На уровне организации должны быть свои руководства, предназначенные для

v работодателей,

v организаций,

v собственников,

v управленческого персонала,

v работников

- ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ;

- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПО БЕЗОПАСНОСТИ;

- ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ;

- ОЦЕНКА ДЕЙСТВИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ.

На уровне организации должны быть свои руководства, предназначенные для - student2.ru

СУОТ можно рассматривать как

Систему руководств, которые должны совершенствоваться и изменяться в зависимости от различных факторов.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СУОТ.

Эффективность результатов функционирования СУОТ можно оценить по:

- уровню снижения травматизма;

- сокращению численности работающих во вредных условиях труда;

- сокращению численности работающих на тяжелых работах;

- сокращению числа опасных и вредных факторов или их фактических уровней на рабочих местах.

Для оценки СУОТ могут быть использованы факторы, определяющие конструктивно-технологическое и организационное обеспечение безопасности труда:

-обучение безопасным методам труда, инструктаж, проверка знаний;


-соблюдение правил безопасности при производстве работ;


-профилактическая работа по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний;

-осуществление контроля по охране труда при выполнении работ;


-соответствие рабочего места требованиямбезопасности;


-наличие и состояние средств индивидуальной защиты;


-наличие и соответствие требованиям безопасности инструмента и приспособлений;


-наличие знаков безопасности;


-наличие, исправность и своевременность проверки контрольно-измерительных приборов;


-выполнение законодательства о труде;

-наличие документации по охране труда;


-своевременность выполнения предписаний контролирующих органов.

Лекция № 27.

ТЕМА:УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ.

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

Управление безопасной эксплуатацией судов. 2.Подготовка и обучение моряков.

УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ.

Спецификой управления морским транспортом является то, что органы управления и объекты управления удалены друг от друга на значительное расстояние. Она определяет особенности СУОТ на морском транспорте.

Управление безопасностью определяется Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море SOLAS 74/78 и Международным кодексом по управлению, безопасной эксплуатации судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).

Цель Кодекса: обеспечения безопасности на море, предотвращение несчастных случаев и вреда окружающей среде.

В Кодексе приводятся требования по политике компании в области безопасности и предотвращения загрязнения. Политика основывается на обеспечении приоритета – сохранение жизни, безопасность судна, предотвращение загрязнения, сохранение груза.

В Кодексе регламентируется ответственность и полномочие компании.

На уровне организации должны быть свои руководства, предназначенные для - student2.ru

Рис.3. Схема управления безопасной эксплуатации судов

Назначенное лицо на берегу должно непосредственно подчинятся руководству компании и осуществлять постоянный контроль за безопасностью на судах и принимать соответствующие меры, в том числе оказание помощи экипажам судов.

ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ МОРЯКОВ.

В соответствии с Кодексом компания должна обеспечить соответствующую квалификацию членов экипажа судна. Минимальные требования к экипажам по квалификации приведены в Международной конвенции по подготовке, дипломированию моряков и несению вахты.

Обучение членов экипажа судна должно производиться за счет компании. Все работы, выполняемые на судне должны планироваться. Для этого существуют различные формы, контрольные листы (чек листы), руководства.

На уровне организации должны быть свои руководства, предназначенные для - student2.ru

На уровне организации должны быть свои руководства, предназначенные для - student2.ru


Наши рекомендации