Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции

Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции - student2.ru Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции - student2.ru В краткосрочном периоде в условиях монополистической конкуренции фирма будет стремиться осуществлять производство при такой комбинации цены (Р*) и объема выпуска (Q*), которая уравнивает предельные издержки и предельный доход (MC=MR), а также P>MR.

В долгосрочном периоде максимизация прибыли предполагает такой объем выпуска, при котором предельный доход равен долгосрочным предельным издержкам. Сверхприбыли стимулируют новые фирмы ко входу на рынок, что вызывает понижение кривой спроса для закрепившихся фирм, т. е. сдвигает кривую спроса влево. Это означает уменьшение объема продаж при каждом уровне цен. В результате P=ATC, т.е. экономическая прибыль равна 0.

Олигополия и ее виды. Поведение фирмы в условиях олигополии.

Олигополия - это рыночная структура, большая часть производства и продаж которой осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий.

Допущения:

· однородность или дифференциация продукта

· небольшое количество фирм в отрасли

· возможность фирм входа на рынок, но очень высокие барьеры

Виды олигополий:

· кооперированная (фирмы согласуют взаимное поведение, вступая в сговор или согласуя свои действия каким-либо другим способом)

· некооперированная (фирмы, стремясь к максимизации прибыли, действуют независимо, на свой страх и риск)

· количественная (олигополия предприятий, устанавливающих величину выпуска)

· ценовая (олигополия предприятий, назначающих цену)

Поведение фирм в условиях олигополии

Некооперированные олигополии:

модель Курно: оптимальный объем производства фирмы 1 будет меняться в зависимости от того, как по ее мнению будет расти объем выпуска фирмы 2, т.е. обе фирмы вынуждены учитывать объемы выпуска конкурента, при этом максимизируется прибыль

модель ценовых войн: ценовые войны проводятся через снижение цены новыми фирмами, желающими захватить определенные сегменты рынка, а существующие фирмы вынуждены снижать цену и сокращать объем выпуска, подстраиваясь под конкурента

Кооперированные олигополии:

Модель картеля (картель – формальная организация продавцов или производителей в целях организации конкурентных сил на рынке и получения ее участниками высокой прибыли путем сговора (например, ОПЕК).

О чем договоренность:
- принцип установления цен

- раздел рынков сбыта

- квоты производства участников

- обмен патентами и др. коммерческой информацией в целях удержания рынка в своей власти

Модель ценового лидерства: одна из форм отрасли получает статус ценового лидера, признанного другими, который регулирует цену продукции, повышая или понижая её, а все остальные следуют за ней.

Формы ценового лидерства:

- лидерство доминирующей фирмы

- лидерство барометрической фирмы (фирма, которая наиболее четко и верно может отслеживать рыночную ситуацию, изменение цен на ресурсы, заменяющие и дополняющие товары)

Олигополия: модели сговора.

Олигополия: модели без сговора.

Модель равновесия на рынке ресурсов: доход от предельного продукта фактора производства и формирование цены фактора производства.

Спрос на труд, предложение труда и формирование заработной платы на рынке труда совершенной конкуренции.

Наши рекомендации