Составление производственно-финансовой программы

(бизнес-плана, финансовых планов, программ, финансовой политики,

Финансовой стратегии)

Студент по возможности должен принять участие в составлении производственно-финансовой программы хозяйства (по тем разделам, которые будут составляться в период пребывания на практике), особенно в составлении финансовой части, а также в составлении финансовых планов, программ, финансовой политики и стратегии организации.

Организация финансов и управление финансами

Экономического субъекта

Производственная практика по организации финансов в организациях сельскохозяйственных предприятиях является завершающим этапом в подготовке экономистов по направлению «Экономика».

Основная задача практики состоит в том, чтобы закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки по организации финансовой работы в данном хозяйстве. Кроме того, студент обязан собрать необходимые материалы для выпускной работы по индивидуальной программе, согласованной перед отъездом на практику с руководителем. Студент должен изучить также состояние управления финансами и внутрихозяйственного контроля (аудита).

На этом участке работы практиканту необходимо: рассмотреть порядок распределения прибыли (чистого дохода) в рентабельных хозяйствах и порядок

покрытия убытков и затрат на простое воспроизводство в убыточных организациях, проверить правильность данных годового отчета, аналитического и синтетического учета; рассмотреть составленный в хозяйстве план капитальных вложений, источников их финансирования, изучить порядок планирования, документального оформления финансирования, применяемые формы расчетов в хозяйстве. Проанализировать, состав, структуру и динамику источников финансирования всех видов деятельности организации.

По каждому разделу программы студент должен скопировать соответствующие расчеты и документы. Изучить вопросы оптимизации финансов, состояние внутреннего контроля (аудита) и организации финансового менеджмента.

Сбор материалов к выпускной работе

Перед выездом на практику студент должен получить на кафедре у руководителя консультацию по сбору материала для выпускной квалификационной работы. В соответствии с полученной консультацией студент копирует формы первичных документов по теме выпускной квалификационной работы, соответствующие регистры аналитического учета, группировочные и накопительные ведомости, калькуляционные расчеты, плановые показатели и расчеты по закрытию счетов, а также составляет аналитические таблица с результатами расчетов основных экономических показателей, показателей эффективности использования ресурсов и капитала организации, ее финансового состояния и платежеспособности, состава и структуры источников финансирования.

Содержание отчета по практике

Во время пребывания в хозяйстве студент обобщает проделанную им за время практики работу и составляет отчет. При составлении отчета о практике используется дневник и накопленный материал по изучению каждого раздела программы.

В начале отчета дается краткая характеристика хозяйства и постановки бухгалтерского учета и финансовой работы, затем освещаются вопросы организации учета доходов, расходов и финансовых результатов, капитала, финансирования, составления текущей отчетности, затем достаточно подробно описывается работа, предшествующая составлению годового отчета: закрытие операционных, операционно-распределительных счетов, калькуляция себестоимости продукции и работ, списание калькуляционных разниц. Изложение должно сопровождаться приведением типичных примеров, носить критический характер и иметь ссылки на приложения.

Содержание и последовательность изложения отчета должны соответствовать разделам программы практики. Скопированные документы и регистры нумеруются к отчету и в содержание отчета студент должен делать ссылки на них.

В отчете дается характеристика финансовой работы, использование собственного и привлеченного капитала, с приложением практического материала по хозяйству, и делаются предложения по улучшению финансов данной организации, перечисляются все материалы, собранные им для выпускной квалификационной работы. Эти материалы прилагаются к отчету для проверки руководителем.

Общий объем текста отчета по практике не должен превышать 20-25 страниц (без учета приложения).

РЕЦЕНЗИЯ

На отчет о производственной практике______________________________________

_____________________________________________________________________________

студента _______группы ____________________________________________

(Ф.И.О. студента)

Выполнена на ______ стр., имеет ________ таблиц, _______графиков, ________ схем и рисунков, в списке литературы __________ источников.

1. Положительные стороны отчета:__________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Обоснованность выводов и актуальность практических рекомендаций:____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Замечания и недостатки:___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заключение о отчете:_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(В данном пункте делается запись «допускается к защите» или «на доработку» с указанием конкретных разделов, параграфов, расчетов и т.д., подлежащих доработке или согласованию)

Оценка за отчет: ____________________________________________________

Рецензент_____________________________ ___________________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«_______»_____________________20____ г.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита

ПРОВЕРИЛ:

__________________

Фамилия И.О.

«__» ________20__г.

ОТЧЕТ

Наши рекомендации