Воспитание ребенка для Бога

Вопрос 5

Согласно Дан 1:10-16, Даниил смело пошел к начальнику евнухов и сказал, что не может есть вавилонскую пищу, потому что она оскверняет его. Даниил честно рассказал о мотивах своего воздержания, не пытаясь хитрить и искать уважительные для вавилонянина причины. Первая реакция начальника не могла обрадовать Даниила. Столкнувшись с препятствием, он проявил упорство. Он был вежлив, но настойчив. Он твердо верил, что Бог поддержит его и его друзей. Поэтому он предложил провести десятидневное испытание.

Вопрос 6

В приведенных стихах об источнике нашей силы и взаимном воодушев­лении сказано следующее:

A. Деян 15:32. Два пророка (Иуда и Сила) утвердили веру в Антиохийской церкви. Слушая Слово Божие, мы укрепляемся и утверждаемся в вере.

Б. 1 Фес 5:11. Павел убеждает верующих ободрять и назидать друг друга.

B. Евр 3:12-13. Верующие должны наставлять друг друга каждый день, так, чтобы никто "не ожесточился, обольстившись грехом". Для этого нужно часто общаться и много времени проводить вместе.

Г. Евр 10:23-25. Верующие должны поощрять друг друга, чтобы проявлять любовь, делать добрые дела и постоянно находиться в общении.

Д. Евр 12:12-13. Мы должны поддерживать тех, кто слабее, и помогать им. Это подразумевает также проявление заботы и доброты.

Е. 1 Пет 5:10. Бог укрепит нас и сделает непоколебимыми.

Этими стихами Бог наставляет нас, как нужно воодушевлять и поддер­живать друг друга. Мы же должны использовать эти наставления в жизни. Если мы будем следовать этим наставлениям, Бог избавит нас от разоча­рований и подаст нам надежду, так что мы сможем прославить Его.

Вопрос 7

Согласно Рим 15:4-6, Писания были даны "нам в наставление", чтобы мы имели терпение и сохраняли надежду. Посмотрите, например, с чем столкнулся Даниил, однако он смог все вытерпеть, потому что верил Богу и надеялся на Него.

Урок 11 453

Вопрос 8

Согласно Дан 3:16-18, Седрах, Мисах и Авденаго не были самонадеян­ными. Ответ их, по существу, сводился к следующему: "Нам не нужно ничего отрицать или объяснять тебе".

Вопрос 9

Три источника испытаний и искушений для верующего:

1) сатана;

2) мир;

Плоть (греховные устремления самого верующего). Вопрос 10

В 1 Ин 2:15-16 сказано, что в том, кто любит мир, нет любви Отчей. Мф 6:19-24 говорит, что невозможно служить двум господам, так как любя одного, будешь ненавидеть другого, и наоборот. Христианин должен собирать себе сокровище на небе, где оно недоступно для моли, ржавчины и воров. Вопрос 11

Согласно Мф 5:13-16, Бог хочет, чтобы мы и наши дети были светом перед людьми, чтобы они видели наши добрые дела и славили Отца нашего Небесного.

Иисус ясно говорит в Ин 17:20-21: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты Отче во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня". Через слова и поступки верующих должна быть явлена миру Благая Весть об Иисусе. Христос действует через людей - как юных, так и старых. Вопрос 12

Иисус говорит, что мир возненавидит верующих так же, как возненавидел Его (Ин 15:18; 17:14). Но Он заповедал верующим любить врагов и благотворить ненавидящим их (Мф 5:43-44).

ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ

Дополните каждое утверждение, записав в вашей тетради то слово или предложение, которое должно стоять на месте пропусков:

1. Родители смогут лучше всего помочь детям в их противостоянии

мирским ценностям, если будут, во-первых, _, а во-вторых,

_их.

2. Наши решения, взгляды и поступки определяются одним из двух факторов: либо_, либо__

3. Главным полем битвы является _- та часть нашей личности, где принимается решение о том, кто мы и на чьей мы стороне.

4. Наш образ мыслей определяет наш ._и наши_.

5. Не только дети подвержены___

6. В Рим 12:1-2 Павел убеждает верующих не_, но__

7. Три источника испытаний и искушений для верующего: _ ,_и__

8. В детях, изолированных от мира, развивается_по отношению к другим людям.

9. Приспособиться к мирским ценностям и обычаям - значит допустить, чтобы наша жизнь характеризовалась__

10. Готовность ребенка в одиночку противостоять миру зависит от двух факторов: его_и его___

ВЕРНО - НЕВЕРНО

Пометьте буквами "В" или "Н" каждое из приведенных здесь утверждений в зависимости от того, верно оно или неверно. Если вы сочтете утверж­дение неверным, то объясните почему.

1. В каком бы обществе вы ни жили, в школьных учебниках ваших детей вы найдете мирские утверждения, противоречащие Божьей истине.

2. Наша воля участвует в процессе воплощения верных мыслей и решений в поступки.

Урок 11 455

3. Дети не могут быть полностью изолированы от мира, но они должны сохранить неприкосновенными свои христианские ценности.

4. Седрах, Мисах и Авденаго объяснили царю, почему они не могли поклониться золотому истукану.

5. Мужественное поведение Даниила во рву со львами — это поступок, не связанный с остальной его жизнью.

6. Дети должны отдавать себе отчет, что они, будучи овцами стада Божия, призваны отличаться от остальных.

7. Молодые люди должны видеть, что христиане умеют радоваться и веселиться, сохраняя при этом верность своим принципам.

8. Детям не следует беспокоиться о погибающих людях мира сего; об этом они будут думать, когда подрастут.

9. Преображенная жизнь подобна магниту: она привлекает или оттал­кивает.

10. Обучить ребенка твердости и принципиальности нетрудно; это обуче­ние проходит в три этапа.

КРАТКИЙ ОТВЕТ

Напишите не более трех предложений в качестве ответа на каждый из двух следующих вопросов:

1. Объясните, почему, хотя Навуходоносор признал Бога, это не было подлинным обращением к Нему?

2. Что делает Бог, чтобы сила сатаны не сокрушила верующего? (В вашем ответе перечислите два пункта.)

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ

1. Родители смогут лучше всего помочь детям в их противостоянии мирским ценностям, если будут, во-первых, готовить их,а во-вторых, ободрятьих.

2. Наши решения, взгляды и поступки определяются одним из двух факторов: либо внешним давлением,либо внутренние" принципами.

3. Главным полем битвы является ум - та часть нашей личности, где принимается решение о том, кто мы и на чьей мы cтopoнe.

4. Наш образ мыслей определяет наш выбори наши уступки.

5. Не только дети подвержены давлению со сторо"" окружающего мира.

6. В Рим 12:1-2 Павел убеждает верующих не сообРазовываться с веком сим,но преобразовываться обновлениемума.

7. Три источника испытаний и искушений для верующего: мир, плоть и сатана (дьявол).

8. В детях, изолиьованных от мира развивается равнодушие (или холодность, илц бессердечие)по отношению к другим людям.

9. Приспособиться к мирским ценностям и обычаям - значит Допустить, чтобы наша жизнь характеризовалась теплохладностью (или посредственностыо)

10. Готовность ребецКа в одиночку противостоять миру зависит от двух факторов: его темпераменга и его подготовленности.

ВЕРНО - НЕВЕРНО

1. Верно.

2. Верно.

3. Верно.

4. Неверно.

5. Неверно.

6. Верно.

7. Верно.

8. Неверно.

9. Верно.

10. Неверно.

Наши рекомендации