Критерии общественного благосостояния.

1.Утилитаристский критерий основан на утверждении, что общественное благосостояние есть сумма индивидуальных благосостоянии всех индивидов:
2.Критерий Роулзаутверждает, что общественное благосостояние зависит лишь от благосостояния наименее обеспеченных.

Критерии общественного благосостояния. - student2.ru
Недостатком двух приведенных выше критериев общественного благосостояния является то, что они оперируют гипотетическими (несуществующими) единицами измерения полезности. Этого недостатка лишен следующий критерий.
3. Критерий Калдора—Хикса утверждает, что общественное благосостояние увеличивается при переходе экономики из одного состояния в другое) если тот, кто выигрывает, оценивает свой выигрыш в денежной форме выше, чем оценивает свою потерю проигравший. Здесь неявно предполагается, что изменение общественного благосостояния может быть измерено в денежных единицах.

41.

42. Проблемы фиаско рынка это проявление неэффективности рыночного механизма, случаи, когда рынок оказывается не в состоянии обеспечить эффективное распределение и использование ресурсов.

43. Теорема Коуза : Если права собственности четко определены, и вытекающие из них правомочия можно свободно обменивать, а также если трансакционные издержки (включающие издержки сбора информации, издержки ведения переговоров и издержки реализации прав) равны нулю, то размещение ресурсов будет эффективным и неизменным, каким бы ни было первоначальное распределение прав собственности.

44. Спрос (D, demand) - это желание и возможность покупателей (потребителей) приобретать товары или услуги.

Критерии общественного благосостояния. - student2.ru

Предложение (S, supply) показывает желание и способность производителей - продавцов поставлять на рынок товары или услуги по любой из возможных цен в данный период времени.

Критерии общественного благосостояния. - student2.ru

45. Двусторонняя монополия –это рыночная структура, когда монополисту противостоит монопсонист (единственный продавец сталкивается с единственным покупателем).

Естественная монополия. Ею обладают собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства. Сюда также относятся целые отрасли инфраструктуры, имеющие особо важное и стратегическое значение для всего общества . Зачастую существование естественных монополий оправдывается тем, что они дают огромный экономический выигрыш от больших масштабов производства. Здесь создают товары с меньшими затратами по сравнению с расходами ресурсов, которые были бы на множестве аналогичных фирм.

46. Завышение цен на продукты, неэффективное использование ресурсов, большие монополии просто не дадут шанса компаниям осуществляющим инновации.

47. Дифференциация основана на способности организации создавать продукцию, отличающуюся от предложений конкурентов и имеющую более высокую ценность для потребителя; модификацией стандартного изделия.

48. Вертикальная- тип дифференциации, который связан с различием качества товаров, удовлетворяющих одинаковые вкусы.

Горизонтальная - тип дифференциации, который связан с различием потребительских характеристик товаров, удовлетворяющих разные вкусы.

Наши рекомендации