На заводе строительных материалов

С Ленинградом Слан­цы связаны отличной асфальтированной до­рогой, проходящей че­рез Кингисепп: там, у Кингисеппа, она примы­кает к шоссе Ленин­град-Таллин.

Оживленное пасса­жирское сообщение ме­жду Ленинградом и Сланцами в основном поддерживают скорост­ные автобусы. Весь путь они пробегают за 3 часа 20 минут. Еже­дневно из Ленинграда от нового автовокзала, расположенного на Обводном ка­нале, а из Сланцев — от железнодорожного вокзала отходят 13 пар автобусов. Они доставляют в оба конца не только пассажиров, но и почту.

Пассажирское сообщение между Ленинградом и Сланцами поддерживается и по железной дороге, но поезда преодолевают это расстояние за шесть ча­сов. Сланцы тесно связаны автобусным сообщением не только с Ленинградом, но и с рядом других городов: пассажирские машины и грузовые такси курсируют между Сланцами и Псковом, Новгородом, Гдовом. Кроме того, автобусы связывают шахтерский город с Осьмином, Ивангородом, Новосельем, Демешкином, Переволоком, Лужицами и другими населенными пунк­тами. Автобусные трассы хорошо оборудованы: на местах остановок между поселками устроены деревян­ные навесы, где пассажиры, ожидающие рейсовую ма­шину, могут укрыться от непогоды.

* * *

Наряду с такими крупными заводами общесоюзного значения, как газосланцевый, цементный и регенератор­ный, в городе вступили в строй предприятия меньшие и по размеру и по своему хозяйственному значению. Таковы лесокомбинат, майоликовый завод и некоторые другие.

Особенно важное место в жизни Сланцев занимает завод строительных материалов — «Стройдеталь». И это совершенно закономерно: на строительство в го­роде ежедневно расходуется 350 кубометров бетона и железобетона и до 20 тонн металлических конструкций.

Завод строительных материалов выпускает целые блоки и сборные строительные детали. Их доставляют на машинах непосредственно «а места возведения новых зданий и там монтируют. Таким образом, промышлен­ные объекты и жилые дома возводят здесь индустриальным методом, что ускоряет темпы и сни­жает себестоимость строительства.

На заводе строительных материалов - student2.ru

Майоликовый завод.

Ударник коммунистического труда комсо­молка

Г. Алексеева просматри­вает готовую продукцию.

Значительное вни­мание уделяют в Слан­цах развитию предприя­тий пищевой индустрии. Крупнейший из заводов такого типа — консерв­ный. Он рассчитан на выпуск 5,5 млн. банок овощных и сало-бобовых консервов в год. Несколько лет назад в городе сдали в эксплуа­тацию молокозавод. Основная его продукция — молоко, кефир, просто­кваша, сметана и мороженое — поступа­ет как в местную торговую сеть, так и в магазины Ленин­града.

...Растут новые заводы в Сланцах, расширяются существующие. Темпы роста нового строительства здесь исключительно высоки: в текущем семилетии они в не­сколько раз превышают средние темпы в целом по Советскому Союзу. Так, объем работ только по тресту № 31, ведущему основное строительство промышленных предприятий в Сланцах, с 10 млн. рублей в 1959 г. достигнет в 1965 г. 68,7 млн. рублей. Увеличение почти семикратное! И еще одна цифра, самая убедительная: фактически за семилетие в промышленное строительство в Сланцах будет вложено около 300 млн. рублей.

Так шахтерская столица Северо-Запада постепенно превращается в крупный индустриальный город страны, город большой химии.

* * *

Но не только о своем городе заботятся сланцевчане.

Кингисеппский комбинат «Фосфорит»... Это предприятие большой химии возводилось не непосредственно на территории города Сланцы, а возле города Кинги­сеппа, где геологи обнаружили огромные запасы цен­ного сырья, пригодного для изготовления фосфоритной муки — «муки плодородия». Сланцевчане активно вклю­чились в его строительство, помогая ему и кадрами, и техникой.

«Фосфорит» стал подлинно всенародной стройкой. Сюда, как когда-то на «Гдовские сланцы», прибывали молодые рабочие из Ленинграда и других индустриаль­ных центров, из отдаленных районов и областей. При­ехали сюда и строители, механизаторы, монтажники из Сланцев.

Вновь возродились прекрасные традиции прежних лет — комсомольские воскресники. В резиновых сапогах, в телогрейках, в шапках-ушанках юноши и девушки направлялись из Сланцев в Кингисепп на строитель­ство «Фосфорита». Над колонной юных энтузиастов пламенели лозунги: «Наш вклад в большую химию — досрочная сдача комбината, «Фосфорит», «Полям Родины — муку плодородия!»... И вновь, как когда-то звенели над колонной автомашин комсомольские песни, звучали задорные шутки. Ребята рыли траншеи для укладки трубопровода, насыпали дороги, выносили мусор из цехов. На первый воскресник вышли 1800 моло­дых сланцевчан,- на второй — свыше 2000. Для строи­телей комбината это было серьезной трудовой помощью. И такую помощь они получали не раз.

Этапным в истории строительства фосфоритного комбината стал декабрьский Пленум ЦК КПСС. Весть о том, что Пленум будет обсуждать вопрос о дальнейшем развитии химической промышленности и широком использовании химических продуктов и ма­териалов в народном хозяйстве, вызвала у строителей большой трудовой подъем. Тогда же они единодушно решили: сдать первую очередь комбината в эксплуа­тацию досрочно, ко дню открытия Пленума, и повысить производственную мощность предприятия с 420 тыс. тонн фосфоритной муки в год, как намечалось по плану, до 840 тыс. тонн.

К строителям и монтажникам снова пришли их испытанные друзья-сланцевчане. Они помогали и де­лом и словом. На стройке были созданы контрольные комсомольские посты, строго следившие за выполнением уплотненного графика, городская сланцевская газета «Знамя труда» оперативно освещала ход работ, подтягивая отстающие участки, поддерживая почин передо­виков.

В результате «фосфоритчики» с честью сдержали свое слово: в дни, предшествовавшие Пленуму, комби­нат дал стране первую партию «муки плодородия». Сейчас он настойчиво набирает темпы.

ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ!

Первые бригады коммунистического труда, Тысячи хозяев района. Учиться, учиться и учиться!

Небывалый трудовой подъем вызвали в Сланцах, как и во всей нашей стране, исторические решения XXII съезда КПСС, новая Программа партии.

На шахтах и заводах, в цехах и бригадах еще шире развернулось соревнование за почетное звание ударни­ков и коллективов коммунистического труда. На пред­приятиях ярко зажгли огни первые маяки, осветившие другим участникам соревнования пути к новым успехам в строительстве коммунизма. В местной газете «Знамя труда» все чаще стали появляться сообщения: «По­четное звание коллектива коммунистического труда при­своено цеху...», «Почетное звание коллектива коммуни­стического труда присвоено бригаде...»

Об одной из таких бригад стоит рассказать подроб­нее.

Доброй славой на комбинате «Сланцы» пользуется бригада проходчиков-скоростников шахты № 3, руко­водимая коммунистом Николаем Шапиным. Кроме него в эту бригаду входили взрывники Геннадий Рокотов и Алексей Николаев, проходчики Виктор Васильев и Вячеслав Соколов, звеньевой Алексей Калинин, моторист Алексей Костин и другие. Дружный, сплочен­ный коллектив принял на себя высокие обязательства. Члены бригады дали слово досрочно выполнять месяч­ные задания; сверх того каждый обещал овладеть второй специальностью, повысить свой разряд. Они сдержали слово. Члены бригады закончили школу коммунистиче­ского прогресса: каждый проходчик овладел двумя до­полнительными профессиями — машиниста погрузочной машины и электрослесаря четвертого разряда. Следуя почину Гагановой, все члены бригады пошли на от­стающие участки производства и теперь добиваются там отличных успехов.

На шахте имени С.М. Кирова отлично работает бригада коммунистического труда, руководимая Викто­ром Ревенко. Этот коллектив тоже стал одним из пер­вых маяков на Сланцевском комбинате.

Бригада постановила: всем учиться. И вот 13 чело­век занимаются в школе рабочей молодежи, 7 — в эко­номической школе.

Руководителя бригады, члена партии Ревенко ком­мунисты Сланцев удостоили высокой чести — они из­брали его делегатом XXII съезда КПСС. Возвратив­шись из Москвы, Виктор Александрович взволнованно сказал своим товарищам:

— Работали мы с вами, друзья, и до сих пор не­плохо, но теперь нужно работать намного лучше. Мо­ральный кодекс строителей коммунизма будет теперь определять всю нашу жизнь.

Как идут дела в бригаде, об этом лучше всего говорят факты. План 1961 г. она выполнила досрочно, зада­ние 1962 г. перевыполнила более чем на 5000 тонн. Не сдала темпов бригада и в пятом году семилетки. Сам Ревенко трижды переходил из своей бригады в отстаю­щие и неизменно выводил их в число передовых.

На заводе строительных материалов - student2.ru

Наши рекомендации