Прогнозные характеристики ценовых показателей

Из рис. 4 следуют два, достаточно важных вывода:

1. Как уже отмечалось ранее, важную роль играет сезонный фактор; увеличение спроса в период пика продаж влечет за собой рост цен, составивший в 2007 г. (по данным продаж «Уголь-П»):

- по закупочным ценам – 100%;

- по оптовым отпускным ценам пакетированного угля – от 67% до 78%;

- по розничным отпускным ценам пакетированного угля – 100%.

2. Наблюдается тенденция общего роста цен; так, изменение цен в декабре 2007 г. по отношению к январю 2007 г. составило:

- по закупочным ценам – 33% (36 руб. против 27 руб./3 кг);

- по оптовым отпускным ценам пакетированного угля – от 44% (65 руб. против 45 руб., Москва) до 67% (60 руб. против 36 руб., Рязань);

- по розничным отпускным ценам пакетированного угля – от 38% (90 руб. против 65 руб., Москва) до 60% (80 руб. против 50 руб., Рязань).

В настоящем проекте заложен более скромный рост, на уровне 13-16%; представляется, что по факту он будет выше, в этом случае финансовые показатели проекта улучшатся.

На рис. 8 показана динамика средних цен на древесный пакетированный уголь (3-кг и 10-кг пакеты) в 2007 г. (факт) и 2008 г. (данные по бизнес-плану).

Рисунок 8. Динамика средних цен на древесный пакетированный уголь

(3-кг и 10-кг пакеты) в 2007 г. (факт) и 2008 г. (данные по бизнес-плану)

Прогнозные характеристики ценовых показателей - student2.ru

3. Производственный план

В 2007 году в _____, Рязанской области был арендован производственный участок площадью 157 кв. м, с прилегающей огороженной территорией. Взятый участок позволяет фасовать уголь в объеме до 100 000 пакетов 3-кг угля в месяц, а также складировать до 100 тонн весового угля. Подъездные пути для разгрузочно-погрузочных работ находятся в рабочем состоянии.

Созданы хорошие условия для работы и проживания наемной рабочей силы (кухня, душ, туалет и т.д.). Все помещения – отапливаемые, и их удачное расположение способствует расширению производства (увеличению объемов фасовки угля).

В 2008 году к одному, уже купленному дозатору, планируется поставить еще два и «завязать» все три дозатора с рециркуляционными пылеулавливающими аппаратами, предназначенными для очистки воздуха от сухой неслипающейся пыли. Это позволит увеличить объемы производства, повысить экологичность и снизить пожароопасность и "вредность". На данный момент на производстве работает 6 человек (4 человека - фасовщики-грузчики, 1 человек - начальник фасовочного цеха (контролирует все процессы на производстве, ведет учет, решает поставленные перед ним задачи), 1 человек - заместитель начальника фасовочного цеха - его основные задачи экспедировать, принимать и сдавать весовой уголь и готовую продукцию). Режим работы на производстве с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00), в субботу до 16.00.

Оптимальный режим работы на одном весовом дозаторе 2 человека (дозируют, прошивают, укладывают на паллеты). Норма выработки, на данный момент, около 600 пакетов 3- кг угля в смену (6 - 8 часов). Оставшиеся 2 человека, фасуют уголь вручную с нормой выработки около 300 пакетов 3- кг угля в смену (6 - 8 часов). Таким образом, при увеличении количества весовых дозаторов до трех, можно вырабатывать до 3000 пакетов 3-кг угля в день. Дополнительно потребуется нанять еще двух фасовщиков-грузчиков.

Нерешенными остаются вопросы охраны и противопожарной безопасности.

Основные этапы бизнес-процесса производства:

1. Закупка сырья и пакетов.

2. Доставка сырья и пакетов.

3. Складирование сырья и пакетов.

4. Упаковка весового угля в фирменные пакеты.

5. Складирование готовой продукции.

6. Реализация товара. Доставка клиентам.

Приложение 1. Описание основных бизнес-процессов.

Производственные и складские площади

Для организации компании по производству пакетированного древесного угля для пикника заключены договора на аренду помещений и складов (табл. 3).

Таблица 3. Помещения и склады

Название Площадь м2 Место расположения Стоимость аренды
Помещение под офис 52 м2   8 000
Помещение под производство, с прилегающей территорией 157 м2   10 000
Помещение под склад сырья и готовой продукции 500 м2   10 000
Собственное помещение под склад сырья 80 м2  

Техника и оборудование

Технику и оборудование планируется закупить через компании:

- г.Москва, ООО «_____»;

- г.Бердск, ООО «_____»;

- г.Москва, ОАО «_____».

Полный список техники и оборудования представлен в табл. 4 и 5.

Таблица 4. Оборудование для офиса



Название Кол-во Производитель Средняя цена
Факс   5 000
Радиотелефон   3 000
Мебель (комплект)   25 000
Компьютерное обеспечение рабочего места   60 000
Тел. линия   15 000
Интернет линия   1 600
       
  ИТОГО:     109 600

Таблица 5. Техника и оборудование для производства

Название Кол-во Производитель Средняя цена
Флексоформы 3 кг, 10 кг г. Москва 30 000
Весовой дозатор г. Бердск 315 000
Паллетные весы г. Москва 29 500
Рокля г. Москва 5 000
Паллеты г. Рязань 2 000
Автомобиль ГАЗЕЛЬ г. Н.-Новгород 150 000
ИТОГО: 531 500

4. Коммерческий план проекта

Концепция проекта

Проект ориентирован на создание производственного предприятия по упаковке древесного угля для пикника по обеспечению этим товаром клиентов компании «Уголь-П» (в соответствии с их запросом) в течение всего периода с декабря 2007 г. по декабрь 2008 г. с целью получения крупной прибыли в период сезонных продаж (май – сентябрь 2008 г.)

Реализация программы рассчитана на один год.

В бизнес-плане за дату начала проекта условно принято 1 декабря 2007 г. Таким образом, сроки реализации проекта с 1 декабря 2007 г. по декабрь 2008 г.

Основными стратегическими направлениями являются:

- обеспечение бесперебойного процесса доставки сырья на склад компании

- обеспечение бесперебойного производственного процесса упаковки сырья

- контроль количества товара на складе готовой продукции для обеспечения потребителей

- отгрузка товара в оптимально короткий срок

- четкое выполнение обязательств перед клиентами по планам продаж

- минимизация постоянных затрат, введение качественного управления

- контроль за ходом выполнения проекта и соответствием планируемых показателей с реальными данными по прибыли и денежных поступлений

- контроль соотношения продажной цены и фактической себестоимости продукции.

Ожидаемые объемы реализации товара (Приложение 2. Таблица № 1)

Наши рекомендации