Ниже приводятся примеры заданий перечисленных методик

Определение категории

Профессиональной пригодности кандидата

Определение категории профессиональной пригодности кандидата осуществляется в ходе профессионально-психологического отбора кандидатов на зачисление в военный вуз. Профессионально-психологический отбор проводится для оценки:

· степени военно-профессиональной направленности и мотивации к обучению в военном вузе;

· оценки адекватности представлений о будущей военной профессии;

· внимания, памяти, мышления и определения уровня общего интеллектуального развития;

· наличие профессионально важных качеств необходимых на должностях после окончания вуза.

Профессионально-психологический отбор проводится путем изучения документов, включенных в «Дело кандидата на зачисление в военный вуз»,путем наблюдения, тестирования и собеседования. По результатам профессионально-психологического отбора выносится одно из следующих итоговых заключений о профессиональной пригодности кандидатов:

· рекомендуется в первую очередь – I категория

· рекомендуется во вторую очередь – II категория

· рекомендуется условно – III категория (допускается к обучению при недостатке кандидатов)

· не рекомендуется – IV категория (не допускается к обучению)

Внимание. Очень важно!

Абитуриент должен быть готов дать развернутый ответ устно и письменно на 3 вопроса:

Почему ты выбрал военную профессию?

Почему ты выбрал для поступления именно этот военный вуз?

Как ты представляешь себе свое офицерское будущее (свой рабочий день через 5 лет после окончания военного вуза)?

Устно тебе придется отвечать на эти вопросы при собеседовании, а письменно - в форме сочинения во время тестирования. Поэтому лучше отработать сочинение заранее, чтобы оно было убедительным и написано без ошибок. Рекомендуемый объем сочинения 12-15 предложений, но не менее 10. Время работы над сочинением – 15 минут.

Для подготовки к собеседованию и написанию сочинения можно использовать сайт Министерства обороны РФ www.mil.ru. На сайте кратко представлена информация о задачах и структуре Вооруженных Сил РФ, информация о Видах Вооруженных Сил РФ и краткая характеристика их основных образцов вооружения.

В помощь психологу, оказывающему поддержку подготовки к поступлению в военный вуз.

Оценка внимания, памяти, мышления и определения уровня общего интеллектуального развития абитуриента осуществляется с помощью следующих методик:

1. МЕТОДИКА «АНАЛОГИИ»

Сущность заданий методики состоит в установлении логических отношений или взаимосвязей между словами (или, вернее – понятиями) по заданному образцу.

2. МЕТОДИКА «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ»

Сущность заданий методики состоит в установлении закономерностей, лежащих в основе построения числового ряда и нахождении числа, которое должно продолжить этот ряд.

МЕТОДИКА «ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»

Сущность заданий методики состоит в запоминании геометрических фигур.

5. МЕТОДИКА «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ СЧЕТ»

Сущность заданий методики состоит в выполнении арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления) с целыми числами в пределах ста.

6. МЕТОДИКА «ВЕРБАЛЬНАЯ (СЛОВЕСНАЯ) ПАМЯТЬ»

Сущность заданий методики состоит в запоминании слов.

7. МЕТОДИКА «УСТАНОВЛЕНИЕ (ПОИСК) ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ»

Сущность заданий методики состоит в поиске слов с определенным (заданным) порядком и количеством букв.

8. МЕТОДИКА «СИЛЛОГИЗМЫ»

Сущность заданий методики состоит в установлении логических взаимоотношений между двумя суждениями и образовании на их основе третьего суждения (вывода).

9. МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛОВА»

Сущность заданий методики состоит в классификации слов (понятий).

10. МЕТОДИКА «ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ»

Сущность заданий методики состоит в исследовании способности к пространственным образным представлениям.

В учебном центре «Призыв» в рамках учебной дисциплины «Введение в военную профессию» осуществляется подготовка к успешному прохождению профессионально-психологического отбора

Ниже приводятся примеры заданий перечисленных методик

Наши рекомендации