Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия

1. Что такое акцентуация характера?

2. Охарактеризуйте типы акцентуированной личности, по К. Леонгарду.

3. Охарактеризуйте типы акцентуированной личности, по А.Е. Личко.

4. В чем польза изучения акцентуаций характера? Чем это знание поможет психологу в его практической деятельности?

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

1. Преувеличение развития одних свойств характера в ущерб другим свойствам, в результате чего появляются однотипные конфликты, называют:1) стресс.2) фрустрация.3) акцентуация.4) психопатия.Ответ: 3.

2. Эгоцентризм, потребность в постоянном внимании к своей особе, склонность к позерству, стремление выделяться среди других присуще следующей акцентуации характера:

1) экзальтированный тип.

2) демонстративный тип.

3) лабильный тип.

4) конформный тип.

Ответ: 2.

3. Акцентуации характера представляют собой:

1) крайнюю границу психической нормы.

2) обязательное проявление характера.

3) неправильную форму развития характера.

4) патологию формирования характера.

Ответ: 1.

4. Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру:

1) истерических черт характера.

2) шизоидных черт характера.

3) психастенических черт характера.

4) эпилептоидных черт характера.

Ответ: 4.

5.Термин «акцентуация» ввел:

1) К.Леонгард.

2) Л.С. Выготский.

3) А.Е. Личко.

4) З. Фрейд.

Ответ: 1.

Самоконтроль по ситуационным задачам.

1. Можно ли основываясь на особенностях акцентуаций характера выявить людей, подверженных к суицидальным попыткам?

Ответ: Для застревающе-ригидного типа акцентуации характера свойственен высокий уровень предрасположенности к суицидальному поведению, вследствие склонности к аффективным, фрустрационным реакциям, эмоциональной ригидности, тревожности. Экзальтированному типу акцентуаций свойственен средневысокий уровень суицидальной опасности, этому типу свойственен широкий диапазон эмоциональных состояний, варьирующих от восторженно-возбужденного состояния до глубокого депрессивного синдрома. Эмоционально-лабильные подростки и юноши склонны к высокому риску суицидального поведения аффективного типа, для них характерно быстрое принятие решения и его осуществление вследствие эмоционального отвержения, депрессивных состояний, потери поддержки значимых людей.

2. Определите, о какой акцентуации характера идет речь:

«Я считаю, что надо жить так, как живут все и не отрываться от коллектива, не отставать от окружающих, но и не забегать вперед. Не люблю оригинальничать. Я люблю, чтобы у меня было всё как у людей: хорошая, в меру модная одежда – не такая, чтобы все оборачивались на улице. Стараюсь жить так, чтобы обо мне никто не мог сказать ничего плохого: ни товарищи, ни соседи, ни близкие. Не люблю тех, кто ломает устоявшийся порядок, гонится за новизной. Считаю, что мнение большинства всегда правильно и противопоставлять себя большинству всегда плохо и вредно».

Ответ:Конформная акцентуация характера.

Перечень практических умений по изучаемой теме.

Умение использовать знание теоретических позиций для решения практических задач; владение теоретическими знаниями и практическими умениями для определения акцентуаций характера.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Акцентуации характера и психопатии.

2. Акцентуации характера подростков.

3. Акцентуации характера в старческом возрасте.

4. Причины усиления акцентуаций характера в цивилизованных странах современного мира.

Рекомендованная литература по теме занятия

1. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2010. - 583 с.

2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2009. - 272 с.

дополнительная:

1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

1. Тема №16 «Способности»

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Анализ литературных источников по теме «Способности»

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

Наши рекомендации