Расторжение брака по причине вероотступничества.

Эта тема очень серьезная, более того, она серьезнее всех остальных тем, потому что последствия ограничиваются только на браке. В первую очередь вероотступничество, уничтожает всю веру. (Да убережет нас Аллах от этого). Мы вспомнили эти тему, для того, чтобы остеречь людей от того, в чем они могут погрязнуть, по причине вероотступничества, и чтобы этим самым объяснить решение шариата по вопросу брака, после вероотступничества.

Кто такой вероотступник? Вероотступник, это человек, который добровольно проявляет неверие, после того как примет Ислам, (даже если он проявил неверие, шутя). Неверие проявляется следующем: в многобожии, в признании того, что у Аллаха есть сын или спутница, объявление себя пророком или признание того, кто объявит себя пророком, отрицание кого-либо из пророков, которых Аллах назвал в Коране, как: Идам, Идрис, Ильяс, Ибрагим, Муса, Иса, Мухаммад (мир им и благословение Аллаха).

Также неверие проявляется у тех, кто: надсмехается над Всевышним Аллахом, или Его посланниками, или выражалось это словами, или изданием книги, или же в каком-то действии). Также, неверие проявляется у тех, кто богохульствует, бранит, ругает, оскорбляет, и поносит Аллаха, Коран, и ангелов, даже если этот человек в этот момент был в гневе.

Также неверие проявляется в следующем: в непризнании существования ангелов, джиннов, загробного миро (как Рая, так и Ада), Судного дня, весов (на который будут взвешиваться деяния), праведного пути.

Также неверие проявляется: в убеждении, что Аллах находится самолично, во всех местах. В довольстве в убеждениях и воззрениях безбожников, или в непризнании их неверия.

Также неверие проявляется: в обвинении Ислама в отсталости, характеризование исламского шариата, как непригодного к руководству по нему. В нынешнем времени, неуважительное отношение к сподвижникам (асхабам), описывать их, бедуинов, чтобы этим самым умалить их достоинство.

Мусульманину следует остерегаться и отдаляться от всего, что может привести его к неверию, а также и от тех, у кого проявилось, что-то из неверия И также ему нужно сразу же покаяться, а покаяние не завершается только просьбой простить грехи, но и обязательно, нужно произнести формулу свидетельства: «Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад его раб и посланник. А также прошу у Аллаха простить мне мои слова или же мое действие». После этого нужно попросить у Аллаха, милости и благополучия. Все это делается, потому что нет ничего дороже Веры.

7.Последствия вероотступничества на браке.

Имамы мазхабов и их ученые сошлись во мнении, вероотступничество, (все равно было его проявление у мужа или жены), аннулирует брак, после чего, супруги стают запретными друг для друга. Однако ученые разошлись во мнении, в какой момент брак аннулируется, по причине вероотступничества?

Возникает другой Вопрос: Аннулируется ли брак ежесекундно, или если одни из супругов ругал Всевышнего Аллаха?

Двое из имамов Шафии и Ахмад, да смилуется над ними Аллах, сказали: что если тот из супругов, который проявил вероотступничество, покается до истечения периода, после брака, в течение которого женщина не имеет права выходить замуж, то их брак сохраняется, и не нужно заключать нового договора. (Это возможно если муж совершал со своей женой половой акт, если же он не совершал его вообще, то эта женщина должна расстаться с мужем тотчас же, по причине вероотступничества). Если же период, в течение которого женщина не имеет права выходить замуж, закончился до того, как этот из супругов покаялся и вернулся к Исламу, то чтобы этим супругам продолжить семейную жизнь, надо заключать новый брачный договор.

Ученые Ханафитского мазхаба, да смилуется над ними Аллах, сказали: что в случае вероотступничества одного из супругов, тотчас же брак нарушается, и им нужно тотчас же расстаться, не ожидая решения судьи по этому вопросу. И если вероотступник покаялся, и захотел дальше жить со своим бывшим супругом, то им надо заключать новый брачный договор.

Ученые Маликитского мазхаба, да смилуется над ними Аллах, сказали: что вероотступничество одного из супругов, равносильно одному окончательному разводу, после которого, как обычно, чтобы соединиться заново, мужчине и женщине нужно заключать новый брачный договор.

8. Развод за денежный выкуп или за возврат калыма.

Такой развод, является одним из видов развода в исламе. Его основа лежит в сказанном Всевышним:

«Если вы опасаетесь, что оба не исполните уставов Божьих, то на вас не будет греха, если она за себя даст ему выкуп»(Аль-Бакъара, 229)

То есть: жена выкупает себя у мужа, отдавая ему либо калым, либо то, что брала у него, взамен на свою свободу, путем развода.

Как приводится у Бухари, Абу Давуда и Тирмизи:

Первый развод за выкуп, был осуществлен во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда женщина по имени Джамиля, жена одного из Ансаров, Сабита ибн Къайса, пршшла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: - «О, посланник Аллаха! Сабит ибн Къайс, я не осуждаю его за нравы и за его веру, однако я ненавижу неблагодарность в Исламе». И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Возвращаешь ли ты ему его сад?». Она сказала: «Да». И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прими сад, и разведись с ней одним разводом». Этот пальмовый сад был калымом, во время его женитьбы на ней.

В этой теме важно, чтобы этот выкуп, который жена отдает мужу взамен на его развод с ней, был только по ее доброй воле. Так как Аллах сказал, обращаясь к мужьям:

«С добрым, расположением души отдавайте им их калымы: и если они захотят предоставить что-нибудь из того вам, пользуйтесь тем в удовольствие, во благо себе"(Ан-Ниса, 4).

Что же касается женщины, которая отдает или прощает своему мужу калым, из-за того, что он ее мучил и притеснял, то пусть этот муж не радуется этому, за это он дважды ответит перед Аллахом: один раз, за то, что он мучил ее и притеснил ее, а второй раз за то, что ущемлял ее права.

9. Вопросы и ответы.

1 В:Осуществляется ли развод, если муж произносит слова развода в шутку?

О: Да, развод осуществляется, даже если слова развода сказаны в шутку, точно также как и сказанные всерьез.

2 В: Можно ли мужчине брать от жены выплату за развод, больше чем сам ей давал, как калым?

О: Да, это разрешено, если оно дала ему этот выкуп по своей доброй воле, а не из - за принуждения или же давления на нее.

3 В:Какие права имеет разведенная женщина?

О: Женщина, разведенная окончательным разводом, имеет право на тот калым, который не был выплачен, и на ее содержание, пока не кончится период, в котором ей запрещено выходить замуж.

4 В:Какие обязанности должна выполнять женщина, у которой умер муж, В период, в котором ей нельзя выводить замуж?

О: Ей нужно: находиться дома и не выходить из него без нужды, не наряжаться, не покрывать себя благовониями, и показывать свою скорбь по разлуке с мужем.

5 В:Можно ли женщине, в период, когда ей не разрешено выходить замуж, оставить дом мужа, и переехать из него в другой?

О:Нет, ей нельзя до истечения этого периода, оставлять дом своего мужа, более того, она обязана, этот период, прожить в доме мужа, и не переезжать из него, кроме как при нужде этого. Потому что Всевышний сказал, говоря о разведенных женщинах:

«Не высылайте их из домов их. Пусть выйдут они только тогда, когда сделают явное беспутство»(Ат-Талякъ, 1).

6 В:Если мужчина разведется со своей женой, не зная результата своих слов, из-за своего незнания этого вопроса, то каково решение шариата по этому разводу?

О:Этот развод осуществлен, и никто не оправдывается свое незнание кроме человека, который совсем недавно принял ислам и ему не хватило времени для познания своей религии, или если человек прожил вдалеке от людей. Только в этих случаях человек не осуждается за свое незнание, потому что поиск знаний - обязанность каждого мусульманина.

ГЛАВА 11

ЧЕРТЫ ВРОЖДЕННЫХ КАЧЕСТВ

Черты врожденных качеств, это нравы, обычаи и свойства, которые должны быть в человеке. Также эти черты называются - законами характерных качеств, потому что они являются законами пророков, мир им и благословение. И нам приказано следовать им.

Если человек соблюдает эти законы и следит за тем, чтобы постоянно соответствовать этим качествам, то этим он, добивается красоты, чистоты и изящества, и делает себя воспринимаемым людьми, и своей семьей.

Нет никакого сомнения, что в первую очередь, эта тема оставляет свой след на семейной жизни. Сколько таких супруг, которые избегают своих супругов, из-за того, что они грязные, и от них исходят неприятные запахи. Из-за этого происходят конфликты, и часто это приводит к расставанию супругов. Это происходит, потому что одной из важнейших причин супружеского счастья является, чтобы супруги не находили друг в друге то, что они не любят, и не ощущали друг от друга плохих запахов, которые вызывают у них отвращение. Душа радуется, и человек видит и ощущает, только хорошее и приятное.

Именно поэтому, шариат побуждает женщин наряжаться и покрывать благовониями, только для своих мужей. Потому что есть, тот единственный мужчина, который вправе наслаждаться ее красотой и ее запахами. Мужчине же, точно также следует относиться по отношению к жене.

Мы написали эту главу, для того, чтобы разъяснить важные вопросы, интересующие супругов, связанные с чистотой, опрятностью, соблюдением приличия и устранением отвратительного и отталкивающего. Нашим источником, для вопросов этой темы, были тексты хадисов, к которым относятся и эти:

У Бухари, Муслим и др. приводится:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять вещей, относящиеся к качествам (человека): обрезание, сбривание волос (на лобке), подстригание ногтей, удаление волос в подмышках».

А также у Муслима, Ахмада и др. приводится:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Десять вещей относящихся к качествам (человека): подстригание усов, отпускание бороды, сивак (зубочистка), промывание носа, подстригание ногтей, мытье суставов и складок тела, удаление волос в подмышках, сбривание волос на лобке, использование воды при подмывании».

Один из тех, кто передал хадис, Мусьаб ибн Шайбат, сказал:

«Я забыл, что было десятым, но, скорее всего это было полоскание рта».

/. Обрезание (мужское и женское).

Мужское обрезание. Большинство ученым сошлись во мнении того, что обрезание является желательным действием для мужчин, но некоторые сказали, что обрезание мужчин - обязанность.

Лучше всего, если обрезание будет проведено в маленьком возрасте. На счет того, в какое время лучше его сделать, у ученых много высказываний, нет необходимости разъяснить их здесь.

Как сказали ученые: первым, кто сделал обрезание, был пророк Ибрагим, мир ему и благословение, в то время когда он был преклонного возраста. Странно, что христиане не одобряют обрезание, и осуждают тех, кто его делает, говоря, что этого не должно быть не в религии, не в убеждении.

Женское обрезание. Женское обрезание, это удаление части клитора. (Как мы уже объясняли, клитор, это - маленький орган, находящийся в верхней части полового органа женщины).

Этот вид обрезания, известен в некоторых народах жарких стран. Он производится там, где женщины жалуются на длину клитора, который доставляет им неудобства при ходьбе и в движениях. И тем самым прибегают к этому во избежание неудобств.

Таким образом, женское обрезание, это либо - вынужденная хирургическая операция, либо - обычай какого-то народа, не только не требуемый исламским шариатом, не являющийся желательным и похвальным поступком девушек, (как это говорят), а совсем, наоборот. Женское обрезание, не одобряется шариатом, и на эту тему в шариате нет никакого текста (хадиса).

Сбривание Волос на лобке.

Для того, что бы поддерживать чистоту части тела, которая, около полового органа и анального отверстия, волосы, растущие в этом месте, подлежат удалению. Предпочтительное удаление этих волос, их сбриванием, но можно и другими способами.

Наши рекомендации