Последовательность оформления отчета

Методическое пособие

По учебно-ознакомительной практике

Цели учебно-ознакомительной практики:

· освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и со­вместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;

· закрепление теоретических знаний и их практическое при­менение;

· обучение навыкам решения практических задач;

· формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики;

· знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля

Задачи учебно-ознакомительной практики:

· ознакомление с организацией работы психолога;

· закрепление теоретических знаний по организации и проведению психодиагностических методик;

· получение необходимых практических навыков в области организации и проведения коррекционной, тренинговой, реабилитационной работы;

· изучение специфики работы психолога базы практики.

В период прохождения учебно-ознакомительной практики студент-практикант обязан:

Вести дневник практики, где нужно указывать полное название организации, руководящее лицо, специфику организации, ежедневный объём проведённой работы, а также представляет краткий анализ и обобщение полученных результатов.

Содержание учебно-ознакомительной практики

1.Общая характеристика организации.

Учебно-ознакомительная практика начинается с общего ознакомления с базой практики, организацией и спецификой работы психолога. Студент изучает деятельность психолога (кабинета психологии), знакомится с документацией учреждения, предоставленной руководителем базы практики.

По результатам ознакомления студент отражает в отчете следующую информацию: характеристику базы практики (см. прил.);

2. Ознакомление с организацией работы психолога. Ознакомиться с местом работы психолога, его функциональными обязанностями. Изучить документацию, социально-психологическую и педагогическую литературу. Изучить календарно-тематический план работы психолога и отразить его содержание в отчете по практике.

3. Подбор пакета психодиагностических методик по изучению индивиду­ально-типологических особенностей личности. Обязательным условием при подборе является акцентирование внимания на методиках индивиду­ально

типологических особенностей личности.

4. Определить выборку исследования и провести диагностику индивидуаль­но- типологических особенностей личности. Составить характеристику структуры выборки по следующим критериям: возраст полный, пол, национальность, тип школы, №, статус семьи.

5.Провести статистическую обработку результатов психодиагностики,

ин­терпретировать результаты исследования.

Статистическая обработка результатов включает выявление следующих показателей:

- среднеарифметический показатель;

- процентное соотношение данных исследования;

Все результаты диагностики необходимо представить не только в количественном, но и в качественном виде, а так же оформить в виде таблиц и графиков.

6. Оформить результаты психодиагностики.

Ознакомить с результатами психодиагностики руководителя базы практики (без оглашения Ф.И.О.), подписать дневник практики у руководителя учебно-ознакомительной практики.

7.Творческая разработка проблемного вопроса. Разработать совместно с

руководителем базы практики программу коррекции той или иной проблемы личности.

8.Составить отчет о практике.

Составить развернутый письменный отчет по всем задачам практики.

Тематический план учебно-ознакомительной практики для студентов

Курса психологического отделения

№ п/п Наименование тем Кол-во рабочих дней
1. Общая характеристика базы практики.
2. Ознакомление с организацией работы психолога
3. Подбор пакета психодиагностических методик по изучению индивиду­ально-типологических особенностей личности.
4. Определение выборки исследования и проведение диагностики индивидуаль­но- типологических особенностей учащихся.
5. Проведение статистической обработки результатов психодиагностики, ин­терпретация результаты исследования.
7. Оформить результаты психодиагностики (процентное соотношение)
8. Творческая разработка проблемного вопроса
9. Характеристика на объект исследования
10. Оформление отчета по практике
  Всего рабочих дней

Последовательность оформления отчета

  1. Титульный лист.
  2. Договор о прохождении практики.
  3. Дневник педагогической практики.
  4. Характеристика на студента с базы практики.
  5. Отчет о практике.
  6. Конспекты 2-х пробных занятий.
  7. Конспекты 2-х зачетных занятий.
  8. Общая характеристика базы практики.
  9. Перечень функциональных обязанностей педагога - психолога.
  10. Календарно – тематический план работы педагога - психолога.
  11. Характеристика структуры выборки.
  12. Результаты психодиагностики (интерпретация, статистическая обработка).
  13. Творческая разработка проблемного вопроса.
  14. Характеристика на объект исследования.
  15. Диагностический материал по исследованию особенностей личности.

Обязанности студентов- практикантов на время прохождения учебно-ознакомительной практики:

· Соблюдение трудовой дисциплины и установленных в учреждении правил;

· посещение всех запланированных занятий;

· составление индивидуального плана работы и утверждение его у руководителя практики;

· организация индивидуальной работы

· 6-ти часовой рабочий день.

· представление еженедельного отчёта о выполненных заданиях методисту практики.

Студент-прктикант имеет право:

1. На использование материальной базы учреждения и вуза.

2. Вносить предложения и рекомендации по организации и проведению педагогической практики.

3. На получение консультаций и инструктажей от принимающего преподавателя и руководителя практики от факультета.

Рекомендуемые

диагностики для изучения личности:

1. Методика «Опросник структуры темперамента» В.М.Русалова.

2.Методика диагностики реактивной и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера - Ю.Л.Ханина.

3. Методика Дембо-Рубинштейна на выявление самооценки.

4. Методика диагностики состояния агрессии А. Басса и А. Дарки.

5. Методика оценки эмоционально – волевых качеств.

6.Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности.

7.Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.

8.Методика диагностики самооценки Ч.Д.Спилбергера - Ю.Л.Ханина.

Литература:

Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий./В.Б. Шапарь. – Изд. 3-е – Ростов на Дону: Феникс, 2005.

Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: уч. Пособие/ Ред. сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: ИД «БАХРАХ - М»,2006.

Рогов Е.И. настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. – М.: ВЛПДОС-ПРЕСС, 2002. – Кн.1.: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.

Приложение

ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Бугульминский филиал

Психологическое отделение

Наши рекомендации