Упражнение № 3. Оперработник

Посетите несколько публичных мест и в течение часа наблюдайте за людьми и их поведением. Такими местами могут быть: кафе, библиотека, театр, школа, спортивный клуб, ипподром, стадион, общественный транспорт. Лучше посетить 5-6 разных мест: в этом случае вам удастся понаблюдать за людьми из разных социальных и возрастных слоев.

Выберите группу людей – два или три человека. Постарайтесь, не привлекая к себе внимания, наблюдать за тем, как эти люди общаются между собой, что говорят, как смотрят друг на друга, как жестикулируют. Запоминайте все, что сможете запомнить.

Дома запишите свои наблюдения. Сначала опишите внешность и характер каждого человека:

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Пол

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Возраст

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Национальность

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Рост

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Цвет кожи (смуглый, бледный, румяный)

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Цвет глаз

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Цвет волос

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Тип прически

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Черты лица: овал лица, расположение скул, подбородка; форма носа, губ, разрез глаз, расположение и густота бровей

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Осанка (сутулая, прямая), манера держать спину

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Кисти рук (грубые, тонкие)

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Одежда: верхняя (пальто, куртка, шуба), что под ней (если есть возможность разглядеть). Длина брюк, юбок, цвета, фактуры ткани, есть ли стиль в одежде; безвкусица, эклектика. Дорогая или дешевая одежда на человеке? Новая или старая? Опрятная или неряшливая?

Уже одно описание внешности позволит вам немало узнать о человеке. Далее продолжайте отвечать на следующие вопросы:

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Что делал каждый из участников группы

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Как располагались люди по отношению друг к другу

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Кто стоял, кто сидел

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Опишите позы, в которых находились люди

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Что они делали

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Опишите движения, жестикуляцию;

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru О чем они разговаривали

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Как они разговаривали: дружески; сухо, безучастно; эмоционально, горячо; спорили; ругались

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Кто доминировал в группе

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Чувствовалась ли внутренняя борьба за лидерство

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Кто наступал, а кто шел на уступки

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru Кем, по вашему мнению, приходятся эти люди друг другу

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru В каких они отношениях

Охарактеризуйте каждого человека. Какой он: темпераментный, холодный, решительный или трусливый, любящий или ненавидящий, добросердечный или жесткий? Как вы думаете, в каких условиях он живет? Где работает или учится? Постарайтесь определить их базовые потребности и мотивы.

Перечитайте свои записи. Восстановите в памяти обстоятельства и лица людей. Допишите то, что было упущено при первом воспоминании.

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru

Привычка внимательно наблюдать за своими собеседниками – основа всех техник психологического воздействия. Ведь только отслеживания реакции людей на ваши слова и действия можно определить результативность такого воздействия, и вовремя отказаться от неэффективных приемов.

К примеру, если голос, поза и жесты вашего босса говорят о его раздражении или мрачном настрое, не стоит в этот день предлагать ему новые интересные идеи, которые помогли бы компании увеличить свою прибыль, а вам – получить вышестоящую должность. Раз сказав «нет» вашему проекту, руководитель будет отстаивать свою позицию и в дальнейшем.

Другой пример. Мужчины знают, чтобы первый раз поцеловать свою избранницу, нужно выловить особый момент, когда девушка воспримет этот шаг максимально позитивно. Без чтения невербалики здесь тоже не обойтись.

Ну и, наконец, деловые переговоры. Когда озвучить партнеру ваше основное предложение? Как понять, что можно надавить в вопросах цены и условий контракта, а когда продолжать давление уже опасно – партнер может взбрыкнуть и вообще отказаться иметь с вами дело.

Ваша цель – добиться, чтобы при общении с каждым (именно с каждым) человеком навык чтения его невербальных сигналов подключался автоматически. В любой ситуации, даже когда вы поглощены кучей проблем и ваше внимание рассеяно на множество отвлекающих деталей.

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru

Чтобы лучше понимать невербальные сигналы окружающих вас людей, рекомендую скачать из Интернета бесплатную, хотя и немного устаревшую книгу Алана Пиза «Язык телодвижений». Их нее вы сможете почерпнуть массу полезных знаний.

Когда вы профессионально внимательны к людям, у вас развивается интуитивная способность понимать их и влиять на них.

Здесь хочется процитировать фрагмент из романа Виктора Суворова «Аквариум»:

«Закон вербовки говорит, что у каждого человека в голове есть блестящие идеи, и каждый человек страдает в жизни больше всего оттого, что его никто не слушает. Самая большая проблема в жизни для каждого человека – найти себе слушателя. Но это невозможно сделать, так как все остальные люди заняты тем же самым – поиском слушателей для себя, и потому у них просто нет времени слушать чужие бредовые идеи. Главное в искусстве вербовать – умение внимательно слушать собеседника. Научиться слушать, не перебивая, – это гарантия успеха. Это очень тяжелая наука. Но только тот становится лучшим другом, кто слушает нас, не перебивая».

Отвлекаясь от шпионских триллеров и возвратившись к гипнотическим практикам мы понимаем, что суть этого закона остается неизменной – чтобы оказать воздействие на человека, нужно добиться доверия со стороны его бессознательного. Для этого движемся дальше.

Упражнение № 3. Оперработник - student2.ru

Наши рекомендации