Дифференциация гостиничного сектора

Гостиничный сектор можно дифференцировать:

1) по вместимости номерного фонда - числу мест, которое может быть предложено клиентам одновременно, -

- на малые гостиницы - вместимость до 150 мест (в ряде стран не более 100 номеров);

- средние гостиницы - вместимость 150 - 400 мест (до 300 номеров);

- большие гостиницы - вместимость свыше 400 мест (свыше 300 номеров);

2) по функциональному назначению -

- на транзитные гостиницы, обслуживающие туристов в условиях кратковременной остановки, которые располагаются на магистралях с большим движением и имеют ограниченный уровень комфорта;

- целевые гостиницы (гостиницы делового назначения, гостиницы для отдыха, например, курортные);

3) по продолжительности пребывания гостей -

- на гостиницы для длительного пребывания гостей;

- гостиницы для кратковременного пребывания постояльцев;

4) По уровню цен на номера гостиницы, что крайне индивидуально . для каждой туристской дестинации -

- на экономичные (эконом-класса);

- средние (первой категории);

- первоклассные или фешенебельные (высшей категории).

Гостиницы можно дифференцировать и по иным критериям, таким как: высотность отеля, местоположение, набор дополнительных услуг, уровень организации питания и т.д.

Классификации гостиниц

На основе данных принципов существует множество классифика­ций гостиниц, в зависимости от национальных, географических особен­ностей страны, а также местных традиций.

В разных странах система классификации гостиниц разная. На сего­дняшний день существует около 30 различных систем классификации гостиниц.

Самыми распространенными классификациями являются:

• система звезд (применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран);

• система букв (используется в Греции);

• система «корон» (характерна для Великобритании);

• система разрядов.

Рассмотрим особенности наиболее распространенных систем классификации гостиниц.

Французская система классификации.

Гостиницы классифицируют по звездам, что является наиболее популярной системой.

Выделяет 6 категорий: *, **, ***, ****, ***** и одна категория без звезды.

Основы системы звезд для классификации гостиниц используют се­годня (Следует отметить, что в России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разря­дам и номеров в гостиницах к категориям». Это,1 предполагало подразделение гостиниц на 7 разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», первый, второй, третий, четвертый.) и в Российской Федерации, где выделяют 5 типов гостиниц:

• гостиница одной звезды (*) (как правило, это очень маленькая гостиница на 6 - 10 номеров, рас­положенная обычно на окраине города или рядом с центром, но в непри­глядном месте; в ней не предлагается питание; туристские фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения, в основном в них оста­навливаются самостоятельные путешественники);

• 2-звездочная гостиница (**) (данный тип гостиниц обладает большими удобствами в сравнении с гостиницами (*); в них обычно присутствует завтрак, и иногда даже предусмотрены удобства в виде душа и телевизора, за пульт от которого придется заплатить; обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина; турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах);

• 3-звездночная гостиница (***) (это самая распространенная во всем мире разновидность гостиниц с оптимальным выбором услуг для большинства постоянно путешест­вующих; номера в них бывают 1-местными и 2-местными как с одной большой кроватью, так и с двумя раздельными; для родителей с ребенком имеются 3-местные номера или 2-местные номера с дополнительной кроватью или раскладывающимся диваном; в номере такой гостиницы долж­ны быть все удобства - телефон, телевизор, возможно, мини-бар; у дан­ного типа гостиниц существует следующая закономерность - чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница);

• 4-звездный отель (****) (это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние или выше среднего; такую гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное ме­сторасположение; она может располагаться в центре города или на пер­вой линии пляжа; в таких гостиницах можно заказать как стандартный 1-местный или 2-местный номер, так и номера с улучшенной планиров­кой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню; номера меблированы как обычная жилая комната со стандартной быто­вой техникой - цветной телевизор с дистанционным управлением, холо­дильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обяза­тельно телефон с выходом на межгород; в таких гостиницах, как правило, предоставляется множество дополнительных бесплатных услуг - воз­можность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и т.д.; обязательно должна быть охраняемая автостоянка);

• 5-звездочная гостиница (*****) (в таких гостиницах очень развита внутренняя инфраструктура, имеется несколько ресторанов - с европейской и национальной кухней, баров, ночной клуб и магазины, а также парикмахерские, прачечные, фитнес- и бизнес-центры, бассейны и т.д.; номера в них бывают самые разные - от 1-местных с одной кроватью до многокомнатных апартамен­тов; имеются 2-ярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов, комнаты для прислуги или охраны; для деловых людей в некоторых 5-звездных отелях есть бизнес-номера с многока­нальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для пере­говоров; в любом номере 5-звездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы, облегчающие быт).

Немецкая система классификации.

Она сформирована по типу французской, но придерживается собст­венных стандартов при определении класса гостиниц, использует много критериев для оценки.

Выделяет 5 классов гостиниц: - туристский класс - 1 *;

- стандартный класс - 2*;

- комфортный класс - 3*;

- первый класс - 4*;

- люкс -5*.

Индийская система классификации по баллам. Для получения той или иной категории необходимо, набрать установленную для нее минимальную сумму баллов:

- 1-я категория - 100 баллов;

- 2-я категория - 150 баллов;

- 3-я категория - 210 баллов;-

- 4-я категория - 260 баллов;

- 5-я категория - 290 баллов.

Буквенная система классификации.

Пользуется популярностью в Греции и делит гостиницы на следующие категории:

- высшая категория или категория «de Luxe» (условная категория);

- категория А (соответствуют 4-звездочному уровню);

- категория В (соответствуют 3-звездному уровню);

- категория С (соответствуют 2-звездному уровню);

- категория D (соответствуют гостинице уровня одной звезды). Английская система классификации по коронам. Предложена Ассоциацией британских турагентств - British Travel ' Authority (ВТА).

Для перевода данных категорий гостиниц на уровень французской системы необходимо от общего числа корон отнять одну. Гостиницы делят:

- на бюджетные гостиницы (1 звезда - *) - расположены в цент­ральной части города и имеют минимум удобств;

- гостиницы туристского класса (2 звезды — **) - располагают баром и рестораном;

- гостиницы среднего класса (3 звезды - ***) - имеют достаточно высокий уровень обслуживания;

- гостиницы первого класса (4 звезды - ****) - предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

- гостиницы высшей категории (5 звезд - *****) - имеют уровень

обслуживания и проживания экстракласса.

Итальянская система классификации гостиниц.

Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируют на три категории:

- 1-я категория (условно можно отнести к 4-звездочной - ****);

- 2-я категория (условно можно отнести к 3-звездочной - ***);

- 3-я категория (условно можно отнести к 2-звездочной - **).

Из-за высоких пошлин в Италии гостиницы, явно претендующие на 5-звездочные, остаются 4-звездочными.

Классификация гостиниц в США.

Официально она не утверждена.

По уровню комфорта обычно гостиницы делятся на 5 категорий. Высшая категория, 5-звездочная, присуждена только двум гостиницам: American Automobile Association и Mobile Travel Guide.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц. Относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, гостиницы могут иметь существенные различия. Данные расхо­ждения в классификации создают определенные трудности для туристов. Им трудно ориентироваться в категориях гостиниц. Для удобства тури­стов необходима единая система международных стандартов классифи­кации гостиниц.

Собственный подход к классификации гостиниц имеют так назы­ваемые гостиничные цепи (табл. 9). Обычно в них выделяются не катего­рии, а марки, распространяющиеся на все гостиницы конкретной цепи. В каждой марке учитывается не только уровень комфорта, но и назначе­ние, месторасположение и некоторые другие критерии. Ниже приведены два примера:

• классификация гостиниц в цепи «Аккор»:

- Sofitel - 5 звезд (*****),

- Novotel - 4 звезды (****),

- Mercury - 3 звезды (***),

- Ibis - 2 звезды (**),

- Егар - 1 звезда (*),

- Formula 1 - без звезд;

• американская гостиничная цепь «Holiday Inn» предлагает сле­дующие марки:

- Garden Court - гостиницы экономического класса,

- Holiday Inn Express - гостиницы квартирного типа (апартотели),

- Holiday Inn San Spri Resorts - курортные гостиницы для лиц с высокими доходами,

- Holiday Inn Select - гостиницы для деловых людей,

- Holiday Inn Hotels End - гостиницы, 10% номерного фонда ко­торых представляют апартаменты для деловых людей с дли­тельным пребыванием. Крупнейшие гостиничные цепи представлены в табл. 9.

Таблица 9

Десять крупнейших гостиничных цепей мира

—   Число   Общее   Число стран,  
Название              
гостиничной цепи   предпри­ятий   число " номеров   находятся предприятия  
Hospitality Franchise System, Par-        
sippany, NJ              
Holiday Inn Worldwide, Atlanta, Ga        
Choice Hotels International,        
Silver Springs              
Best Western International,        
Phoenix, CA              
Accor, Paris, Fr        
Marriott Hotels & Resorts,        
Bethesda              
ITT Sheraton Corp., Boston, MA        
Forte PLC, London, GB        
Hilton Hotels Corp., Beverly Hills,        
CA              
Carlson Hospitality Group, Minnea-        
polis, Minn.              

Наши рекомендации