Дай людям равенство, свободу и

ВЕРЯСКИН ПЕТР

ЭКОНОМИКА

БУДУЩЕГО -

ЭКОНОМИКА

РАВЕНСТВА,

СВОБОДЫ,

СПРАВЕДЛИВОСТИ

Г. Череповец

Г.

Предисловие

Данная книга была издана в 2001году под названием «В новом тысячелетии к новой экономической формации». Настоящее издание было отредактировано в 2012 году и выложено в интернет на страницу «ВК». Книга построена из трех частей, вытекающих одна из другой.

В первой части книги раскрывается причина того почему ни в одной стране мира до сих пор не восторжествовали принципы свободы, равенства и справедливости. Затем рассматривается как можно этого достигнуть через раскрытие тайны выражения основного закона стоимости.

Во второй части книги формулируется цель нашей Русской цивилизации, концепция достижения этой цели, методология и идеология нового общества.

В третьей части книги рассматривается структура управления нового общества необходимая для быстрого и эффективного достижения нашей основной цели.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Часть 1

Господи, перезагрузи этот мир;

Дай людям равенство, свободу и

справедливость.

Равенство, равенство, свобода и справедливость! Это то, о чем мечтали в разных странах с незапамятных времен многие и многие поколения людей, за что они боролись и клали свои жизни. Временами казалось: еще немного и, наконец, мечта будет достигнута. Вот только победит социалистическая революция или еще какое-нибудь народное движение; вот только придут к власти, желаемые нами, новые правители и мы заживем так, как они нам обещали, и как нам хотелось бы. Но проходило время и выяснялось, что никакого обещанного нам равенства, свободы и справедливости нет, и не будет. Так было во все времена, так это происходило и происходит в настоящее время только с ускорением хода истории, буквально у нас на глазах.

Так после распада СССР из его союзных республик образовались самостоятельные государства с различным социальным строем.

В них менялись президенты, правительства, парламенты, политические партии, происходили разного рода революции.

Люди в этих государствах все это время были полны ожидания перемен к лучшему, тем более что избранники народа в органы власти клялись, что они не только не допустят ухудшение жизни народа, но и давали обещания на ее коренное улучшение. Однако, так желаемого для народа равенства, свободы и справедливости ни в одном из этих государств, впрочем, как и ни в одной другой стране мира до сих пор так и не было достигнуто.

Извлекая урок из практики многовекового опыта борьбы народа за лучшее будущее, за равенство, свободу и справедливость мы должны сделать неутешительный вывод о том, что надежды народа на очередную народную революцию и смену правителей в тех или иных странах, скорее всего, в очередной раз окажутся напрасными. И самая главная народная мечта о равенстве, свободе и справедливости при всех известных существующих экономических системах вряд ли будет достигнута. К тому же, надо помнить, что революции зачастую приводят к гибели людей, к хаосу и беспорядкам, развалу государств, к спаду экономики и к еще большим страданиям народа.

Значит ли это, что лозунг о равенстве, свободе и справедливости просто красивая и недостижимая мечта?

Давайте разберемся в этом.

Лозунги,

«национальные» идеи, «интернациональные» идеи.

Лозунг можно сформулировать как мысль, которая отражает, в очень сжатом и кратком словесном или письменном выражении, тот или иной призыв к людям.

Лозунги могут подобно камертону настраивать мысли людей, вплоть до резонанса, в нужном направлении и направлять их энергию на достижение тех или иных целей.

Сверяя текущую жизнь с провозглашаемыми лозунгами очень просто можно понять, соответствует ли она им, и в ту ли сторону мы идем.

История человечества знает немало примеров, когда те или иные лозунги и соответствующие им реформы, выдвинутые даже с самыми благими пожеланиями для людей и продвигаемые самыми высокими покровителями, как будто наталкивались на какую-то невидимую силу, начинали «тормозить» и «буксовать» на месте. В конце концов, терялся контроль управления этими процессами.

Впрочем, история знает и случаи положительного использования лозунгов в экономике. Особенно когда они превращались в так называемую «национальную» идею, т.е. лозунг, объединяющий нацию какой-либо общей целью. В это время наблюдался бурный экономический рост, получалось буквально все что планировалось, и было ощущение того, что какие-то невидимые силы помогают идти к намеченной цели. Найти свою «национальную» идею мечта каждого политика и правителя. Однако пока на практике поиск их чаще всего оказывался пустой тратой времени.

А те редкие случаи, когда они начинали работать, как правило, относились к условиям чрезвычайных ситуаций, такие как войны, диктаторские режимы и т.п. и действовали они только относительно короткий промежуток времени.

Так что же это за невидимые силы, которые - то тормозят одни реформы, то неожиданно помогают другим, вызывая даже при этом резкий экономический подъем.

Поскольку вышеуказанные невидимые силы действуют в человеческом обществе, то они, скорее всего, носят субъективный характер. Субъективный характер этих сил подразумевает то, что они исходят от самих людей. Следовательно, в качестве невидимых сил могут выступать в первую очередь интересы, устремления, желания людей, выраженные в результате детерминирования (преобразования, переработки) в виде направленного вектора действия невидимой силы (информационного поля, эгрегора).

То есть человеческие устремления, и желания материализуются в жизни через невидимый вектор силы т.е. через информационное поле (эгрегор).

Когда в человеческом обществе интересы, устремления и желания людей в своем значительном большинстве совпадают, то мы получаем четко направленный вектор силы, совпадающий с какой-либо коллективной идеей, либо с «национальной» идеей, либо с экономическими законами. Вот почему все дела, выполняемые людьми в русле этих идей, будут получаться легко и непринужденно. В то же время решения, идущие в разрез с ними, для своего продвижения потребуют неимоверных усилий со стороны инициаторов подобных решений.

Более того, если в человеческом сообществе вектор силы будет четко совпадать с экономическими законами и войдёт с ними в резонанс, то такое общество приобретет как бы «второе дыхание». Экономике такого общества будет обеспечено хорошо прогнозируемое стабильное динамическое развитие без конфликтов, без инфляций и экономических кризисов.

Соответственно, когда в обществе интересы, устремления и желания людей различны и нет никакой объединяющей идеи, то невозможно определить вектор действия силы.

Экономические законы в таком обществе, в большинстве своем проявляются лишь в виде тенденций. Перспективы развития такого общества мало предсказуемы, т.е. ему будет сопутствовать многовариантность развития событий, зависящих от каких-либо случайных факторов, все из которых невозможно предвидеть. Соответственно, такие сообщества будут всегда подвержены инфляциям и экономическим кризисам со всеми негативными последствиями для людей.

Как мы видим, достойной альтернативы для человеческого сообщества, чем путь развития по экономическим законам нет.

Чтобы быстрее настроить интересы, устремления и желания людей в соответствии с экономическими законами можно использовать лозунги с «национальной» идеей. Однако поскольку экономические законы носят интернациональный характер, т.е. они одинаковы для всех стран и народов, соответственно лучше для этих целей найти «интернациональную» идею. В качестве такой «интернациональной» идеи могут выступать только общепризнанные человеческие ценности, к примеру, такие как – равенство, свобода и справедливость. Именно они на интуитивном уровне наиболее привлекательны для всего человечества, именно за них боролись и клали свои жизни люди в разные времена, в разных странах мира. И хотя они до сих пор так и не были достигнуты, но именно за них и дальше готовы бороться люди.

Однако, как мы уже упоминали ранее, ни в одной стране мира «национальные» идеи не работали долговременно. Они проявлялись в условиях чрезвычайных ситуаций и то на относительно короткий промежуток времени. Мы же ставим себе сверхзадачу - сделать «интернациональную» идею постоянно действующим элементом экономики. Для этого мы попробуем заложить принципы равенства, свободы и справедливости, в какой - либо основополагающий закон экономики или найти такие экономическиезаконы, в которых они присутствуют с тем, чтобы они снова и снова могли реализовываться через них.

Для выше изложенных целей нам больше всего подходит основной экономический закон – закон стоимости. Из учебника политэкономии мы узнаём, что в выражении закона стоимости эти принципы равенства, свободы и справедливости присутствуют в следующем виде:

- Это равенство всех видов общественно - необходимого труда т. е.

- равенство труда всех профессий.

-Это справедливость, выраженная в равной зарплате и равной прибавочной стоимости за равный общественно необходимый труд.

-Это свобода, являющаяся необходимым элементом для функционирования товарного производства, т.е. свобода перемещения людей и товаров.

Как говорится всё новое это хорошо забытое старое. Однако до сих пор остается тайной почему же эти принципы равенства, свободы и справедливости не находили реализации на практике или почему закон стоимости как не действовал раньше, так и не действует сейчас в том виде в котором он был открыт.

V – стоимость рабочей силы

M – прибавочная стоимость

m

норма прибыли Р = -------------------

С + V

Теперь возьмем по 100 единиц капитала в разных сферах производства, имеющие низкое, среднее и высокое органическое строение капитала.

Ради простоты предположим, что постоянный капитал в них «С» целиком входит в годовой продукт рассматриваемых капиталов. Прибавочную стоимость «m» примем равной 100%, тогда отношение: m 100%

V

№ п/п Средства производства   Заработная плата   Прибавочная стоимость   Стоимость товара Норма прибыли Средняя прибыль Цена произ-водства товара
    100 единиц капитала                  
10 С + 90 V + 90 m = 90% 50%
    100 единиц капитала                  
50 С + 50 V + 50 m = 50% 50%
    100 единиц капитала                  
90 С + 10 V + 10 m = 10% 50%

В графе стоимость товара мы видим стоимость товара согласно закону стоимости в чистом виде. В графе цена производства товара мы видим рыночную стоимость товара.

Из курса политэкономии мы знаем, что в условиях капиталистического производства только для капиталов среднего строения прибавочная стоимость совпадает со средней прибылью, и соответственно, цена производства совпадает со стоимостью товара. А капиталы высокого и низкого органического строения под воздействием конкуренции вместо прибавочной стоимости в цене товара реализуют среднюю прибыль. В результате этого цена производства товара для капиталов любого органического строения будет одинакова. То есть при развитых рыночных отношениях на практике будет реализовываться превращенный закон стоимости. Этот закон гласит, что на каждые 100 единиц любого капитала, независимо от их органического строения приходится за один и тот же промежуток времени (год, месяц) одинаковое количество прибыли.

Согласно превращенному закону стоимости - цена товара определяется на основании цены средств производства, общественно-необходимых затрат труда (зарплаты) и средней прибыли одинаковой на каждые 100 единиц авансированного капитала независимо от его органического строения.

Превращенное выражение стоимости будет иметь следующий вид:

№ п/п Цена средств производства   Общественно необходимые затраты труда (зарплата)   Средняя прибыль   Цена производств товаров
  100 единиц капитала            
10 С + 90 V + 50 Рср =
  100 единиц капитала            
50 С + 50 V + 50 Рср =
  100 единиц капитала            
90 С + 10 V + 50 Рср =

Как мы видим на примере превращённого выражения стоимости с различными органическими строениями капитала, капиталистам совершенно безразлично какое будет соотношение между средствами производства «С» и зарплатой рабочих «V». Для них «C+V» это просто капитал. И независимо от того какой был источник капитала (собственные или заемные средства) и в какое производство и с каким - то ни было органическим строением капитала, они не вкладывали бы свои капиталы, везде они получит одинаковую среднюю прибыль на каждые 100 единиц авансированного капитала. Выходит, что превращённый закон стоимости целиком и полностью отвечает интересам капиталистов.

Вывод: Когда владельцами капитала (средства производства и зарплата) и товара будут, являться капиталисты закон стоимости в первоначальном (истотном) виде однозначно не может быть реализован. Вместо него всегда будет реализовываться превращённый закон стоимости.

2.Рассмотрим случай, когда владельцами капитала «C+V», а соответственно и товара, будут сами рабочие, работающие непосредственно на своём производстве. Совершенно неважно как получили они эти капиталы, в результате приватизации или в результате народной революции или ещё каким - либо путём.

В процессе реализации товара, в результате рыночной конкуренции, рабочие точно также, как и капиталисты получат среднюю прибыль. То есть и в этом случае будет реализовываться превращённый закон стоимости. Однако если для капиталистов все производства равновыгодны, то для коллективов рабочих разных производств будет проявляться их разновыгодность, находящаяся в зависимости от органического строения капитала. К примеру, если капиталисты в нашем случае получат в любом производстве на каждые 100 единиц капитала 50 единиц средней прибыли, то они этим будут вполне довольны. Рабочие же в отличие от капиталистов не будут точкой отсчёта прибыли считать весь капитал «C+V», поскольку «С» для них, в каждом отдельном производстве, одинаковая долевая собственность. Следовательно, в расчёте прибыли на каждого рабочего, эта доля никакого значения иметь не будет. Получив, на каждом из 3х производств, по 50 единиц прибыли, они будут сравнивать её по количеству прибыли на каждого человека, по формуле _ Pср__

V

То есть рабочие производств с низким органическим строением капитала получат по 5/9 единицы прибыли на каждую единицу общественно-необходимых затрат труда.

Рср 50 5

------------ = ------ = -------

V 90 9

Рабочие производств со средним строением капитала получат по 1 единицы прибыли.

Рср 50

------------ = ------ = 1

V 50

Рабочие производств высокого органического строения капитала получат по 5 единиц прибыли

Рср 50

------------ = ------ = 5

V 10

Вот теперь наглядно видно, что хотя распределение прибыли среди рабочих внутри производств носит справедливый характер, то в сравнительном соотношении прибыли, приходящейся на каждого рабочего, между различными производствами этой справедливости нет. Это значит, что экономика, в которой все капиталы будут принадлежать самим рабочим, уже в своей основе будет нестабильна. То есть между рабочими будет идти борьба за овладение более рентабельными для них производствами. К тому же после простой смены поколений окажется, что справедливости в распределении прибыли не будет уже внутри самих производств, поскольку вновь пришедшие на производство рабочие будут наёмными работниками у старых рабочих. В конечном итоге это будет все тот же капиталистический путь развития, приводящий к неизбежному разорению одних и чрезвычайному обогащению других.

Вот именно по причине разновыгодности производств с различным строением капитала терпели, и будут терпеть крах попытки создать равенство для всех путем передачи рабочим их производств (заводов, фабрик и т.п.).

3. Рассмотрим случай, когда владельцем средств производства, т. е. капитала «C+V» будет являться государство, к примеру, как в социалистическом прошлом СССР. И в этом случае даже в условиях минимальной рыночной конкуренции будет просматриваться тенденция к реализации превращенного закона стоимости. Ведь, по сути, социализм – это один из видов капитализма. В данном случае – это государственный монополистический капитализм. Соответственно при социализме будут действовать те же законы экономики, что и при капитализме, поэтому и при этой форме собственности закон стоимости в первоначальном (истотном) виде не может быть реализован. Однако и здесь также, как и в случае, когда владельцами капитала являлись рабочие, в силу тех же самых причин будет проявляться разновыгодность производств в зависимости от органического строения капитала.

Это явление разновыгодность производств и видов работ с различным органическим строением капитала, в виде так называемой проблемы «вала» проявлялась при социализме в СССР. То есть производства, и виды работ с высоким органическим строением капитала приносили большие прибыли и давали лучшие показатели по выполнению плана и рентабельности по сравнению с производствами и видами работ с низким органическим строением капитала.

Никакие искусственные показатели типа нормативной чистой продукции не могли искоренить проблему валовых показателей и прижиться на практике. Эта разновыгодность работ стала тормозом как для развития низового хозрасчета для рабочих бригад, так и для развития производств и страны в целом.

Вывод: При всех известных основных формах собственности и даже при любой их комбинации, закон стоимости не будет действовать в чистом виде. Вместо него все время будет реализовываться превращенный закон стоимости.

Выходит, что альтернативы капиталистическому способу производства, по крайней мере, при рассмотренных формах собственности нет. А значит, нет и не может быть реализации заложенных в закон стоимости принципов (лозунгов, идей) равенства, свободы и справедливости. Этот неутешительный вывод хорошо согласуется с выводами, сделанными нами из практических уроков многовекового опыта борьбы народа за лучшее будущее – за равенство, свободу и справедливость.

Так что же нам на этом поставить жирную точку? Пожалуй, нет.

Теперь, когда мы поняли причину того почему борьба народов за равенство, свободу и справедливость до сих пор была безрезультатной и не находило своей реализации в реальной жизни, перейдем к самому интересному. А именно, что надо сделать, чтобы экономика все же стала работать по закону стоимости в его первоначальном виде. Для этого нам придется раскрыть тайну выражения закона стоимости.

Часть 2

Отсюда истекает наша концепция - создавай общее, общий образный русский язык, общий общенародный контроль управления, общую общенародную собственность запускай закон стоимости в чистом виде, живи по законам равенства, свободы, справедливости и по совести, повышай свой духовный уровень и становись человеком разумным, человеком творцом.

Одной из главной объединяющей всех людей основой станет общая общенародная собственность. Соприкасаясь с общенародной собственностью в процессе создания новых товаров, люди будут соприкасаться с нечто большим чем просто с собственностью на средства производства. Это будет прикосновение к ее духовной составляющей оказывающей непосредственное влияние на формирование жизненных устоев общества людей.

Общенародная собственность являясь ключом к действию закона стоимости в чистом виде одновременно является ключом к запуску божественных духовных законов для развития людей.

Духовное развитие людей может осуществляться как через большую внутреннею работу мышления и осознания себя и окружающего мира, так и через внешнее воздействие. Действие закона стоимости в чистом виде позволяет через внешнее совершенствовать внутреннее духовное начало. Это будет ускоренный процесс духовного развития людей через внешнее воздействие, через общественно-необходимый (полезный) труд. Именно через свободный труд, через соответствие слова и мысли, мысли и дела, мысли и труда, мы можем прийти на новый уровень понимания и осознанности. Производя и реализуя товары, люди будут воспроизводить и насыщать мир заложенными в законе стоимости ее духовными составляющими, то есть законами равенства, свободы и справедливости. А так как товары производятся непрерывно, то есть ежесекундно, ежеминутно, ежечасно, ежедневно, ежегодно то соответственно с такой же частотой будут воспроизводиться в обществе и духовные законы равенства, свободы и справедливости. Это наши лозунги (мысли) воспроизводящие сами себя. Вот поэтому, наши дела, совершаемые в этом явном мире, в котором мы живем, будут соответствовать миру духовному. Иными словами, мысль человека и труд соприкасаясь с материей, творит нечто новое (товар) необходимое другим людям и при этом одновременно воспроизводятся духовные законы равенства, свободы и справедливости, то есть воспроизводятся условия для нового сотворения товаров. Говоря о равенстве, свободе и справедливости мы конечно же имеем в виду не весь их спектр воздействия, а некую «золотую середину» которую каждый человек в повседневной жизни находит сам для себя, находя равновесие между своими правами, свободой и возможностями и не ущемляя при этом эти права в отношении всех людей общества, используя при этом комплексно всю связку этих законов. То есть говоря о равенстве мы должны установить эту «золотую середину» между ее крайними проявлениями между уравниловкой и неравенством. Все люди разные и разные у них природные индивидуальные способности. Вот почему принудительная уравниловка также, как и неравенство будет нарушать как закон свободы выбора, так и закон справедливости. Только найдя эту «золотую серединку», мы сможем их уравновесить между собой. Точно также мы ее должны найти для свободы, т.е. между несвободой и безграничной свободой (распущенностью). Мы видим, что несвобода и безграничная свобода нарушают права людей на равенство и справедливость и требует установления между ними некого равновесия. Аналогично мы должны поступить и в отношении справедливости, устанавливая «золотую серединку» между несправедливостью и справедливости только для избранного круга лиц. И в этом случае крайние ее проявления нарушают права на равенство и свободу и требуют установления между ними равновесия. То есть по жизни каждый человек должен осознавать и понимать, что его права на равенство, свободу и справедливость заканчиваются там, где он начинает ограничивать в этих правах других людей.

Соединяя «золотой нитью» найденные «золотые серединки» равенства, свободы, справедливости и уравновешивая их мы получаем не что иное как – совесть. Совесть - это канал общения с божественным. При помощи совести без долгих умозаключений мы можем практически мгновенно определить то как правильно поступить в том или ином случае.

Таким образом предлагаемая экономическая система позволит не только создавать товары, но и пробуждать и совершенствовать чувство совести. Жизнь по совести будет для всех людей естественной жизненной необходимостью. А жить по совести значит жить по сформировавшимися и устоявшимися внутренними устоями. Устои - это правила человеческого бытия которые невозможно описать при помощи законов. Вроде тех «неписанных» правил, которые не позволяют нам делать в отношении других людей то, что мы не хотели бы чтобы они сделали в отношении нас.

Люди живущие по совести творят добрые дела в явном мире. Благодаря сотворению добрых дел они повышают свое добронравие. Иначе говоря, становятся добрыми людьми. Только добрый человек может стать благородным человеком, то есть человеком, находящимся в божественном потоке, рождающим благо и связующим небесный и земной род. В нашем обществе, где дела людей в явном мире будут созвучны великому духовному началу, обязательно появятся люди с божественным уровнем миропонимания и осознания. Люди – творцы излучающие любовь и доброту. Они станут для других людей образцом и идеалом поведения в реальной жизни и в духовном воспитании. Отклоняясь от идеалов поведения люди будут испытывать затруднения в жизни, проблемы со здоровьем и т.д. Следуя таким идеалам поведения люди будут жить в русле божьего промысла, то есть непосредственно под водительством бога. Все дела, совершаемые людьми в русле божьего промысла, будут получаться легко, как по течению. Общество людей, живущее в таких условиях будет прочно спаяно любовью. Никакая сила, идеология или новая концепция не смогут победить то, что находится в русле божьего промысла и под божьим водительством.

А теперь мы попробуем создать структуру управления нашего общества, отвечающую нашим целям и концепции.

Часть 3

Управление обществом.

Управление обществом с общенародной формой собственности будет производиться посредством двух ветвей власти под контролем народного самодержавного управления, на основе новой идеологической концепции.

Одна ветвь власти, назовём ее экономической, призвана обеспечить весь спектр человеческих потребностей (материальных, духовных и т.д.).

С этой целью для наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, структуры управления этой власти должны организовать в обществе наиболее рациональное разделение общественного труда. Для этого они будут создавать новые или реконструировать старые производства, отрасли, учреждения по регионам (областям) и по районам данного общества.

Девиз этой власти – экономика без границ.

Другая ветвь власти – местная районная, областная (региональная) власть, т.е. власть в пределах определенной территории данного сообщества. Она призвана обеспечивать интересы людей, проживающих на данной территории с учетом их местных (национальных) особенностей.

Структуры управления местной власти должны согласовывать структурам экономической ветви власти проекты развития тех или иных производств. Следить за использованием экономической ветвью властью земли, недр, водных и лесных ресурсов, воздушного бассейна и пресекать нарушение экологических норм. Они должны задавать экономической ветви власти те или иные параметры необходимые для улучшения качества жизни людей на данной территории. Структуры местной власти обязаны обеспечить равные условия и возможности для всех людей, проживающих на данной территории.

Верховная власть – это высшая власть по всей территории данного сообщества.

Она призвана, в интересах всего общества, задавать пути развития экономической ветви власти, устанавливая для них и органов местной власти те или иные контрольные параметры экономического и духовного развития людей, а также разрабатывать и совершенствовать законодательные и духовные устои общества.

Народное самоуправление (самодержавие, народ сам себя держит) это - по сути, постоянное участие народа в управлении. Это контролирование работы органов экономической и местной власти, это утверждение назначений кандидатов в органы власти, это выработка решении народа обязательных для исполнения избранниками народа на всех уровнях управления.

Совместная работа экономической и местной, региональной власти на всех уровнях управления при народном самодержавии позволит эффективно и быстро решать любые задачи во имя блага людей всего общества и конкретного человека.

Финансовая система

По одному из образных определений, финансовая система в экономической жизни общества играет роль подобную роли кровеносной системы в организме человека. Финансы - это материал, это энергия из которых все создается. В соответствии с этим ее основная задача беспрерывное обеспечение финансовыми потоками, как всех структурных подразделений экономики и органов местной власти, так и каждого человека в отдельности.

Количество финансовых средств необходимое для полноценного и непрерывного циркулирования финансовых потоков должно соответствовать стоимости всех произведенных товаров.

Финансовая система с общенародной формой собственности будет сильно отличаться от капиталистической (социалистической) финансовой системы. Самое главное, она не будет иметь структур, занимающихся сдачей капиталов в рост под проценты, поскольку закон стоимости в чистом виде в принципе исключает как применение наемного труда, так и использование чьих-либо капиталов с целью получения от этого, каких-то дивидендов.

Таким образом, из всего многообразия финансовых институтов современной экономики в новой экономической финансовой системе останутся только банки, да и то без функции кредитования под проценты.

Если раньше многообразие форм собственности приводило к созданию на одной территории множество конкурирующих между собой банков, что осложняло и затрудняло оборот финансовых потоков, то теперь, при общенародной форме собственности, во всем обществе будет один общенародный банк с самостоятельными подразделениями на каждом территориальном образовании (район, регион).

Все банки (районные, региональные) будут являться полностью самостоятельными единицами, управляемые бесструктурным способом управления обеими ветвями власти, т.е. органами местной, региональной власти и вышестоящими структурами управления финансовой системы.

Управление банками органами местной власти необходимо в силу того, что банки будут выполнять функцию по сбору налогов и других местных платежей. Местная власть будет периодически задавать размеры тех или иных сборов на каждого работающего человека и устанавливать, на что они должны быть направлены.

Банки будут частями удерживать с каждого товаропроизводителя заданный размер сборов по мере реализации ими готовой товарной продукции. То есть размер, и время удержания налоговых сборов должны быть увязаны с реализацией готовой товарной продукции, а не с какими-то налоговыми периодами.

Централизация управления структурами финансовой системы от районов до регионов и министерства финансов необходима:

-Для выработки единой формы финансовых документов и отчетности.

-Для выработки единой финансовой политики.

-Для регулирования финансовых потоков как сверху вниз, так и снизу вверх во всем обществе.

-Для беспрерывного (круглосуточного) передвижения финансов.

Финансовая система при общенародной форме собственности должна быть построена так, чтобы она могла наиболее эффективно обслуживать в первую очередь рабочих товаропроизводителей, учитывая при этом интересы всего общества.

Как мы уже указывали ранее, любое производство должно быть разбито на возможно большее количество технологических узлов, продукция которых являлась бы условным товаром. В то же время коллектив рабочих (товаропроизводителей), работающих на этих технологических узлах, должен являться тем минимальным коллективом товаропроизводителей, необходимым для создания этого товара.

Новая финансовая система должна отвечать интересам таких производственных коллективов. А именно:

-Иметь упрощенный, не требующий множественных согласований и разрешений механизм открытия и закрытия расчетных счетов на весь производственный коллектив и личных счетов на каждого работающего.

-Иметь механизм беспрепятственной выдачи оборотных средств.

В то же время финансовая система должна также отвечать интересам общества. А именно:

-Иметь механизм действенного контроля расходования общенародных средств. Причем этот механизм должен работать так, чтобы он предотвращал факты хищения народных средств и банкротство того или иного коллектива на самой ранней стадии, а не тогда, когда все уже свершилось и ничего нельзя исправить.

-Иметь механизм, позволяющий учитывать (в целях налогообложения) всех фактически работающих людей.

Как же построить финансовую систему, отвечающую этим требованиям?

Начнём с того, что надо сделать, чтобы коллективу рабочих или отдельному человеку начать работать в новой общественно-экономической системе.

-Зарегистрировать свое проживание на данной территории в органах местной власти. Регистрация даст право на получение оборотных средств необходимых открытия производства и позволит поставить на учет всех работающих людей.

-Получить рекомендации от районного представителя того министерства, в ведомости которого собирается работать данный коллектив или отдельный рабочий, о желательности работы коллектива в том или ином направлении (иначе говоря, о возможностях расширения рынка товаров или услуг в том или ином направлении).

-Выбрать из работников банка бухгалтера-операциониста, который будет постоянно работать с данным коллективом.

После этого выбранный коллективом рабочих бухгалтер-операционист банка, проанализировав предоставленную ему коллективом рабочих информацию, принимает решение об открытии расчетного счета на весь коллектив и личных счетов на каждого работающего.

Далее коллективу надо будет получить, необходимую для производства товара часть общенародных средств (оборотных средств).

Поскольку оборотные средства – это часть частно - общенародной собственности, они после регистрации в органах местной власти должны быть перечислены на расчетный счет коллектива без всяких условий.

А теперь рассмотрим механизм контроля расходования общенародных средств.

На первый взгляд, кажется, что упрощенный механизм открытия счетов и предоставления оборотных средств приведет к их бесконтрольному растаскиванию и расхищению. Однако это не так. Этому будут противостоять следующие меры.

1. Ведение пожизненных личных счетов на каждого работающего с записью в них и доходов, полученных за свой труд, и убытков (штрафов и т.п.), начисленных как по работе, так и вне нее. Личные счета покажут, кто и сколько реально заработал за свою трудовую жизнь и на что он может претендовать после выхода на пенсию. Таким образом, автоматически учтётся и стаж работы каждого, и реальная польза от его работы для общества. С переходом на другое место работы личные счета также будут переведены в банк по месту новой работы.

2. Контроль расходования и выделения средств со стороны банка.

Самого эффективного решения этого вопроса можно достичь путем совмещения должности работника банка – бухгалтера-операциониста с должностью бухгалтера-экономиста рабочего коллектива. Как

Наши рекомендации