Спасение от наших мыслеформ 1 страница

Сейчас я говорю для стремящихся, которые благодаря концентрации и медитации набирают силу в мышлении. Я говорю для мыслителей мира, которые благодаря своей тотальной отдаче и преданности бизнесу, науке, религии или разным видам человеческой деятельности ориентировали свой ум (не эмоции, а ментальность) в каком-либо одном направлении действий, которое в широком смысле является частью божественной активности.

Именно здесь, в сфере мышления, и проявляются различия между черной и белой магией. Эгоизм, безжалостность, ненависть и ожесточенность характеризуют работника ментальной субстанции, чьи мотивы в продолжение многих жизней были центрированы на собственном возвеличении, на приобретении личной собственности и направлены исключительно на собственное удовольствие и удовлетворение, как бы это ни отражалось на других. Таких людей по счастью мало, но путь к такой установке открывается очень легко и многим нужно остерегаться, чтобы ненароком не ступить на этот путь к материальности.

Постепенное неуклонное возрастание в групповом сознании и ответственности, обуздание желаний личного Я и проявление духа любви характеризуют тех, кто ориентирован на жизненную сторону божественного целого. Констатируем, что человеческие существа делятся на главные группы:

1. Огромное большинство ни хороших ни плохих, а просто немыслящих людей, целиком влекущихся волной эволюции и занятых работой развития настоящего самосознания и потребной оснащенности.

2. Малое, чрезвычайно малое число тех, кто конкретно и сознательно работает на стороне материальности или (если вы предпочитаете такое выражение) на стороне зла. Они могущественны на физическом плане, но их власть временна, а не вечна. Закон вселенной, который есть закон любви, извечно против них, и из кажущегося зла возникнет добро.

3. Порядочное число тех, кто являются пионерами в царстве души, выразителями идей нового века и хранителями того аспекта Безвременной Мудрости, который следующим откроется роду человеческому. Эта группа представлена неэгоистическими интеллектуальными мужчинами и женщинами в любой области человеческого устремления, стремящимися и учениками, посвященными, издающими ноту для разных групп и типов людей, и самой Оккультной Иерархией. Влияние этого отряда мистиков и знающих колоссально, и возможностей работы в сотрудничестве с ним в настоящее время больше, чем когда бы то ни было в истории расы.

Первая группа не думает; две остальные группы начинают думать и применять законы мысли. К использованию мышления стремящимся я и хочу перейти. Многое по поводу мышления приводится в "Трактате о Космическом Огне", однако мне хочется изложить некоторые практические идеи и соображения, которые помогут среднему стремящемуся работать как должно. Прежде всего будем помнить, что никакой стремящийся, как бы он ни был искренен и предан, не свободен от ошибок. Будь он свободен, он был бы адептом. Все стремящиеся пока что эгоистичны, склонны к гневу и раздражительности, подвержены депрессии, а временами и ненависти. Подчас гнев и ненависть могут усиливаться по так называемым справедливым поводам. Несправедливость со стороны других, жестокость к человеческим существам и животным, ненависть и порочность своих собратьев вызывают в них те же реакции и способствуют их большим страданиям и замедлению развития. Всегда помните одно. Если стремящийся возбуждает в своем товарище ненависть, если он вызывает в нем гнев и встречается с неприязнью и антагонизмом, то это потому, что сам он не до конца безобиден; в нем еще сохраняются семена неприятностей, ибо по закону природы мы получаем то, что даем, и вызываем реакции, сообразные нашей деятельности, будь она физическая, эмоциональная или ментальная.

Есть типы людей не подпадающие под эту категорию. Если человек достиг стадии высокого посвящения, то дело обстоит по-другому. Ключевые идеи, которые он пытается сообщить, работа, которую он наделен силой совершить, пионерское начинание, которое он старается продвинуть, могут вызвать - а часто и вызывают - со стороны тех, кто не воспринимает красоту его дела и правоту провозглашенной им истины, ненависть и ярость, которые доставляют ему много тревог и за которую он не несет личной ответственности. Этот антагонизм исходит от реакционеров и фанатиков расы, и следует помнить, что он в высшей степени безличный, даже если и фокусирован на нем как на представителе идеи. Я же имею дело не с этими высокими душами, но с изучающими Безвременную Мудрость, которым внове не только то, что они думают редко, но и что, когда они думают, то думают часто неправильно, поскольку побуждаются к мыслительной активности реакциями, гнездящимися в их низшей природе и основанными на эгоизме и нелюбви.

Три урока обязан усвоить каждый стремящийся:

Первый, что любая выстраиваемая им мыслеформа строится под импульсом какой-либо эмоции и желания; в более редких случаях она может строиться в свете просветления, воплощая тем самым интуицию. Однако у большинства мотивирующим импульсом, втягивающим умственное вещество в активность, является эмоциональный импульс, сильное желание, доброе или злое, эгоистическое или неэгоистическое.

Второй: надо усвоить, что сконструированная в итоге мыслеформа либо останется в его собственной ауре, либо найдет себе путь к искомой цели.

В первом случае она составит часть плотной стены мыслеформ, обволакивающих его или образующих его ментальную ауру, и будет возрастать в силе, когда он будет уделять ей внимание, пока не примет такие размеры, что заслонит ему реальность, или же наберет такой динамизм и мощь, что он станет жертвой того, что построил. Мыслеформа станет могущественнее своего создателя, так что он будет одержим собственными идеями и управляться собственным творением. Во втором случае его мыслеформа найдет себе путь в ментальную ауру другого человеческого существа или в какую-то группу. В этом имеем зародыш подчинения могучим умом более слабого. Если она найдет себе путь в какую-нибудь группу, с ней соединяются аналогичные импульсивные формы (наличествующие в ауре группы) с той же скоростью или величиной вибрации. Тогда с групповой аурой произойдет то же, что с индивидуальной, - вокруг группы выстроится задерживающая стена мыслеформ или она будет одержима какой-либо идеей. В этом ключ к любому сектантству, любому фанатизму и определенным формам безумия, как группового, так и индивидуального.

Третий: за создателем мыслеформы (в данном случае стремящимся) остается ответственность. Форма остается связанной с ним его целью, поэтому карма результатов, а также окончательная работа разрушения построенного должны принадлежать ему. Это верно для любой воплощенной идеи, хорошей или плохой. Создатель их всех ответственен за работу своего создания. Учитель Иисус, например, до сих пор имеет дело с мыслеформами, которые мы называем Христианской Церковью, и много трудится. У Христа и Будды осталась еще кое-какая завершающая работа, хотя не столько с формами, воплощающими Их провозглашенные принципы, сколько с душами, выросшими благодаря приложению этих принципов.

У стремящегося же, который еще учится думать, задача другая. Он еще склонен пользоваться материей мысли для воплощения своего ошибочного понимания реальных идей; он еще готов подкреплять свои симпатии и антипатии силой мысли; он еще не прочь употребить умственное вещество для осуществления своих личностных желаний. Это подтвердит каждый честный стремящийся.

Большую озабоченность вызывает у многих из вас удержание мыслей и защита сформулированных идей. Некоторые мысли представляют собой идеи, облеченные в ментальную материю и пребывающие на плане мыслительной материи. Таковы абстрактные концепции и едва уловимые умом мыслителя факты внутренней оккультной или мистической жизни. Их не так трудно удержать, так как их вибрации настолько высоки и легки, что немногие способны адекватно облечь их в ментальную материю, - их так мало, что риск немудрого распространения таких известий невелик.

Затем имеются еще переживания оккультного характера. Круг тех, кто с ними знаком, потихоньку расширяется, и такие мыслеформы зачастую присоединяют к себе астральную материю сердечного желания изучающего их проверить, подтвердить, поделиться ими с группой, чье знание такое же жизненное, как и его. Иногда это возможно, а иногда нет. Если это запрещено, каков тогда способ защиты? В основном отказ позволить материи астрального плана подмешаться к ментальной мыслеформе. Прогоните эту материю на уровень желания, заткните ей рот. Когда нет желания говорить, а есть стремление предохранить ядро от налипания подобного материала, выстраивается другая мыслеформа, которая внедряется и защищает.

И еще имеется вид мыслеформ, - самый распространенный и вызывающий наибольшее беспокойство. Это информация, подробности, новости (если вы так предпочитаете их называть), которые могут обернуться сплетней в отношении либо вашей работы, служебной или другой, либо прочих людей. Как предохранить свой ум от передачи другим подобных фактов? Факты эти имеют свою подоплеку в событиях физического плана, - в этом и трудность.

Внутренние факты оккультной жизни и те, что зарождаются на ментальном плане, не так трудно скрыть. Они к вам не придут, пока ваши вибрации не будут для них достаточно высоки, и, как правило, в этом случае уже имеются стабильный характер и мудрость. Но не так обстоит дело с фактами физического плана. Что предпринять? Прочие мысли спускаются сверху; эти же нацелены вверх с физического плана и усиливаются знанием многих, часто немудрых людей. Некоторые мысли смутно зачинаются на ментальном плане, и лишь ум высокого типа способен их сформулировать и с геометрической точностью оформить в материи; такой ум обычно оснащен мудростью, которая отказывает им в одежде из материи астрального плана. Не так с фактом физического плана. Это витальная сущность, обтянутая материалом астрального плана, а также впервые воспринятого ментального плана. Будете ли вы насыщать ее жизнью или же остановите ее? Остановите ее напором, волной любви к затронутому лицу, которая охватывает мыслеформу и относит назад к породившему ее, увлекая на крыльях волны материи астрального плана, достаточно сильных, чтобы ее смыть, по возможности растворяя, а вернее всего возвращая ее безвредной отправителю. Возможно, это дрянная информация, ложь или сплетня. Обесточьте ее любовью, разбейте ее на куски силой противонаправленной мыслеформы мира и гармонии.

Или, опять-таки, она может заключать в себе правду, какое-нибудь печальное или неприятное происшествие или проступок оступившегося брата. Что делать в этом случае? Правду нельзя обесточить или растворить. Здесь вам поможет Закон Вмещения. Вместите в свое сердце мыслеформу, с которой вы столкнулись, и трансмутируйте ее там алхимией любви. Хочу привести практический пример, ибо дело очень важное.

Брат приходит к вам и сообщает факт о другом брате - факт, заключающий в себе то, что мир назвал бы грехом со стороны этого брата. Вы, знающий гораздо больше, чем средний человек с улицы, поймете, что этот так называемый грех может быть всего лишь проработкой кармы или иметь в основе неверно реализованный благой мотив. Вы не поддерживаете разговор, вы не передаете информацию дальше, - что касается вас, то мыслеформа, выстроенная вокруг этого факта, забрела в тупик.

Что вы предпринимаете в этом случае? Вы создаете противоположный ток мыслей, который (на волне любви) высылаете своему на первый взгляд заблуждающемуся брату, - мысли доброго сочувствия, отваги и устремленности, мудрого извлечения уроков из проступка, который он совершил. Не пользуйтесь силой, ибо сильным мыслителям не пристало давить на другие умы, а только мягким потоком мудрой трансмутирующей любви. Здесь в нашем распоряжении три не строго оккультных метода, - последние будут сообщены позднее, но методы, пригодные для многих.

1. Мыслеформа, удерживаемая на ментальных уровнях, то есть лишенная материи астрального плана.

2. Мыслеформа, разбитая, разрушенная метко направленным потоком любви-силы.

3. Поглощение мыслеформы и формулирование противоположной мысли мудрой любви.

Лишение - Разрушение - Поглощение.

Имеются три основных наказания за неправильное употребление субстанции мысли, - от них стремящемуся придется научиться обезопаситься, избегая такого поведения; в конечном итоге, это сделает ненужным процесс спасения.

1. Могучая мыслеформа может действовать наподобие бумеранга. Она способна возвратиться с увеличенной скоростью к тому, кто послал ее исполнять свою миссию. Сильная ненависть, облеченная в ментальную материю, может вернуться к своему создателю, усиленная энергией ненавидимого лица, и произвести опустошения в жизни стремящегося. Не ненавидьте, ибо ненависть всегда возвращается туда, откуда изошла. Есть глубокая правда в древнем афоризме: "Проклятия рушатся на голову проклинающего". Могучее желание материального приобретения в конце концов возвращается, неизбежно принося с собой то, что желалось, но лишь затем, чтобы обнаружить в большинстве случаев, что стремящийся не жаждет больше обладания, но считает его злым духом, или уже имеет больше, чем нужно, пресыщен и не знает, что делать со всем, чего добился. Могучая мыслеформа, воплощающая чаяние духовного просветления или признания Учителем, может вызвать излишний прилив света к слепому стремящемуся и сделает его обладателем такого объема духовной энергии, к которому он не готов и которым не сумеет воспользоваться. Опять-таки, она может привлечь к стремящемуся мыслеформу одного из Великих и тем самым глубже втянуть его в мир иллюзии и астральности. Отсюда необходимость смирения, стремления служить и вытекающего из него самозабвения, если хочется строить правильно, по-настоящему.

2. Мыслеформа может действовать также как отравляющий агент, отравляя все жизненные побуждения. Она может не обладать достаточной силой, чтобы покинуть ауру своего создателя (очень немногие мыслеформы на это способны), найти свою цель в другой ауре, набраться там силы и вернуться в исходное место, но она может обладать собственной жизненностью, которая способна опустошить жизнь стремящегося. Яростная неприязнь, грызущее беспокойство, подозрительность, непрекращающаяся тревога и жажда чего-то или кого-то могут оказаться таким же страшным разрушителем и ядом, что целая жизнь пойдет насмарку и служение останется тщетным. Вся жизнь наполнится горечью и потеряет смысл из-за воплощенного беспокойства, ненависти и желания. Все отношения с другими будут равным образом бесполезными и даже вредными, так как обеспокоенный или подозрительный стремящийся губит круг своих домашних и группу друзей своей внутренней ядовитостью. Его связь с собственной душой и сила контакта с миром духовных идей прекращаются, поскольку он не в состоянии пройти дальше, удерживаясь ядом в своей ментальной системе. Его видение искажается, его природа разъедается и все его отношения затормаживаются изнуряющими, изводящими мыслями, которые он сам же воплотил в форму и которые обладают такой мощной жизнью, что способны его отравить. Он не может от них избавиться, как бы он ни старался и как бы ясно ни видел (теоретически) причину своего недуга. Это самая распространенная форма недомогания, ибо она гнездится в эгоистической личностной жизни и подчас настолько текуча, что, кажется, пренебрегает прямым действием.

3. Третья опасность, от которой должен беречься стремящийся, - это стать одержимым собственными воплощенными идеями, будь они временно правильными или же фундаментально неверными. Не забывайте, что все правильные идеи временны по природе и должны, в конце концов, обернуться частичной правдой, уступив свое место большей правде. Текущий факт позднее видится как часть большего факта. Человек так ясно может уловить некоторые из меньших принципов Безвременной Мудрости и быть настолько убежден в их истинности, что большее целое забывается и он выстраивает мыслеформу вокруг увиденной частичной правды, которая может стать ограничением, держать его пленником и затормозить его прогресс. Он настолько уверен в своей правоте, что не в состоянии увидеть ничью другую правду. Он настолько может быть убежден в реальности собственного воплощенного представления какой бы то ни было истины, что забывает об ограниченности своего мозга, о том, что истина пришла к нему через его собственную душу, следовательно, окрашена его лучом и выстроена в форму его же личностным разделяющим умом. Он живет только для этой малой правды; он не видит никакой другой; он навязывает свою мыслеформу другим; он становится одержимым фанатиком и потому неуравновешенным, даже если мир считает его святым.

Как человеку охраниться от этих опасностей? Как строить правильно? Как сохранить то равновесие, что позволяет видеть правильно, судить правильно и поддерживать ментальный контакт со своей душой и душами своих собратьев?

Первое и главное - непрестанной практикой Непричинения Вреда. Она включает непричинение вреда речью, мыслью, и, следовательно, действием. Это позитивное непричинение вреда, подразумевающее непрерывную деятельность и бдительность; это не негативная податливая терпимость.

Второе - ежедневным охранением дверей мышления и отслеживанием мыслительной жизни. Некоторым направлениям мышления будет отказано в правомочности; некоторые старые привычки мышления будут вытеснены утверждением конструктивного творческого мышления; некоторые предвзятые идеи (отметьте эзотерическую ценность этой фразы) будут отодвинуты на задний план, так что узрятся новые горизонты и смогут появиться новые идеи. Это подразумевает ежедневную, ежечасную бдительность, но лишь до той поры, пока не преодолеются древние привычки и не установится новый ритм. После чего стремящийся обнаружит, что ум настолько фокусирован на новых духовных идеях, что старым мыслеформам более не удается захватить внимание; они вымрут от истощения. Это многообещающая мысль. Первые три года работы будут самыми суровыми. После чего ум будет питаться всепоглощающими идеями, а не мыслеформами.

Третье - отказом от жизни в собственном мыслительном мире и вхождением в мир идей и русло человеческих мыслительных токов. Мир идей - это мир души и высшего ума. Поток человеческих мыслей и мнений - это поток общественного сознания и низшего ума. Стремящийся обязан функционировать свободным в обоих мирах. Особо это отметьте. Смысл не в том, что он обязан функционировать свободно, что больше подразумевает идею возможности, но что его обязанность - функционировать как свободный агент в обоих мирах. Благодаря постоянной ежедневной медитации он добивается первого. Благодаря всеохватывающему чтению и предпочтительному интересу и пониманию он совершает второе.

Четвертое - он должен научиться отделять себя от собственных мысленных творений, позволять им свободно исполнять цель, с которой он их интеллектуально посылает. Четвертый процесс делится на две части:

1. В результате употребления мистической фразы он отсекает связь, которая удерживает воплощенную идею в его мыслительной ауре.

2. Благодаря отделению своего ума от идеи, как только он выслал ее исполнять свою миссию, он усваивает урок "Бхагавад Гиты" и "работает без привязанности".

Оба пункта варьируются в зависимости от роста и статуса стремящегося. Каждому придется для себя сформулировать собственную "отсекающую фразу" и каждому придется одному без всякой помощи научиться отворачиваться от трех миров, представляющих поле его деятельности, в усилии продвинуть свою идею работы, которая должна быть исполнена. Ему придется научиться удалять свое внимание от выстроенной мыслеформы, в которой воплощена эта идея, зная, что, поскольку он живет как душа и поскольку через него изливается духовная энергия, постольку его мыслеформа выразит духовную идею и исполнит работу. Мыслеформа поддерживается жизнь души, а не личностным желанием. Ощутимые результаты всегда зависят от силы духовного импульса, одушевляющего идею, которая воплощена в мыслеформе. Его работа относится к миру идей, а не к физическим результатам. Автоматически физические аспекты откликнутся на духовный импульс.

СПАСЕНИЕ ОТ СМЕРТИ

Мы подошли ко второй фазе нашего изучения заключительных слов Правила XI. Мы разобрали спасение от опасностей, сопутствующих созданию мыслеформ человеческим существом, которое научилось или учится творить на ментальном плане. Многое можно было бы сказать о неспособности большинства изучающих к ясному мышлению. Последнее включает умение отъединяться, по крайней мере временно, от любых реакций и активностей эмоциональной природы. Пока астральное тело в состоянии беспрестанного движения и его настроения и чувства, желания и эмоции достаточно весомы, чтобы притянуть внимание, положительные чистые мыслительные процессы невозможны. Пока не наступит время более широкого признания ценности концентрации и медитации и пока природа ума с его модификациями не будет понята более универсально, любое дальнейшее учение об этом предмете окажется тщетным.

В данных Инструкциях я пытался наметить первые шаги в эзотерической психологии и имел дело, главным образом, с природой и способом тренировки астрального тела. Позднее в этом столетии психология ума, его природа и модификации могут быть обсуждены более подробно. Но время еще не приспело. Теперь нашим предметом будет спасение от природы тела через процесс смерти.

Два момента надлежит усвоить при изучении средств этого спасения:

Во-первых, под природой тела я имею в виду интегрированную личность или человеческую оснащенность физическим телом, витальным или эфирным проводником, материей (или способом бытия) природы желания и умственным веществом. Они образуют оболочки или внешние формы воплощенной души. Аспект сознания фокусируется временами в первых, временами во второй, или отождествляется с формой или же с душой. Средний человек работает с легкостью и самосознанием в физическом и астральном телах.

Интеллектуальный высокоразвитый человек добавляет к этим двум сознательный контроль своего ментального аппарата, хотя лишь в некоторых его аспектах, таких как способность к памяти и анализу. В некоторых случаях он также преуспевает в объединении этих трех в сознательно функционирующую личность. Стремящийся начинает кое-что понимать в жизненном начале, одушевляющем личность, тогда как ученик использует все три, поскольку он скоординировал или выровнял душу, ум и мозг и, следовательно, начинает работать со своим субъективным аппаратом или аспектами энергии.

Во-вторых, это спасение достигается благодаря верному пониманию того таинственного переживания, которое мы называем смертью. Это и будет нашей темой, и предмет этот настолько обширен, что я могу лишь обозначить некоторые направления, в которых может размышлять стремящийся, и изложить некоторые предпосылки, которые он сможет позднее разработать. Кроме того, мы ограничимся, в основном, смертью физического тела.

Прежде всего, определим тот таинственный процесс, которому подвержены все формы и который зачастую представляет собой только устрашающий конец - устрашающий, потому что непонятый. Ум человека настолько мало развит, что страх неведомого, ужас перед незнакомым и привязанность к форме привели к тому, что одно из самых благодатных событий в жизненном цикле воплощаемого Сына Божьего рассматривается как нечто, чего следует избегать и откладывать как можно дольше.

Смерть, если бы мы только могли это осознать, одна из самых частых видов активности. Мы умирали много раз и будем умирать снова и снова. Смерть это, в сущности, вопрос сознания. Мы сознаем себя сейчас на физическом плане, а мигом позже мы удалились на другой план и там активно сознательны. Просто пока наше сознание отождествлено с аспектом формы, смерть будет являть свой древний ужас. Когда мы станем осознавать себя душами и обнаружим, что способны фокусировать свое сознание или чувство осознавания по желанию в любой форме, на любом плане, в любом направлении в пределах формы Бога, мы более не узнаем смерти.

Смерть для среднего человека - это катастрофический конец, заключающий в себе прекращение всех человеческих отношений, завершение всякой физической деятельности, расторжение всех знаков любви и привязанности и уход (невольный и вызывающий протест) в неведомое и ужасающее. Он похож на уход из теплой и освещенной, приятной и знакомой комнаты, где собрались наши любимые в холодную темную ночь, одному, объятому ужасом, в надежде на лучшее и не уверенному ни в чем.

Однако люди склонны не замечать, что еженощно в часы сна мы умираем для физического плана и живем и функционируем в другом месте. Они забывают, что уже обладают способностью покидать физическое тело; поскольку они пока еще не могут вернуть в сознание физического мозга воспоминание о таком выходе и последующем перерыве в активной жизни, им не удается соотнести смерть со сном. Смерть, в конечном счете, есть больший перерыв в жизни физического плана; человек всего лишь "вышел" на больший срок.

Процессы ежедневного сна и случайного умирания идентичны, с той только разницей, что во время сна магнетическая нить или энергетический поток, с которым поступает жизненная сила, сохраняется в целости и являет собой путь возвращения в тело. Во время смерти эта жизненная нить разрывается. Если это произошло, сознательная сущность не может возвратиться в плотное физическое тело и тело, лишенное связующего начала, разлагается.

Следует помнить, что цель и воля души, духовная решимость быть и делать использует нить души, сутратму, жизненный поток как средство выражения в форме. Жизненный поток дифференцируется на два потока или две нити, когда доходит до тела и "закрепляется", если можно так выразиться, в двух местах тела. Это символ дифференциации Атмы или Духа на два свои отражения; душу и тело. Душа или аспект сознания, то, что делает человеческое существо рациональной, мыслящей сущностью, "закрепляется" одним аспектом этой нити души к своей "опоре" в мозгу - в районе шишковидной железы. Другой аспект жизни, оживляющий каждый атом тела и составляющий принцип связности или интеграции, находит свой путь в сердце и в нем фокусируется или "закрепляется". Из этих двух точек духовный человек старается контролировать свой механизм. Так становится возможным функционировать на физическом плане, и объективное существование становится временным способом выражения. Душа, находящаяся в мозгу, делает человека интеллектуальной рациональной сущностью, самосознательной и самонаправляющейся; он в разной мере осознает мир, в котором живет, сообразно точке эволюции и развитию своего механизма. Механизм этот тройной. Прежде всего имеются нади и семь центров силы; затем нервная система со своими тремя отделами; спинно-мозговым, симпатическим и периферийным; и, наконец, эндокринная система, которую можно считать самым плотным аспектом или экстернализацией двух первых.

Душа, находящаяся в сердце, есть жизненное начало, принцип самоопределения, центральное ядро позитивной энергии, благодаря которой все атомы тела удерживаются на своем месте и подчинены "воле - быть" души. Жизненное начало использует кровь в качестве средства выражения и контролирующего посредника, и, благодаря тесной связи эндокринной системы с кровью, мы имеем соединение обоих аспектов деятельности души с тем, чтобы сделать человека живой, сознательно функционирующей сущностью под управлением души, проявляющей цели души во всей ежедневной деятельности. Поэтому смерть - это буквально удаление из сердца и головы обоих потоков энергии и последующая полная потеря сознания и разложение тела. Смерть отличается от сна тем, что удаляются оба потока энергии. Во время сна исходит лишь та энергетическая нить, которая закреплена в мозгу, - при этом человек становится бессознательным. Под этим мы подразумеваем, что его сознание или чувство осведомленности фокусируется в другом месте. Его внимание не направлено более на вещи материальные и физические, но повернуты к другому миру бытия и центрируются в другом аппарате или механизме. При смерти обе нити удаляются или соединяются в нити жизни. Жизненность перестает поступать с кровью, сердце прекращает функционировать и мозг перестает регистрировать, - так устанавливается молчание. Дом пустеет. Активность прекращается, за исключением той удивительной непосредственной активности, которая является прерогативой самой материи и которая выражается в процессе разложения. Поэтому в некоторых аспектах этот процесс свидетельствует о единстве человека со всем материальным; он показывает, что человек - часть самой природы, а под природой мы имеем в виду тело той единой Жизни, в Которой "мы живем и движемся и существуем". В этих трех словах жизнь, движение, существование - выражена вся история. Существование - это осознавание, самосознание и самовыражение, и его экзотерическими символами являются голова и мозг человека. Жизнь - это энергия, желание в форме, приверженность идее, и ее экзотерическими символами являются сердце и кровь. Движение означает интеграцию и отклик осознающей, живой сущности на универсальную активность, и ее символами являются желудок, поджелудочная железа и печень.

Интересно, хотя и несущественно для нашего предмета отметить, что в случаях слабоумия, идиотизма и той черты возраста, которую мы называем старческим маразмом, закрепленная в мозгу нить удаляется, в то время как нить, сообщавшая жизненный импульс или стремление, еще остается закрепленной в сердце. Остается жизнь, но не интеллектуальная осведомленность; есть движение, но не интеллектуальная направленность; в случае старческого маразма, когда в жизни использовался высокоразвитый аппарат, может остаться видимость интеллектуального функционирования, однако это иллюзия, обусловленная старой привычкой и старым установленным ритмом, но не координированной связной целью.

Наши рекомендации