Методические рекомендации по написанию и защите контрольной работы

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИ

МОДУЛЬ 1. «ПСИХОЛОГИЯ»

(первый семестр – зачет)

  1. Общее представление о современной психологии как науке в трудах отечественных и зарубежных психологов.
  2. История становления психологической науки.
  3. Психическое отражение, как особая форма отражения действительности.
  4. Развитие психики в филогенезе
  5. Психологическая теория деятельности.
  6. Методы психологических исследований
  7. Речь и ее связь с познавательными процессами.
  8. Элементарные и высшие психические функции у человека
  9. Сознание человека и его общественно-исторический характер.
  10. Теория Л.С. Выготского о происхождении высших психических функций.
  11. Общая характеристика сенсорно-перцептивных процессов.
  12. Восприятие пространства, времени и движения.
  13. Психологические теории внимания.
  14. Психологические теории памяти.
  15. Воображение и творческая деятельность.
  16. Мышление как психологический процесс
  17. Психологические теории мышления
  18. Мышление и речь.
  19. Эгоцентризм детского мышления.
  20. Проблема эгоцентрической речи в психологии.
  21. Проблема бессознательного в психологии.
  22. Деятельность человека и поведение животных.
  23. Сознание как предмет психологического исследования.
  24. Поведение как предмет психологического исследования.
  25. Мотивация как психологическая категория.
  26. Мотивы и сознание. Пути осознания мотивов.
  27. Взаимосвязь мотивации, эмоций и деятельности человека.
  28. Эмоции как форма субъективного существования мотивации и внутренний регулятор деятельности.
  29. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов.
  30. Сознание и речь.
  31. Понятие и виды бессознательного. Соотношение между сознанием и бессознательным.
  32. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.
  33. Виды и развитие человеческой деятельности.
  34. Связь восприятия с движениями.
  35. Восприятие и умозаключение (мышление).
  36. Психологические теории внимания.
  37. Сновидения, галлюцинации и грезы.
  38. Теория планомерного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
  39. Исследование типов темпераментов и их психологическая характеристика.
  40. Основные направления развития воли.
  41. Проявление эмоций в творчестве.
  42. Функции и виды эмоций у человека.
  43. Психологический анализ привычек людей.
  44. Влияние мышления на восприятие.
  45. Развитие восприятия (перцептивных действий) у детей.
  46. Низшие и высшие формы внимания и их развитие у детей.
  47. Связь памяти с личностью человека.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Абрамова Г.С. Общая психология.- М., 2005.

2. Ильин Г.Л. История психологи. – М., 2013. Серия – бакалавр. Базовый курс.

3. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб, Питер 2004.

4. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб, Питер. – 2009.

5. Немов Р.С. Психология. В 3-х Т. М., 2010.

6. Немов Р.С. Психология. М.,-2013.Бакалавр. Базовый курс.

7. Психология. /Под общ. ред. В.А. Сластёнина, А.С.Обухова. – М., 2013. Серия – бакалавр. Базовый курс.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х Т. М., 2010.

Дополнительная:

1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.,2002.

2. Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М., 2004.

3. Бусыгина Н.П. Методология качественных исследований в психологии. – М., 2013.(Высшее образование: Бакалавриат).

4. Волков В.С., Волкова Н.В. Методология и методы психологического исследования. – М., 2013. (Бакалавриат).

5. Волков В.С., Волкова Н.В. Психология развития человека.- М., 2004.

6. Выготский Л.С. Собр. Соч. В 6-ти Т. – М., 2012.

7. Гамезо М.В.. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М..2006.

8. Глуханюк Н.С. и др. Практикум по общей психологии. – Воронеж, 2003.

9. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления. – СПб, Питер, 2006.

10. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – М.,1999.

11. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб, Питер, 2004.

12. Овчинников Б.В. и др. Типы темперамента в практической психологии. – СПб: Речь, 2003.

13. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М..2003.

14. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии. – М.. 2002.

15. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 2000.

Методические рекомендации по написанию и защите контрольной работы

Контрольная работа является одной из форм приобщения студентов к самостоятельному получению знаний по программе курса на основе изучения научной и методической литературы. Она способствует формированию у студентов творческих способностей к анализу и обобщению фактов, выработке навыков ведения научно-методической работы и простейших научных исследований.

При выполнении контрольной работы осуществляется подбор публикаций, относящихся к выбранной студентом теме, анализ, систематизация и по возможности творческое изложение их в виде осмысленного текста.

Работа над темой включает несколько этапов.

На первом этапе осуществляется подбор и анализ литературных источников: учебников, учебных пособий, статьи из журналов по данной теме.

На втором этапе работы на основании предварительного изучения литературы составляется план контрольной работы. В своем окончательном виде он является оглавлением работы, помогающим ориентироваться в тексте.

Третий этап — обобщение материала. Получившиеся в результате конспектирования работ заголовки текста должны быть скомпонованы в единое изложение. При этом не все они могут быть использованы.

Изложение материала должно представлять собой самостоятельный анализ студента о том, что именно по данному вопросу установили различные авторы, есть ли между ними противоречия, чем они друг друга дополняют, каково отношение к рассматриваемому вопросу самого исполнителя контрольной работы.

Заключительный этап представляет собой редактирование и оформление работы.

Объем работы составляет 15 страниц машинописного текста (через 1,5 интервала, 14 шрифтом Times New Roman, поля верхнее, нижнее – 2см, правое – 1,5см, левое – 3 см).

Структура контрольной работы:

1. Титульный лист с указанием фамилии и инициалов студента, курса, группы, наименование темы и фамилии научного консультанта. Титульный лист не нумеруется.

2. Оглавление с указанием страниц глав и параграфов.

3. Введение с обоснованием выбора темы контрольной работы (указывается актуальность, цель и задачи контрольной работы).

4. Основное содержание работы (указываются главы и параграфы работы).

При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:

не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);

при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;

каждая глава начинается с новой строки;

при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки, которые приводятся чаще всего в квадратных скобках после слов, к которым относятся. В скобках указывается номер книги в списке литературы.

5. Выводы в сжатой форме должны отвечать на поставленные в работе задачи.

6. Библиография (список литературы) — указывается перечень литературы (в алфавитном порядке, не менее 3-5 источников), на которую имеются ссылки в тексте контрольной работы.

Следует отметить, что контрольная работа может иметь и небольшое экспериментальное исследование (по желанию) путем проведения педагогического эксперимента. Это в свою очередь будет являться хорошей основой для написания в дальнейшем курсовой работы и дипломной работы (выпускной квалификационной работы).

Наши рекомендации