

единому сих братий Моих менших, Мне сотвористе

(Мф. 25,40).

С какою же радостию я бы должен был

совершать дела милосердия?

А я?..

Пощади, Господи!

Исповедь

Наши рекомендации