Радиотехнические системы посадки

Радиотехнические системы посадки можно разделить на две основные группы: системы инструментальной посадки, т.е. системы посадки по приборам и системы посадки по командам о земли.

В системах инструментальной посадки активная роль отводит­ся, экипажам снижающихся самолетов, которые производят посадку по приборам, используя сигналы специальных наземных радиосредств, а в системах посадки по командам с земли экипажи снижающихся самолетов выполняют команды наземного персонала, пере­даваемые по каналам радиосвязи. При этом положение самолета в пространстве определяется с помощью радиолокационных наземных средств.

В настоящее время существует два основных типа инструмен­тальной посадки: упрощенные системы посадки и радиомаячные сис­темы посадки.

Упрощенные системы посадки

Упрощенные системы посадки или системы посадки ОСП обеспе­чивают вывод ВС на аэродром, выполнение предпосадочного маневра при заходе на посадку, определение местоположения ВС в двух фик­сированных точках траектории снижения на посадку и посадки.

Упрощенные системы посадки устанавливают на некатегорированных аэродромах.

В состав ОСП входят дальний и ближний радиомаркерные пункты (ДПРМ и БПРМ), оснащенные дальней и ближней приводными радиостанциями и маркерными радиомаяками (рис.1).

Дальний и ближний радиомаркерные пункты устанавливают на расстояниях соответственно 4000±200 м и 1050±150 м от порога ВПП на продолжении осевой линии ВПП.

Рис.1.
Радиотехнические системы посадки - student2.ru

Допускается смещение антенной системы приводной радиостанции, устанавливаемой на БПРМ, в сто­рону от осевой линии ВПП не более чем на 15м, а антенной систе­мы приводной радиостанции, устанавливаемой на ДПРМ, не более чем на 75м.

Приводные радиостанции представляют собой передающие уст­ройства, работающие в диапазоне гектометровых (средних) волн. Они предназначены для привода ВС, оборудованных радиокомпасами, в определенные точки ка местности. Приводные радиостанции раз­личаются уровнем излучающей мощности, а следовательно, дальностью действия и степенью автоматизации. Наиболее широко распространены, автоматизированные приводные радиостанции АПР-7 и АПР-8. АПР-7 используется в качестве дальней приводной радиостанции (ДПРМ), а на БПРМ устанавливается АПР-8.

Принцип действия радиостанций АПР-7 и АПР-8 и конструктивные решения одинаковы. Различаются они уровнем излучаемой мощности и связанными с этим схемными решениями.

Основные технические характеристики АРП-7

Диапазон частот………………………………………150-1300 кГц

Число поддиапазонов……………………………….10

Режим излучения……………………………………..непрерывный

Мощность излучения сигнала

Ø в телеграфном режиме……………………..300-1200 Вт

Ø в телефонном режиме………………………150-600 Вт

Зона действия:

Ø в телеграфном режиме……………………..350-600 км

Ø в телефонном режиме………………………250-400 км

Резервирование передающих устройств……….100%

Время перехода на резерв…………………………30-90 сек

Управление радиостанцией может быть местным или дистан­ционным. Техническое состояние радиостанции контролируется автоматически. В случае неисправности в рабочем комплекте осу­ществляется автоматическое переключение на резервный комплект.

Каждая приводная радиостанция имеет свой сигнал опознава­ния (позывной). Так, например, дальние приводные радиостанции имеют двухбуквенный опознавательный сигнал, а ближние приводные радиостанции - однобуквенные опознавательный сигнал.

По позывным приводной радиостанции, установленной на ДПРМ, определяют посадочный курс ВПП.

Каждая приводная радиостанция, установленная на аэродроме работает на определенной частоте в заданном режиме. При необходимости работа приводов может быть переведена на резервные час­тоты по варианту I или II.

Резервные частоты приводных радиостанций:

Ø I вариант: ДПРМ - 725 кГц, БПРМ - 355 кГц;

Ø II вариант: ДПРМ - 355 кГц, БПРМ - 725 кГц.

Резервные частоты с борта ВС не заказываются. Экипажи ВС оповещаются о том, что приводные радиостанции работают на ре­зервных частотах по варианту I или II .

Маркерные радиомаяки предназначены, для маркировки точек их установки на земной поверхности. Установленные на ДПРМ и БПРМ, они служат для определения момента пролета посадочных приводных радиостанций.

Маркерный радиомаяк представляет собой передающее устрой­ство, работающее на фиксированной частоте 75 МГц. Антенна МРМ имеет узкую конусообразную диаграмму направленности в верти­кальной плоскости. Благодаря такой диаграмме направленности сигналы МРМ принимаются на ВС только в момент пролета маяка (см.рис.1)

При пролете зоны действия МРМ на борту ВС срабатывает зву­ковая и световая сигнализации. Для опознавания маяков их сигна­лы манипулируются последовательно два тире в секунду для ДПРМ и шесть точек в секунду для БПРМ.

Зона действия МРМ на линии курса и глиссады: БПРМ - 300±100; ДПРМ - 600±200.

Наши рекомендации