Создание отчета в свободной форме

Рассмотрим создание отчета в свободной форме, содержащего рассылку новых прайс–листов потенциальным клиентам.

1. Откройте проект Sales. Откройте базу данных.

2. Перейдите на вкладку Documents, выберите группу Reports и нажмите кнопку New. В открывшемся окне диалога New Report выберите опцию New Report. На экране откроется окно конструктора отчетов.

3. Откройте среду окружения отчета Data Environment, выполнив команду View | Environment или выбрав опцию Data Environment всплывающего меню. Для добавления таблицы в окружение выполните команду Data Environment | Add. В открывшемся окне диалога Add Table or View выберите таблицу Customer и нажмите кнопкуOK. В окне диалога Data Environment появилась выбранная таблица. Закройте окно Data Environment.

4. Разместите в поле Detail поля с наименованием предприятия, индекса и страны.

5. Добавьте в полосе Detail отчета вычисляемое поле для отображения имени и отчества представителя покупателя, содержащее следующее выражение поля:

ALLTRIM(Customer.cFirstName)+’ ’+ ALLTRIM(Customer.cSecondName)

Затем добавьте вычисляемое поле для вывода адреса, которое содержит следующее выражение поля:

ALLTRIM(Customer.cCity)+’ ’+ ALLTRIM(Customer.cAddres)

6. Разместите текст и поля, как показано на рис. 16.

7. Просмотрите внешний вид отчета с помощью команды всплывающего меню Preview. Ваш экран будет иметь вид, представленный на рис. 17.

8. Сохраните отчет.

Создание отчета в свободной форме - student2.ru

Рис. 16. Отчет в свободной форме

Создание отчета в свободной форме - student2.ru Рис. 17. Просмотр отчета в свободной форме

Примечания

1. Для просмотра отчета можно использовать команду REPORT FORM <имя отчета>, например:
REPORT FORM report1

Отчет будет выдан на текущее устройство вывода. По умолчанию – это принтер.

Добавление служебного слова PREVIEW после имени отчета служит для открытия окна предпросмотра, которое выдается на экран, например:

REPORT FORM report1 PREVIEW

Дальнейшую печать можно осуществить используя соответствующий управляющий элемент на панели Print Preview.

2. Если пути поиска файлов в проекте не заданы, рекомендуется указывать полный путь к файлу отчета. Задать путь поиска можно в разделе Tools | Options | File Locations | Search Path.

3. Для более гибкой конфигурации экранного отображения информации в отчетах можно использовать вкладку PRINT WHEN в свойствах элементов отчета (надписях, полях вывода и т.д.) (рис. 9). Значение поля при этом будет выдаваться на экран только в случае, если указанное условия в окне ввода Print only when expression is true, будет принимать логическое значение ИСТИНА. Например, задание условия nunitprice>100 приведет к тому, что на экране будут отображаться значения цен товаров только больше 100, в остальных случаях отобразится пустое место. На отображение других элементов указанное условие не повлияет.

4. Для организации изменения цвета отображения значения поля на экране в зависимости от какого–либо условия можно использовать следующую технологическую последовательность:

– создать два одинаковых поля вывода;

– указать для них желаемые цвета отображения;

– указать непересекающиеся условия печати для каждого поля (непересекающиеся означает, что не должно быть значений, для которых оба логических выражений дают истину. Например: выражения A>=10 и A<10 являются непересекающимися, а A>=10 и A=<10 – пересекаются в точке 10);

– расположить оба поля в одном и том же месте на экране конструктора отчетов. Поля должны визуально накладываться одно на другое.

В этом случае, при предварительном просмотре, на экране будут отображаться надписи разных цветов, в зависимости от значения указанного логического выражения.

5. Экранный вид отчета рассчитывается системой в момент его запуска. Для отображения данных, которые введены в таблицу после запуска отчета, его необходимо пересчитать, т.е. закрыть и открыть отчет заново.

6. В отличие от экранных форм, таблицы, указанные в окружении данных отчета, автоматически системой не открываются. Если указанная таблица не открыта, система выдаст предложение выбрать источник данных для отчета.

Задание

  1. Создайте отчет для справочника товара с помощью команды Quick Report. Отчет должен содержать только названия товаров и их цены.
  2. Создайте отчет по заказчикам при помощи конструктора. В отчете должны отражаться данные по фамилиям и инициалам заказчиков, а так же названиям фирм. Названия фирм должны отображаться синим цветом.
  3. В виде отчета получите данные о номерах заказов и кодах товаров, которые были заказаны.
  4. Добавьте новый товар при помощи экранной формы в заказ с наименьшим номером. Отметьте, в каком месте появился введенный заказ.
  5. Установите сортировку в источнике данных предыдущего отчета по номеру заказа. Отметьте разницу между текущим отчетом и отчетом, полученным в п.4.
  6. Создайте отчет для справочника товаров. Все цены меньше 1000 должны отображаться синим цветом, а от 1000 и выше – красным.
  7. Добавьте в предыдущий отчет титульный лист, на котором должна отображаться текущая системная дата.



Лабораторная работа № 8

Наши рекомендации