На уровне организации должны быть свои руководства, предназначенные для
v работодателей,
v организаций,
v собственников,
v управленческого персонала,
v работников
- ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ;
- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ;
- ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ;
- ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ.
СУОТ можно рассматривать как
Систему руководств, которые должны совершенствоваться и изменяться в зависимости от различных факторов.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СУОТ.
Эффективность результатов функционирования СУОТ можно оценить по:
- уровню снижения травматизма;
- сокращению численности работающих во вредных условиях труда;
- сокращению численности работающих на тяжелых работах;
- сокращению числа опасных и вредных факторов или их фактических уровней на рабочих местах.
Для оценки СУОТ могут быть использованы факторы, определяющие конструктивно-технологическое и организационное обеспечение безопасности труда:
-обучение безопасным методам труда, инструктаж, проверка знаний;
-соблюдение правил безопасности при производстве работ;
-профилактическая работа по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний;
-осуществление контроля по охране труда при выполнении работ;
-соответствие рабочего места требованиямбезопасности;
-наличие и состояние средств индивидуальной защиты;
-наличие и соответствие требованиям безопасности инструмента и приспособлений;
-наличие знаков безопасности;
-наличие, исправность и своевременность проверки контрольно-измерительных приборов;
-выполнение законодательства о труде;
-наличие документации по охране труда;
-своевременность выполнения предписаний контролирующих органов.
Лекция № 27.
ТЕМА:УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ.
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
Управление безопасной эксплуатацией судов. 2.Подготовка и обучение моряков.
УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ.
Спецификой управления морским транспортом является то, что органы управления и объекты управления удалены друг от друга на значительное расстояние. Она определяет особенности СУОТ на морском транспорте.
Управление безопасностью определяется Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море SOLAS 74/78 и Международным кодексом по управлению, безопасной эксплуатации судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).
Цель Кодекса: обеспечения безопасности на море, предотвращение несчастных случаев и вреда окружающей среде.
В Кодексе приводятся требования по политике компании в области безопасности и предотвращения загрязнения. Политика основывается на обеспечении приоритета – сохранение жизни, безопасность судна, предотвращение загрязнения, сохранение груза.
В Кодексе регламентируется ответственность и полномочие компании.
Рис.3. Схема управления безопасной эксплуатации судов
Назначенное лицо на берегу должно непосредственно подчинятся руководству компании и осуществлять постоянный контроль за безопасностью на судах и принимать соответствующие меры, в том числе оказание помощи экипажам судов.
ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ МОРЯКОВ.
В соответствии с Кодексом компания должна обеспечить соответствующую квалификацию членов экипажа судна. Минимальные требования к экипажам по квалификации приведены в Международной конвенции по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты.
Обучение членов экипажа судна должно производиться за счет компании. Все работы, выполняемые на судне должны планироваться. Для этого существуют различные формы, контрольные листы (чек листы), руководства.