Управление реализацией стратегии.

Управление реализацией стратегии предполагает определение задач, установление их приоритетности в соответствии со значимостью для реализации стратегии, сроков их осуществления, ответственных исполнителей с указанием их прав и полномочий, контрольных показателей и форм контроля.

Для достижения установленных стратегических целей необходимо иметь достаточный объем функций, четко определены права и обязанности подразделений организации.

Это предполагает подготовку и организацию работ по следующим направлениям:

• распределение работ в подразделениях;

• определение необходимого потенциала подразделений для качественного и своевременного выполнения работ;

• обеспечение информацией, техникой и кадрами.

Процесс реализации стратегии предполагает постоянный мониторинг результатов реализации стратегии, а также гибкую и своевременную ее коррекцию, то есть внедрение адекватных и своевременных изменений.

В процессе реализации стратегии происходит создание всех условий для осуществления этой стратегии. Реализация разработанной стратегии - это одновременно начало процесса формирования следующей стратегии организации, поскольку ее реализацией организация завершает цикл стратегического развития, и в то же время - это началом другого цикла такого развития.

Условиями успешной реализации стратегии являются:

■ Наличие у менеджеров организации разработанной стратегии в виде четких стратегических указаний и их внедрение в жизнь в соответствии с текущим оперативного плана реализации стратегических изменений.

■ Обеспечение менеджерами поступления всех необходимых ресурсов для данного процесса.

■ Сопровождение топ-менеджерами процесса реализации путем контроля всех организационных целей и принятия адекватных гибких решений, направленных на практическое достижение этих целей.

■ Соответствие стратегии критериям ее эффективности.

■ Стратегия должна предусматривать достаточную мотивацию и стимулы для персонала организации.

Реализация стратегии охватывает определенные этапы:

■ Начало действий (запуск).

■ Внедрение основных стратегических изменений.

■ Завершение стратегии.

Проектирование организации, способной осуществить стратегию, включает:

• разработку организационной структуры, отвечающей требованиям стратегии;

• образование преимуществ организации, на которых базируется стратегия;

• подбор кадров на ключевые позиции.




Инфляция. Виды инфляции.

Инфляция – это снижение покупательной способности денег, которая проявляется, в первую очередь, через относительно быстрый рост цен. Инфляцию обычно связывают с нарушением между совокупным спросом и совокупным предложением. В краткосрочном периоде инфляции, вызванной избыточным спросом, происходит рост цен и увеличение реального выпуска. В долгосрочном периоде происходит только рост цен.Причиной инфляции спроса является увеличение платежеспособности спроса на товары, по сравнению с его прежней величиной. Это увеличение может возникнуть за счет дополнительной эмиссии денег, которую государство осуществляет чрезмерно. Критерием, определяющим инфляционность эмиссии денег, является объем производства в стране продукции. Если темпы прироста денежной массы соответствует росту ВВПр, то такое увеличение предложения денег не инфляционно. Если же рост денежного предложения обгоняет рост ВВПр, то происходит переполнение денежной массы сверх товарооборота. Выделяют следующие виды инфляции: сбалансированную и несбалансированную. При сбалансированной инфляции цены различных товаров относительно друг друга неизменны, а при несбалансированной – они постоянно изменяются по отношению друг к другу. Ожидаемую и неожидаемую. Под ожидаемой инфляцией подразумевается, что она прогнозируется заранее. При инфляции, которую можно предвидеть и учитывать, имеется возможность скорректировать номинальные доходы (внесение в трудовые договоры поправок на рост стоимости жизни), внести изменения в распределение доходов между кредиторами и дебиторами и т.п. Если же ситуация резко меняется, цены быстро растут, и инфляция принимает непредсказуемый характер, то создается неуверенность в будущем, как у домашних хозяйств, так и у тех, кто принимает решения в деловом мире. По форме проявления различают инфляцию трех видов. 1.Подавленная инфляция– цены не повышаются при резком росте неудовлетворенности спроса. Возникает дефицит, товары уходят на черный рынок, ассортимент их сокращается. Этот вид инфляции характерен для административно-командной экономики с централизованным регулированием цен. 2.Скрытая инфляция: а) снижается качество товаров и услуг при неизменном уровне цен; б) официальная статистика не отражает рост уровня государственных розничных цен из-за произвольно выбранной потребительской корзины; в) инфляция захватывает и инвестиционную сферу – растет сметная стоимость основных производственных фондов. 3.Открытая инфляция - рост уровня цен, падение покупательной способности денежной единицы, рост стоимости потребительской корзины.




Наши рекомендации