После третьего импульса выводится сообщение на дисплей.

После шестого импульса дисплей потухает, на выход подается логическая единица.

Варианты задания

Номер импульса, после которого происходит событие, зависит от даты рождения и месяца рождения. Важно учитывать, что меньшее число (дата рождения или месяц) должно соответствовать 1 заданию, а большее, соответственно, 2 заданию. К примеру, если студент родился 25.06, то после 6 импульса требуется вывести сообщение на дисплей,а после 25 импульса очистить дисплей.

Примервыполнения

Для реализации импульсного сигнала был использован блок «Асинхронный генератор импульсов». Была реализована последовательность импульсов протяженностью 1 секунда и паузой между двумя последовательными импульсами также в 1 секунду.

Для подсчета импульсов был использован блок «Реверсивный счетчик» с установленным порогом включения 3. Порог включения позволяет передавать сигнал на второй выход только по достижению установленного значения (количества импульсов).

Для отображения подсчета импульсов на панели дисплея контроллера был использован блок «Текстовые сообщения».

При генерации импульсов с 3 по 6 дисплей отображает номер этого импульса (рис. 9).

Рис. 9. Панель дисплея контроллера по достижению 3 импульсного сигнала

После третьего импульса выводится сообщение на дисплей. - student2.ru

При достижении 6 импульса дисплей погасает, и на выход подается логическая единица (рис. 10).

Рис. 10. Панель дисплея контроллера по достижению 6 импульсного сигнала

После третьего импульса выводится сообщение на дисплей. - student2.ru

Контрольныевопросы

1. Что такое ШИМ?

2. Для чего нужен асинхронный генератор импульсов ?

3. Как работает реверсивный счетчик?

Требования по содержаниюотчета

В отчете студент должен перечислить цели лабораторнойработы,описать ход работы, сделать выводопроделаннойработе.

Лабораторная работа № 5. Реализация широтно-импульсных преобразований в LOGO! Soft Comfort.

Цельработы:

Реализовать изменение длительности импульса по величине пропорционально входному аналоговому сигналу.

Теоретическаячасть

ШИП – широтно-импульсный преобразователь, или широтно-импульсный модулятор (ШИМ), генерирующий ШИМ-сигнал по заданному значению управляющего напряжения. Основное достоинство ШИП (ШИМ) – высокий КПД его усилителей мощности, который достигается за счет использования их исключительно в ключевом режиме. Это значительно уменьшает выделение тепловой мощности на силовом преобразователе.

Задание

Реализовать изменение длительности импульсов по величине пропорционально входному аналоговому сигналу.

Варианты задания

Примервыполнения

Для реализации импульсного сигнала был использован блок «Асинхронный генераторимпульсов». Была реализована последовательность импульсов протяженностью 5 секунд и паузой между двумя последовательными импульсами в 2 секунды.

Для реализации широтно-импульсных преобразований был использован блок «Широтно-импульсный модулятор», свойства которого были синхронизированы с асинхронным генератором импульсов».

Аналоговый сигнал подаем с помощью блока «Аналоговый вход» (рис. 11).

Рис. 11. Коммутационная схема

После третьего импульса выводится сообщение на дисплей. - student2.ru

Рис. 12.Реализация изменения длительности импульса

После третьего импульса выводится сообщение на дисплей. - student2.ru

Изменим величину аналогового сигнала с 3 на 2, тогда импульс станет короче (рис. 13).

Рис. 13. Реализация изменения длительности импульса при аналоговом
сигнале = 2.

После третьего импульса выводится сообщение на дисплей. - student2.ru

Контрольныевопросы

1. Что такое ШИП?

2. Что произойдет, если уменьшить величину аналогового сигнала?

3. С помощью какого блока можно реализовать импульсный сигнал?

Требования по содержаниюотчета

В отчете студент должен перечислить цели лабораторной работы,описать ход работы, сделать вывод опроделаннойработе.


Наши рекомендации