Опросный лист для оценки личных качеств

Для выявления и оценки профессиональных и личных качеств подбираем вопросы и шкалу оценки ответов. Вопросы помогают понять, есть ли у кандидата необходимые нам качества. Определяем основные пожелания: пол, возраст, образование, опыт работы.

Для чего мы все это делали? Все просто, теперь мы готовы провести профессиональное собеседование, системно выявляя и оценивая качества кандидатов, необходимых нашей организации. Не приходится придумывать вопросы на ходу, мучительно размышляя, о чем бы еще спросить кандидата. И самое главное — теперь мы можем вполне объективно сравнить нескольких кандидатов, не руководствуясь принципом «нравится — не нравится», и достичь поставленной цели — взять на работу именно тех, кто нам нужен.

Опросный лист «Личностные качества»

1.Активность Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта? Посещали ли какие-нибудь тренинги и курсы? 1 2 3 4 5 6 7
2.Самостоятельность Как часто вам напоминают о том, что вы должны сделать? Как вы организовываете свой рабочий (учебный) график? 1 2 3 4 5 6 7
3. Дружелюбие Оценивайте непосредственно в ходе интервью. 1 2 3 4 5 6 7
4. Ответственность, обязательность Как часто вам напоминают о задачах, поставленных перед вами? Были ли случаи, когда вам не удавалось выполнить в срок свои обязательства? Как вы действовали тогда? 1 2 3 4 5 6 7
5. Целеустремленность Если достижению вашей цели что-то мешает, каким образом вы преодолеете препятствие? 1 2 3 4 5 6 7
6. Гибкость, лабильность Представьте, что вы приехали на презентацию и обнаруживаете, что взяли с собой не ту флешку или компакт-диск. Что вы будете делать? 1 2 3 4 5 6 7
7.Быстрая обучаемость Приходилось ли вам что-либо осваивать самостоятельно? Сколько времени потребовалось на овладение этим? Как вы используете полученные знания? 1 2 3 4 5 6 7
8.Терпение Как долго вы способны ждать видимых результатов вашей работы? 1 2 3 4 5 6 7
9.Моральная выносливость ак вы ведете себя в случае, когда вам приходится сталкиваться с негативом в ваш адрес? 1 2 3 4 5 6 7
10.Общительность Легко ли вы заводите новые знакомства? Открытый ли вы человек? Остаются ли у вас контакты после окончания мероприятия, в котором вы участвовали? 1 2 3 4 5 6 7

АНКЕТА
оценки персонала методом 360 градусов

Ф. И. О. оцениваемого сотрудника  
Должность  
Подразделение  
Дата  

Уважаемый сотрудник!

Этот опрос поможет Вашему коллеге (оцениваемому) лучше понять свои сильные и слабые стороны, увидеть потенциал дальнейшего роста и развития. Никакие меры поощрения или наказания по результатам исследования приниматься не будут. Мы гарантируем анонимность и конфиденциальность.

В связи с этим просим Вас давать максимально правдивые, откровенные и обдуманные ответы. Если Вы по характеру взаимодействия с этим человеком не видите проявления некоторых аспектов поведения и не можете судить о том, как он ведет себя в описываемых ситуациях, пожалуйста, выбирайте ответ: «Не имею информации».

Кроме того, часть вопросов предполагает в качестве лучшего варианта ответ «Проявляет всегда», а некоторые – «Не проявляет никогда». Будьте внимательны! Есть также несколько вопросов, ответы на которые позволят нам оценить достоверность результата; в случае низкой
достоверности опросный лист придется заполнять заново, что нежелательно.

Опрос занимает в среднем от 30 до 45 минут. Рекомендуем Вам заполнить анкету сразу же от начала до конца, не отвлекаясь. Так Вы сможете сэкономить время и повысить достоверность результатов. Вы можете оказать существенную помощь коллеге в понимании его сильных и слабых сторон и планировании дальнейшего развития и роста.

Спасибо Вам за искренние ответы!

№ п/п Вопрос Ответы*
Способен при необходимости принимать и отстаивать непопулярные решения            
В случае появления проблем с клиентом решает их самостоятельно, стремится сделать это как можно быстрее            
Понимает, что эффективность работы подчиненных зависит от их руководителя, стремится исправить ситуацию и предотвратить ее появление в будущем            
При обосновании решения рассматривает как плюсы, так и минусы, правильно рассчитывает ресурсы            
Повышает квалификацию только тогда, когда это предлагает руководство или отдел развития персонала            
При расстановке приоритетов учитывает то, что принципиально важно для бизнеса и сложно в исполнении, поэтому такую работу стремится сделать сам, а остальное делегирует подчиненным            
При появлении проблем стремится преодолеть их самостоятельно, находит несколько вариантов решения, умеет обосновать плюсы и минусы каждого из них            
В случае длительного стресса умеет поддерживать хорошую психическую форму            
Если возникает проблема, то в первую очередь тщательно анализирует причины и находит ответственных за их устранение            
Коллеги и подчиненные часто обращаются к сотруднику за советом и помощью, с ним они чувствуют себя психологически комфортно            
В случае появления проблем с клиентом по вине других людей или подразделений сразу переадресовывает его к виновнику проблемы            
В сложных ситуациях легко раздражается, может быть резким в общении            
Стремится получать максимально полную информацию о рынке, смежных сферах и эффективно использует эти данные            
Умеет эффективно действовать в условиях неопределенности            
Не допускает ошибок даже в мелких деталях            
Позитивно характеризует компанию и ее ценности в разговорах с другими людьми            
Умеет признавать свои ошибки и брать на себя ответственность за них            
Никогда не раздражается, не проявляет отрицательных эмоций            
Старается найти одинаковые интересы и общий язык с коллегами в решении совместных задач            
Признает свою ответственность за результат            
Проявляет стремление решить проблемы клиента, берет на себя ответственность в сложных ситуациях            
Никогда и ни в какой форме не критикует решения руководства и стратегии компании            
Не приветствует изменения, предпочитает проверенные, подтвержденные длительным опытом решения            
Всегда готов пожертвовать своими интересами ради общих            
В стрессовой ситуации не теряется, ищет и находит решения            
Если проблемы с клиентом возникли из-за неправильных действий подчиненных, старается вовлечь их в решение, научить тому, как избегать таких ситуаций в будущем            
Проактивен, заранее подстраивает работу своего подразделения под изменение стратегий компании            
Видит взаимосвязь и взаимозависимость разных подразделений и функций в организации, понимает ее интересы в целом            
Умеет анализировать возможности, риски, а также рассчитывать и планировать ресурсы            
Никогда не стремится в конфликте перетянуть ситуацию в сторону своих интересов            
Мотивирует людей, основываясь на их результатах            
Считает, что сотрудники должны быть профессионалами и четко действовать в рамках своих обязанностей, в противном случае с людьми нужно расставаться            
Никогда не бывает пристрастным к людям, всегда умеет избегать личных симпатий и антипатий            
Умеет определять и учитывать индивидуальность подчиненного при взаимодействии и мотивации            
Отличается системным подходом, видит интересы организации в целом и подразделений в частности            
Выполняет преимущественно функции контроля, считает, что порицание и наказание – наиболее эффективные методы работы с людьми            
Харизматичен, использует силу своей личности для того, чтобы мотивировать подчиненных            
Подчиненные заметно прогрессируют с момента прихода этого человека в компанию            
Заранее формирует штат персонала, правильно определяет потребность в сотрудниках            
Настроен мотивировать персонал, грамотно выбирает соотношение поощрения и порицания            
Умеет управлять конфликтом с позиции сотрудничества, то есть таким образом, чтобы все стороны были в максимальном выигрыше            
Организует обучение и осуществляет коучинг своих сотрудников, развивает людей            
Умеет концентрироваться на задаче, внимателен к мелочам            
Знает внешнюю среду организации, конкурентов            
Отстаивает свою позицию, если мнение собеседника считает неправильным, старается сократить беседу            
Проявляет инициативу тогда, когда процесс действительно требует улучшения            
В поведении и принятии решений учитывает ценности компании и ее интересы            
Всегда проявляет инициативу, вносит рационализаторские предложения            
Учитывает интересы исключительно своего подразделения, ведет конкурентную борьбу за ресурсы            
Стремится решить проблему максимально быстро и эффективно, причем не всегда самостоятельно, а с привлечением экспертов (при необходимости)            


* Ответы:
1 – не имею информации;
2 – проявляется всегда;
3 – проявляется в большинстве случаев;
4 – проявляется примерно в половине случаев;
5 – проявляется редко;
6 – не проявляется никогда.

Наши рекомендации