Дополнение 1. технологический факультет

Примерные темы курсовых работ

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

1. Защитные и компенсаторные механизмы личности.

2. Эмпатия в межличностном общении.

3. Застенчивость: генезис и психологические особенности ее преодоления.

4. Психологические детерминанты застенчивости.

5. Феномен самоотношения личности.

6. Социально-психологический анализ зависти.

7. Психологические детерминанты стыда.

8. Зависть в межличностных отношениях

9. Зависть как одна из основных составляющих эмоциональной сферы.

10. Взаимосвязь самоотношения и копинг-стратегий личности.

11. Цвет и эмоции..

12. Значение эмоций в процессе развития человека.

13. Современные подходы к изучению характера

14. Современные теории мышления

15. Понятие эмоциональной компетентности в отечественной и зарубежной психологии.

16. Ителлект:понятие, компоненты и виды

17. Понятие эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии.

18. Гендерная специфика эмоциональной сферы.

19. Психоаналитические теории характера

20. Индивидуальное и национальное в характере

21. Типичные поведенческие стратегии у доминирующей личности

22. Основные представления о характере и его структуре

23. Когнитивная психология как направление

24. Мнемические процессы, их взаимодействие с….

25. Чувства и эмоции как психические явления

26. Проблема психических состояний в психологии

27. Взаимосвязь специальных и общих способностей

28. Любовь как психологическое состояние.

29. Феномен счастья как психологическое состояние.

30. Гипноз и его психологическое содержание.

31. Мифологическое состояние сознания.

32. Измененные состояния сознания и их значение в психической жизни индивида.

33. Феномен паранормального знания и его психологическое содержание.

34. Психология здоровья

35. Патриотизм как психологическая категория и как ценностная ориентация

36. Психологический портрет современного русского человека.

37. Психологический анализ личности гения (на примере исторических личностей).

38. Психологический анализ привычек людей.

39. Виды и содержание социальных коммуникаций.

40. Средовые факторы и функции социальных коммуникаций.

41. Барьеры общения в социальных коммуникациях и их преодоление..

42. Индивидуально-личностные и коммуникативные способности.

43. Самораскрытие как психологический феномен.

44. Начало, развитие и распад социальных коммуникаций: генезис и причины.

45. Пространственно-временные аспекты деловых коммуникаций.

46. Человек и его пространства: предметные, физические, социальные.

47. Межличностные конфликты.

48. Психология общения.

49. . Связь памяти с личностью человека.

50. Индивидуальные особенности памяти и способности человека.

51. Мышление, эмоции и мотивация: проблемы связи мышления, его продуктов с реальностью.

52. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение.

53. . Типология характеров и их экспериментальное исследование.

54. . Эмоции и человеческие взаимоотношения.

55. Мотивационно-психологические факторы успехов

56. . Мотивация агрессивного и просоциального поведения.

57. Зависимость стиля общения от свойств темперамента.

58. Сравнительный анализ онтогенеза психики животных и психики человека.

59. Сравнительный анализ психоаналитической теории З. Фрейда и эпигенетической теории Э. Эриксона.

60. Роль субъектности в становлении свободной личности.

61. Формирование рефлексии как механизм развития способностей.

62. Субъектное восприятие как основа устойчивости к внушающим воздействиям.

63. Причины и способы преодоления зависимого поведения.

64. Обретение свободы через личностный смысл.

65. Стабильность и изменчивость самооценки.

66. Проблема самоэффективности в психологии.

67. Проблема оптимальной/неоптимальной самооценки.

68. Механизмы самооценивания.

69. Особенности самооценки в пожилом возрасте.

70. Возможные Я как мотивационный фактор профессионального развития.

71. Особенности Я-образа у лиц с высокой и низкой самооценкой.

72. Мотивация самооценивания: самовозвышение и самозащита.

73. Самооценка и субъективная картина жизненного пути.

74. Содержательные и динамические характеристики самооценочных эмоций.

75. Индивидуально-типологические особенности самооценки.

76. Нарративный подход в психологии и психотерапии.

77. Представление о развитии личности в (юнгианской,…) психологии.

78. Субъективное и психологическое благополучие (счастье, удовлетворённость жизнью): теории, обзор исследований.

79. Смысл жизни (как психологическая переменная), поиск и утрата смысла.

80. Феноменология и эмпирическое исследование аутентичности.

81. Совесть как психологический феномен: механизмы, эмпирическое исследование.

82. Оптимизм как атрибутивный стиль: дифференцированность, стабильность, связь с особенностями мышления и успешностью деятельности; оптимизм и самообман.

83. Временная перспектива, восприятие времени.

84. Мышление, творчество, исследовательская активность личности.

85. Проблема духовности в психологии

86. Проблема агрессии и агрессивного поведения

87. Состояние стресса, механизм развития и влияние на деятельность

88. Взаимосвязь темперамента и характера

89. Память как высшая психическая функция и как вид деятельности

90. Механизмы и формы психологической защиты

91. Мотивация самоуважения

92. Психологическое содержание способностей

93. Роль ощущений в жизни человека

94. Личность, ее сущность и структура

95. Образ Я и Я-концепция как аспекты самосознания человека

96. .Неосознаваемое, надсознательное и установка личности: сущность и особенности проявления

97. Речь: особенности развития в филогенезе и онтогенезе.

98. . Особенности и специфика эволюционного развития потребностей.

99. Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.

100. Психологические механизмы развития мотивации человека

101. Природа и качественные особенности психики человека.

102. Высшие психические функции и их социальная природа.

103. . Специфика формирования мотивационно-личностных аспектов деятельности человека.

104. Психологические закономерности развития деятельности – сущность и содержание.

105. Специфика развития представлений о личности в психологической науке.

106. Понятие личности в психологии.

107. Личность как системное (социальное) качество.

108. . Развитие представлений о структуре личности в отечественной психологии.

109. . Понятие установки личности – сущность и содержание проблемы.

110. Психология самосознания личности

111. Особенности и специфика межотраслевых связей психологии с различными областями гуманитарного знания

112. . Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина

113. . Особенности становления и развития предмета психологии.

114. Явления сознания как предмет исследования.

115. Специфика и особенности предмета и задач психологии поведения.

116. Исследование психики в ХХ 1 веке: состояние и перспективы

117. .Воля: сущность и особенности проявления

118. Психические образования и их роль в развитии личности


ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

1. Влияние эмоций на проявления самооценки в юношеском возрасте.

2. Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии.

3. Развитие творческих способностей в…. возрасте.

4. Развитие познавательных способностей в…….возрасте.

5. Эмоциональный стресс и расстройства адаптации у детей и подростков.

6. Представления детей в подростковом возрасте об отношении к ним их родителей

7. Психологические детерминанты одиночества в старческом возрасте. ..

8. Психологические причины девиантного поведения подростков.

9. Проблемы саморегуляции в подростковом возрасте.

10. . Развитие эмоциональной сферы на разных возрастных этапах (подростковый, юношеский и т.д.).

11. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.

12. Особенности воображения и творчества в период детства.

13. Особенности привязанности в психическом развитии ребенка.

14. Сравнительный анализ взглядов на содержание подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии.

15. Акцентуации характера в подростковом возрасте

16. Акцентуации характера в пожилом возрасте

17. Психологическая специфика подросткового темперамента

18. Отличительные особенности характера в юношеском возрасте

19. Психическая депривация в раннем возрасте и ее роль в дальнейшем развитии личности.

20. Социальные коммуникации и их роль в онтогенезе

21. Зрелость и взрослость личности

22. Тревожность и ее проявления в разном возрасте.

23. Ранние воспоминания в исследовании индивидуального стиля жизни.

24. Автобиографические воспоминания как ресурс людей позднего возраста.

25. Самоотношение (Я-образ) в контексте рассказа о собственном ребенке.

26. Ретроспективная оценка жизненного пути.

27. Переход к взрослости: психологические проблемы и особенности субъективного переживания

28. Проблема личностной идентичности: ее формирование, аспекты, содержание, кризис.

29. Юношеский кризис идентичности.

30. Роль кризисов в развитии личности.

31. Кризисы зрелого возраста (25-45 лет).

Педагогическая психология

1. Психология педагогических способностей, динамика их развития.

2. Психологический климат в педагогическом коллективе.

3. Стиль педагогической деятельности и его влияние на процессы обучения и воспитания.

4. Психологические особенности труда учителя.

5. Психологическое сопровождение образовательного процесса.

6. Психологические условия самообразования.

7. Психологические особенности работы с одаренными детьми.

8. Роль школьного психолога в преодолении школьных проблем

9. Психолого-педагогический анализ неуспеваемости школьников.

10. Современные проблемы психологической готовности к школьному обучению.

11. Психологические особенности обучения взрослых.

12. Особенности обучения дошкольников.

13. Психологический анализ без отметочного обучения.

14. Педагогический конфликт и способы его разрешения.

15. Психолого-педагогические условия воспитания личности (на разных этапах онтогенеза).

16. Психология подростковой субкультуры.

17. Психологическая оценка методов поощрения и наказания в воспитании.

18. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности

19. Психологические проблемы адаптации студентов вуза

20. Психолого-педагогические проблемы современной семьи

21. Рефлексия в развитии профессионализма (преподавателя вуза, учителя, педагога-психолога)

22. Психолого-педагогические условия развития творческого мышления

23. Игра как средство развития креативности в обучении

24. Развитие творческого потенциала (будущего учителя) средствами арттерапии .

25. Ценностные основания психолого-педагогического образования

26. Личностная готовность (студентов-психологов) к профессиональной деятельности

27. Психологические условия оптимизации деятельности педагогов.

28. Развитие Я-концепции и воспитание.

29. Диагностика сформированности учебной деятельности.

30. Психология воспитания.

31. Психология субъекта педагогической деятельности – педагога.

32. Психология обучения.

33. Личностно-ориентированное обучение.

34. Программированное обучение.

35. Метод проектов в обучении.

36. Психология субъекта обучения – ученика.

37. Личностные предикторы успешности учебной деятельности у студентов.

38. Психологические последствия рейтинговой системы оценки в ВУЗе.

39. Психология конкуренции в обучении

40. . Связь мотивации и успешности в учебной деятельности.

41. Развитие способностей в учебном процессе.

42. Индивидуальные различия субъектов познавательной деятельности.

43. Возрастные различия субъектов познавательной деятельности.

ДОПОЛНЕНИЕ 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

1. Особенности и специфика формирования практических умений и навыков на уроках технологии.

2. Особенности формирования графических умений и навыков на уроках технологии (на примере металлообработки).

3. Развитие ( психических познавательных процессов…..) учащихся на уроках технологии.

4. Роль и место изучения основ производства в профессиональном самоопределении учащихся.

5. Роль технических задач в развитии личности ребенка( на уроках технологии).

6. Специфика изучения курса домоводства у девушек и юношей.

7. Особенности формирования экологического сознания учащихся на уроках технологии.

8. Психологические механизмы ( аспекты) формирования технологической культуры учащихся.

9. Особенности развития познавательных процессов учащихся на основе метода проектов.

10. Психологические основы проектной работы учащихся по технологии.

11. Психологическое обоснование учебно-трудовой деятельности на разных этапах обучения.

12. Психологические факторы обучения учащихся 5-7 классов графической грамотности...

13. Психология предпринимательства: исторические и психологические предпосылки.

14. Техническое моделирование в развитии творческих способностей школьника.

15. Особенности психологии трудовой деятельности в онтогенезе.

16. Развитие самостоятельности школьников при изучении технологии.

17. Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии (на примере …).

18. Лоскутная пластика на уроках технологии как средство развития познавательных интересов учащихся пятых классов.

19. Моделирование одежды на уроках технологии как средство профессиональной ориентации старшеклассников.

20. Декоративное оформление жилых помещений как средство развития творческого мышления учащихся шестых классов.

21. Развитие творческой активности учащихся через проектную деятельность.

22. Особенности формирования экологического сознания учащихся на уроках технологии (экологическая ориентация дизайна одежды).

Наши рекомендации