Структурный анализ машинного агрегата

Рисунок 2 – Индикаторная диаграмма одноступенчатого компрессора

Исходные данные на проектирование приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Исходные данные

Средняя скорость движения поршня uср м/с 2,6
Частота вращения коленчатого вала nкр об/мин
Отношение длины кривошипа к длине шатуна λ   0,26
Отношение хода поршня к его диаметру H/D   1,4
Максимальное давление в цилиндре рmax МПа 0,64
Коэффициент неравномерности вращения δ   0,018
Срок службы   год
№ схемы (рис. 3)     а

Структурный анализ машинного агрегата

Кривошипно-ползунный механизм – плоский, четырёхзвенный (n = 4): звено 0 – стойка; звено 1– кривошип, совершает вращательное движение; звено 2 – шатун, совершает сложное плоскопараллельное движение (поступательное и вращательное); звено 3 (выходное) – ползун, совершает возвратно-поступательное движение.

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru

Рисунок 1.1 - Структурный анализ кривошипно-ползунного механизма

Таблица 1.1 - Характеристика кинематических пар

Обозначение Наименование Какими звеньями образована Класс Характеристика
О1 Вращательная Кривошип 1 Стойка 0 Плоская, низшая
А Вращательная Кривошип 1 Шатун 2 Плоская, низшая
В Вращательная Шатун 2 Ползун 3 Плоская, низшая
В0 Поступательная Ползун 3 Стойка 0 Плоская, низшая

Определяем степень подвижности механизма по формуле (1) с учётом того, что Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (1.1)

где Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru степень подвижности механизма; Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru число звеньев механизма, включая стойку (пассивные звенья не учитываются); Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru число кинематических пар соответственно 5-го и 4-го классов (пассивные кинематические пары не учитываются).

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru .

Это значит, что в данном механизме должно быть одно ведущее звено. В качестве ведущего звена принято звено 1 – кривошип.

Раскладываем механизм на структурные группы. Прежде всего, отсоединяем группу Асура, состоящую из звеньев 2 и 3 и трёх кинематических пар: вращательных А и В и поступательной В0. Степень подвижности этой группы после присоединения к стойке равна:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru .

Группа 2 – 3 является группой Асура 2-го класса 2-го порядка. После отсоединения указанной группы остался начальный механизм, состоящий из кривошипа 1, присоединённого к стойке кинематической парой О1, и обладающей степенью подвижности:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru ,

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru .

Это начальный механизм 1-го класса 1-го порядка. Данный кривошипно-ползунный механизм является механизмом 2-го класса 2-го порядка.




Кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма

Аналитический метод

В основу этого метода положены дифференциальные зависимости между перемещением, скоростью и ускорением точки.

Перемещение ползуна в зависимости от угла поворота кривошипа определяем по формуле:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , (3.1)

а текущее значение перемещений ползуна определяем по формуле:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , (3.2)

где i = 0, 1, 2 …12 – номер положения механизма, соответствующий углу поворота кривошипа j = 0°, 30°, 60°…360°.

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (м).

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (м).

Для определения скорости точки используем формулу:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , (3.3)

где Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru - первая и вторая гармонические составляющие скорости точки В; wкр – угловая скорость вращения кривошипа, рад/с:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , (3.4)

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , рад/с.

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (м/с).

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (м/с).

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (м/с).

Аналогично находим ускорение:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , (3.5)

где Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru - первая и вторая гармонические составляющие ускорения точки В.

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (м/с²).

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (м/с²).

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (м/с²).

Аналогично рассчитываем значения перемещения, скорости и ускорения для углов поворота кривошипа от 30° до 360° с интервалом 30°. Результаты расчетов сводим в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 - Результаты расчета аналитическим методом.

№ положения Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с² Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с² Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с²
1,052 -97,15 -77,11 -20,04
1,016 3,613 -2,506 -2,045 -0,46 -76,80 -66,78 -10,02
0,922 12,97 -4.003 -3,54 -0,46 -28,53 -38,55 10,02
0,807 24,52 -4,09 -4,09 20,04 20,04
0,705 34,67 -3,082 -3,54 0,46 48,57 38,55 10,02
0,64 41,2 -1,585 -2,045 0,46 56,75 66,78 -10,02
0,618 43,4 57,06 77,11 -20,04
0,64 41,2 1,585 2.045 -0,46 56,75 66,78 -10,02
0,705 34,67 3,082 3,54 -0,46 48,57 38,55 10,02
0,807 24,52 4,09 4,09 20,04 20,04
0,922 12,97 4,003 3.54 0,46 -28,53 -38,55 10,02
1,016 3,613 2,506 2,045 0,46 -76,80 -66,78 -10,02
1,052 -97,15 -77,11 -20,04

По результатам расчетов строим графические зависимости перемещений, скоростей и ускорений ползуна, а также их гармоник в функции угла поворота кривошипа на листе 1 графической части.

Определяем масштаб по оси абсцисс:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (3.6)

где Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru длина отрезка между точками 0 и 12.

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru .

Масштаб перемещений:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/мм.

Масштаб скоростей:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru .

Масштаб ускорений:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru .

Графический метод

Разметка траекторий движения всех звеньев механизма осуществляется методом засечек. С этой целью угол поворота кривошипа разбивается на 12 равных частей, и строятся текущие положения кривошипа Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (за начало отсчета принимаем внешнее предельное положение кривошипа и шатуна, соответствующее верхней мертвой точке ползуна). Из полученных точек Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru циркулем, расстояние между ножками которого равно длине шатуна АВ в масштабе построения, делаются засечки на траектории движения ползуна (прямая XX), т.е. получаем текущие положения ползуна (точки Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru ), соединив которые с соответствующими точками Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , получим промежуточные положения шатуна. На плане положений механизма необходимо определить текущие положения центров тяжести кривошипа и шатуна (точки Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru и Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru ) и построить траекторию их движения. Все построения выполняем в тонких линиях, одно из промежуточных положений механизма выделяем основной линией (то, для которого будет построен один из планов скоростей и ускорений).

Текущее значение перемещений ползуна можно определить из плана положений механизма, как расстояние от крайнего верхнего положения ползуна (точка Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru ) до текущего положения (точки Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru ), умноженное на масштаб построений. Значения перемещений ползуна, полученные графическим методом, представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Перемещения ползуна

φ 30° 60° 90° 120° 150° 180° 210° 240° 270° 300° 330° 360°
Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м 0,036 0,1299 0,246 0,3469 0,412 0,434 0,412 0,3469 0,246 0,1299 0,036
DS,% 1,2 0,2 1,5 2,0 3,2 0,1 0,5 0,1 3,2 2,0 1,5 0,2 1,2

Совмещенный план скоростей строим для двух промежуточных положений КПМ (при j = 60° и 210°).

Построение планов скоростей и ускорений ведется в порядке присоединения групп Ассура к начальному механизму. Поскольку КПМ имеет одну степень подвижности, то заданное движение входного звена (в данном случае кривошипа Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru ) определяет движение всех остальных звеньев. Т.к. звено Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru совершает вращательное движение, то траекторией точки А является окружность с центром в точке Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru . Вектор скорости точки А направлен по касательной к траектории движения, т.е. перпендикулярно радиусу Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru в сторону его вращения. Величина скорости определяется из выражения:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , (3.7)

где Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru – угловая скорость кривошипа, Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru ; r – радиус кривошипа, м.

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru

Известный по величине и направлению вектор скорости Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru строим в виде отрезка Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru длиной 88 мм из выбранного полюса Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru - плана скоростей (выполняем построения для j = 60°). Тогда масштаб плана скоростей:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (3.8)

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru

При определении скорости точки В следует отметить, что ползун совершает возвратно-поступательное движение. Т.к. точка В одновременно принадлежит и ползуну, и шатуну, то для дальнейшего построения плана скоростей следует воспользоваться векторным уравнением:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (3.9)

где Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru - вектор абсолютной скорости точки В; Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru - вектор скорости переносного движения, скорости полюса в качестве которого принята точка А; Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru - вектор относительной скорости точки В по отношению к точке А.

Для определения скорости точки В через точку а вектора Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru проводим линию действия скорости Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru перпендикулярно АВ. Далее через полюс плана скоростей Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru проводим линию действия скорости Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru параллельно линии ХХ перемещения ползуна. На пересечении линий действия скоростей Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru и Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru находим точку в, расстояние от которой до полюса в масштабе и определяет величины скоростей:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с; Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с (3.10)

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru м/с; Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru м/с

Зная относительную скорость точки В вокруг полюса точки А, можно определить угловую скорость шатуна:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (3.11)

где Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru - длина шатуна, м.

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru

Для определения скоростей центров тяжести звеньев следует воспользоваться соотношениями:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru и Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (3.12)

Т.е. абсолютная скорость Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru м/с, а её графическое значение Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru мм; относительная скорость Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru м/с, а её чертежное значение Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru мм (данные отрезки откладываются на плане скоростей).

Соединяем точку Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru с полюсом плана скоростей Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , и тогда отрезок Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru определит в масштабе плана скоростей Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru истинное значение абсолютной скорости точки Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru :

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с. (3.13)

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru м/с

Аналогично выполняем построения для φ=210°. Результаты планов сводим в таблицу 3.3.

Таблица 3.3 – Результаты построения планов скоростей

№ положения Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с DuВ, %
4,09 2,1 2,515 1,36 3,945 1,2
4,09 1,58 3,57 4,27 1,36 3,035 2,1

Построение плана ускорений необходимо начинать с вычисления и нанесения на план ускорения т. А кривошипа. В общем случае полное ускорение точки А складывается из нормального Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru и касательного Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru ускорений:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (3.14)

Численное значение нормального ускорения определяется по формуле:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с² (3.15)

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru м/с²

Направлено это ускорение параллельно отрезку Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru от точки А к центру вращения Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru .

Касательное ускорение определяется по формуле:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с² (3.16)

где Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru - угловое ускорение кривошипа, Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru .

Направлено ускорение Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru перпендикулярно отрезку Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru либо по направлению вектора скорости Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (ускоренное движение), либо против Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (замедленное движение).

Складывая геометрически нормальное и касательное ускорения, найдем полное ускорение точки А:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (3.17)

При равномерном вращении кривошипа ( Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru ) его угловое ускорение Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru = 0, следовательно, полное ускорение точки А будет определяться только нормальной составляющей Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru = 77,1 м/с².

Вычисленное нормальное ускорение изображаем на плане ускорений в виде отрезка Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru длиной 77,1 мм из выбранного полюса Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru плана ускорений так, чтобы он был параллелен текущему положению кривошипа Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru и направлен от точки А к точке Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru . Тогда масштаб плана ускорений:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (3.18)

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru

Далее переходим к определению ускорения точки В. В векторном виде:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , (3.19)

где Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru - вектор полного ускорения точки В ползуна; Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru - вектор полного ускорения точки А кривошипа; Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru - вектор нормального ускорения точки В в относительном движении по отношению к полюсу А; Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru - вектор касательного ускорения точки В относительно полюса А.

При известной вращательной скорости точки В вокруг полюса А ( Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru ), численное значение нормального ускорения найдем по формуле:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с² (3.20)

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru м/с²

Чертежное значение длины вектора Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru равно Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru мм.

Через точку а проводим прямую, параллельную текущему положению шатуна Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , и откладываем на ней вектор Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru в направлении от точки Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru к точке Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru . Затем через точку Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru проводим линию действия касательного ускорения, перпендикулярную данному положению шатуна. Из полюса плана ускорений Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru проводим линию действия полного ускорения точки В, параллельную линии ХХ перемещений ползуна. Расстояние от точки в, пересечения линий действия двух последних ускорений до полюса и точки Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru определяет в масштабе значения ускорений:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru ; Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с² (3.21)

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru м/с²

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru м/с²

Соединив точки а и в вектором Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , получаем полное ускорение точки В относительно полюса А:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с² (3.22)

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru м/с²

Для определения ускорений центров тяжести звеньев следует воспользоваться соотношениями:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru и Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (3.23)

т.е. нормальное ускорение Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru м/с², а его чертежное значение Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru мм. Нормальное ускорение Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru м/с², а его чертежное значение Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru мм (данные отрезки откладываются на плане ускорений). Точка Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru на плане ускорений, определенная из подобия треугольников Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru и Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , определит значения ускорений:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru и Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с² (3.24)

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru м/с²

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru м/с²

Зная величину касательного ускорения Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , можно определить угловое ускорение шатуна:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (3.25)

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru

Аналогично строим план ускорений для j = 210°. Результаты планов ускорений сводим в таблицу 3.4.

Таблица 3.4 – Результаты построения плана ускорений

№ положения Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с² Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с² Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с² Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с² Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с² Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru , м/с² В, %
77,1 2,51 28,5 81,4 22,6 56,2 4,2
77,1 4,27 44,3 22,6 68,6 3,0

Уравновешивание сил инерции

И подбор электродвигателя

Мощность сил движущих отличается от мощности сил производственных сопротивлений на величину потерь на трение в кинематических парах и сопротивление окружающей среды и может быть определена по формуле:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (6.1)

где Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru общий КПД привода без учёта потерь в электродвигателе;

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (6.2)

Здесь hКПМ- к.п.д. кривошипно-ползунного механизма значение которого можно оценить по приближенной формуле:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru ,

где fj - коэффициент потерь j-й поступательной пары, fj = 0,06 – 0,08;

fk - коэффициент потерь k-й вращательной пары, fk = 0,02 – 0,03;

n, m – число поступательных и вращательных кинематических пар в КПМ соответственно.

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru = (0,90÷0,92) - КПД передаточного механизма;

z – количество соединительных муфт.

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru = (0,94÷0,96) - КПД соединительных муфт.

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru

Величина коэффициента полезного действия говорит о том, что 24% потери на трение в кинематических парах:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru

Согласно расчетам подбираем электродвигатель мощностью 30 кВт (табл. 6.1).

Разрешается перегруз ЭД на 10% и недогруз 20%, так как фактически рассчитанная мощность составила 27,6 кВт, то величина недогруза составляет:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru

Таблица 6.2 - Характеристики электродвигателя

Модель ЭД Мощность двигателя Nэд, кВт Передаточное отношение редуктора Передаточное отношение ремённой передачи Общее передаточное отношение Частота вращения nэд об/мин
4А180М4У3 2,04 8,17

Литература

1. Ермилов В.В. Теория механизмов и машин: Кинематическое и динамическое исследование машинного агрегата. Учебно-методическое пособие к расчетно-графической работе. – Череповец ЧГУ, 1998 г.

2. Теория механизмов и механика машин. Под редакцией К.В. Фролова. – М., Высшая школа, 2003. – 496 с.: ил.

3. Кореняко А.С. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. М-К.:, 1964 г.

Рисунок 2 – Индикаторная диаграмма одноступенчатого компрессора

Исходные данные на проектирование приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Исходные данные

Средняя скорость движения поршня uср м/с 2,6
Частота вращения коленчатого вала nкр об/мин
Отношение длины кривошипа к длине шатуна λ   0,26
Отношение хода поршня к его диаметру H/D   1,4
Максимальное давление в цилиндре рmax МПа 0,64
Коэффициент неравномерности вращения δ   0,018
Срок службы   год
№ схемы (рис. 3)     а

Структурный анализ машинного агрегата

Кривошипно-ползунный механизм – плоский, четырёхзвенный (n = 4): звено 0 – стойка; звено 1– кривошип, совершает вращательное движение; звено 2 – шатун, совершает сложное плоскопараллельное движение (поступательное и вращательное); звено 3 (выходное) – ползун, совершает возвратно-поступательное движение.

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru

Рисунок 1.1 - Структурный анализ кривошипно-ползунного механизма

Таблица 1.1 - Характеристика кинематических пар

Обозначение Наименование Какими звеньями образована Класс Характеристика
О1 Вращательная Кривошип 1 Стойка 0 Плоская, низшая
А Вращательная Кривошип 1 Шатун 2 Плоская, низшая
В Вращательная Шатун 2 Ползун 3 Плоская, низшая
В0 Поступательная Ползун 3 Стойка 0 Плоская, низшая

Определяем степень подвижности механизма по формуле (1) с учётом того, что Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru (1.1)

где Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru степень подвижности механизма; Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru число звеньев механизма, включая стойку (пассивные звенья не учитываются); Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru число кинематических пар соответственно 5-го и 4-го классов (пассивные кинематические пары не учитываются).

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru .

Это значит, что в данном механизме должно быть одно ведущее звено. В качестве ведущего звена принято звено 1 – кривошип.

Раскладываем механизм на структурные группы. Прежде всего, отсоединяем группу Асура, состоящую из звеньев 2 и 3 и трёх кинематических пар: вращательных А и В и поступательной В0. Степень подвижности этой группы после присоединения к стойке равна:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru .

Группа 2 – 3 является группой Асура 2-го класса 2-го порядка. После отсоединения указанной группы остался начальный механизм, состоящий из кривошипа 1, присоединённого к стойке кинематической парой О1, и обладающей степенью подвижности:

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru ,

Структурный анализ машинного агрегата - student2.ru .

Это начальный механизм 1-го класса 1-го порядка. Данный кривошипно-ползунный механизм является механизмом 2-го класса 2-го порядка.


Наши рекомендации