Факторы, влияющие на эластичность предложения

§ Период времени

§ Типы предлагаемых к продаже товаров и услуг(товары технология производства которых может быстро изменяться имеют эластичное предложение по цене)

§ Возможность длительного хранения продукта

Конкуренция как элемент рыночного механизма: понятие функции, формы.

Конкуренция – это борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли.

Функции конкуренции:

Факторы, влияющие на эластичность предложения - student2.ru Стимулирующая. Стремление максимизировать прибыль в условиях конкуренции заставляет предпринимателей улучшать качество продукции или/и снижать издержки производства

Факторы, влияющие на эластичность предложения - student2.ru Распределительная. В ходе конкурентной борьбы происходит распределение дохода в соответствии с вкладом и эффективностью использования факторов производства.

Факторы, влияющие на эластичность предложения - student2.ru Регулирующая. Конкуренция определяет структуру и объем производства продукции в обществе. Чтобы устоять в конкурентной борьбе предприниматель должен производить то, что предпочитает потребитель. Факторы производства направляются в те отрасли где в них существует наибольшая потребность.

Факторы, влияющие на эластичность предложения - student2.ru Контролирующая. Если предприниматель использует ресурсы неэффективно, он будет нести убытки, и соответственно вытиснится с рынка.

Виды конкуренции

По сфере деятельности:

- внутриотраслевая между производителями одной отрасли за повышение доли на рынке с целью максимизации прибыли.

- межотраслевая между производителями различных отраслей за наиболее выгодные сферы приложения капитала.

По методам соперничества:

- ценовая конкурентная борьба, которая ведется по поводу и с помощью цен.

- неценовая конкуренция осуществляемая посредством улучшения качества продукций и условий продажи при неизменных ценах.

Характер и формы конкуренции различны.

Рыночная структура характеризует основные параметры рынка:

1. Количество фирм в отрасли и количество покупателей.

2. Тип производимого продукта.

3. Возможности для входа в отрасль и выхода из неё.

4. Доступность информации.

5. Контроль над рыночной ценой товара.

Типы рыночных структур.

Типы рыночных структур Количество фирм Характер продукции Существование рыночных барьеров Доступность экономической информации Контроль над ценами
Совершенная конкуренция Очень большое Стандартная Отсутствуют Полная доступность Отсутствует
Монополистическая конкуренция Большое Дифференцированная Низкие Некоторые ограничения Частичный
Олигополия Небольшое Стандартная или дифференцированная Высокие Существенные ограничения Низкий
Монополия Одна Уникальная Непреодолимые Недоступна Полный


Наши рекомендации