Курс и сроки прохождения практики

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО ВГУ)

ПРОГРАММА

производственной практики студентов

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ЭКОНОМИКА

ПРОФИЛЬ МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

ВОРОНЕЖ 2012

Утверждено научно-методическим советом факультета международных отношений, протокол № от

Составители:Лылов А.И., Нестеренко В.И.

Научный редактор Канапухин П.А.

Программа подготовлена на кафедре международной экономики и внешнеэкономической деятельности факультета международных отношений Воронежского Государственного университета

Рекомендовано для студентов по направлению 080100 «Экономика», профиль «Мировая экономика», высшее профессиональное образование

Цели и задачи

Целью производственной практики является овладение практическими навыками в условиях работы в организациях, в том числе государственных органах, научных и образовательных учреждениях Российской федерации, организациях и предприятиях всех форм собственности (промышленные предприятия, производственные и коммерческие фирмы, банки, зарубежные компании), на базе полученных теоретических знаний.

Задачи практики исходят из требований государственного образовательного стандарта, предъявляемых к образовательной программе «экономика», и сводятся к выполнению заданий по программе производственной практики на основе ознакомления с международной и внешнеэкономической деятельностью организации и ее подразделений, с формированием стратегии ее поведения, изучением административных структур и оценкой уровня ее эффективности на основе полученных теоретических знаний, а именно:

- изучения коммерческой и внешнеэкономической деятельности организации на основе имеющейся документации и бесед со специалистами;

- анализ конкретной деятельности организации, выявлении ее роли в формировании внешнеэкономической, внешнеполитической стратегии развития города, региона, страны, системы внешнеэкономических отношений;

- определение «слабых» и «сильных» сторон организации в развитии международных экономических связей;

- приобретение умений и навыков по разработке и реализации стратегий деятельности организации во внешнеэкономической сфере.

Требования к умениям и навыкам

Практика студентов факультета международных отношений Воронежского государственного университета является составной частью профессиональной образовательной программы и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающейся в профессионально-практической деятельности студентов на базах практики.

В период практики студент должен приобрести на рабочем месте опыт использования полученных теоретических знаний для решения практических задач. Таким образом, решается проблема быстрого включения студента в профессиональную деятельность.

Во время производственной практики студент должен выполнять в полном объеме предусмотренную планом практики работу, принимать деятельное участие во всех проводимых в организации мероприятиях, сознательно относиться к своим обязанностям, являть собой пример высокой организованности и деловитости. С честью и достоинством нести высокое звание студента факультета международных отношений, ведущего в Центральном Черноземье вуза – Воронежского государственного университета.

Курс и сроки прохождения практики

Производственная практика проводится на 3 курсе в соответствии с учебным планом в течение 2 недель.

Продолжительность рабочего дня студента на практике устанавливается наравне с персоналом организации, где он проходит практику (не более 8 часов в день).

Требования к организации практики

Общее руководство и координация практикой осуществляется руководителем практики от кафедры и руководителем практики от организации, в которой проводится практика.

Перед прохождением практики студент должен получить дневник и индивидуальное задание от руководителя практики от кафедры.

По прибытии на место прохождения практики студент должен заполнить путевку с указанием срока прибытия и заверить ее печатью и подписью руководителя от организации.

Для обеспечения безопасности в производственных подразделениях (отделах организации) и административных структурах по прибытии на практику студент обязан пройти инструктаж по технике безопасности.

Совместно с руководителем от организации студент должен составить график прохождения практики с указанием сроков прохождения в каждом структурном подразделении предприятия. График должен быть согласован с руководителем практики от кафедры и затем зафиксирован в дневник практики.

Дневник практики заполняется ежедневно, кратко характеризуя выполненный объем работ. Дневник практики заполняется грамотно и аккуратно. Записи в дневник практики заверяются руководителями конкретных структурных подразделений организации.

Студенты, проходящие практику в г. Воронеже, обязаны отчитываться перед руководителем практики от кафедры по собранному материалу в специально отведенный день на кафедре.

Студенты, проходящие практику по месту жительства в других городах, обязаны согласовать с руководителем сроки явки для промежуточного контроля прохождения практики.

Требования к базам практик

Студенты проходят практику в ведущих организациях и предприятиях, занятых в сфере внешнеэкономических связей, где они постигают суть будущей профессии.

Основными базами прохождения практики на факультете международных отношений являются:

- Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в Воронежской области;

- Правительство Воронежской области;

- Администрация городского округа г.Воронежа;

- Правительство Липецкой области;

- Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области;

- Управление министерства промышленности и торговли РФ по Центрально-Черноземному району;

- Торгово-промышленная палата Воронежской области;

- Общественная палата Воронежской области;

- Воронежское представительство компании «Сименс»;

- Центрально-черноземный региональный центр международного академического и делового сотрудничества;

- туристические агентства;

- ОАО Банк ВТБ;

- Областная Федерация туризма;

- Воронежская таможня;

- ООО «Росгосстрах», г. Воронеж;

- ОАО «Минудобрения», г. Россошь;

- ОАО «Воронежсельмаш»;

- ОАО «Ангстрем»;

- ОАО АКБ «Сбербанк РФ», г. Воронеж;

- ЗАО «Рудгормаш»;

- ОАО «Верофарм» г. Воронеж»;

- ООО «Термокинг Воронеж»;

- ООО «Бунге СНГ»;

- ИП фитнесклуб «Петровский»;

- ООО «Ренессансстрахование»;

- ООО «Эксперментальный завод металлоконструкций».

По разрешению курирующей кафедры и деканата возможно также прохождение практики в иных организациях, участвующих во внешнеэкономической деятельности города, региона, страны.

Содержание практики

Знакомство с базой практики

Оно включает следующие вопросы.

Организационно – правовая форма и форма собственности. Основное содержание учредительных документов. Цель создания и миссия. Экономическая и социальная значимость и роль в структуре местного хозяйства, отрасли, национальной экономики. Традиции и перспективы развития.

Производственная система, производственные кадры, технология производства, структура производства.

Система управления, кадры управления, методы организации управления, управленческие решения. Наличие сертификатов на продукцию, услуги, работы. Функциональные взаимосвязи структурных подразделений.

Система управления, в том числе функции управления, управленческая информация, используемые технические средства управления, кадры управления, технология управления, методы организации управления, управленческие решения, организационная структура управления. Соответствие структуры управления поставленным перед ней целям. Необходимость ее реорганизации и совершенствования с целью повышения эффективности работы предприятия.

Выбор главных показателей улучшения - сокращение затрат, рост прибыли, улучшение обслуживания клиентов, ускорение технического развития, более гибкий стиль управления и т.п. Организационная культура. Отношение работников к действующей организационной структуре управления. Система управления качеством, ее подсистемы и элементы, модель по ИСО 9000, наличие сертификатов на систему.

Маркетинг в управлении предприятием. Формирование товарного предложения. Организация позиционирования товаров на рынке. Мониторинг реализации товаров. Ценовые приоритеты. Каналы распределения продукции (услуг, работ). Реклама. Стимулирование развития маркетинга.

Внешняя макро и микросреда предприятия. Конкуренты. Потребители. Поставщики. Конкурентоспособность предприятия.

Состояние работ по стратегическому планированию. Стратегии предприятия, их формирование и реализация. Направления развития стратегического управления. Организация стратегического управления. Головные структурные подразделения стратегического управления.

Технико-экономические показатели деятельности (за несколько последних лет). Управление финансами и организация бухгалтерского учета; анализ совокупности решений, охватывающих выбор и приоритеты использования возможных источников привлечения и расходования финансовых средств; фонда накопления; средств от дополнительной эмиссии акций, облигаций; средств других предприятий и организаций, мобилизуемых в рамках договоров о совместной деятельности; иных форм горизонтальной, вертикальной и диагональной интеграции; банковских кредитов и ссуд; государственных кредитов.

Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия) за последние 3 года.

Состояние инновационного управления на предприятии. Направления развития инновационного управления. Организация инновационного управления. Головные инновационные подразделения предприятия. Сроки разработки и постановки новой продукции, услуг на производство. Тенденции перспективы инновационного развития предприятия.

Характеристика эколого-экономического состояния. Экологический паспорт. Соответствие экологическим стандартам. Планирование, финансирование осуществляемых мероприятий по охране окружающей среды и анализ их влияния на деятельность предприятия (организации). Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности работающих. Включение в коллективный договор (трудовое соглашение) информации о гарантированных условиях и охране труда на рабочем месте; возможном риске повреждения здоровья; полагающихся работниках средствах индивидуальной защиты, компенсациях, льготах. Организационно- технические мероприятия по гражданской обороне.

Решение социально-экономических вопросов на объекте практики. Кадровая политика. Профессиональная, функциональная и предметная структура кадров. Концепция правления персоналом. Экономика и социология персонала.

Вопросыповышения квалификации, оплаты труда. Социальное страхование. Организация медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, отдыха; проведение культурных и спортивных мероприятий.

Характеристика рабочих мест в структурных подразделениях базы практики. Назначение. Место в организационной структуре. Основные функции. Взаимосвязи внутри структурного подразделения. Положение о подразделении, должностные инструкции. Условия труда, нормирование, оплата.

Изучение информационного и технического обеспечения предприятия (организации), структурных подразделений, рабочих мест: виды документов, система коммуникаций, информационные потоки, классификация информации, технология обработки информации и используемые технические средства.

При прохождении практики в органах управления Российской Федерации, администрациях области, города и районов студент должен знакомиться с:

существующей структурой управления внешнеэкономической деятельностью в России, сложившейся региональной системой управления и регулирования внешнеэкономической деятельности (на уровне области, города, района);

задачами и функциями органов управления, цели, которые преследуются в обеспечении внешнеэкономической деятельности;

основными законодательными актами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, нормотворчеством в сфере внешнеэкономической деятельности на уровне области (города);

формами и методами работы органов управления с участниками внешнеэкономической деятельности;

итогами внешнеэкономической деятельности области (города, района) за последние два-три года.

При прохождении практики в органах управления Росфиннадзора и банках студент должен ознакомиться с:

структурой, функциями и задачами управления по обеспечению валютного контроля в регионе, органами и агентами валютного контроля;

нормативными актами обеспечения валютного контроля в Российской Федерации, региональным валютным законодательством;

существующей системой расчетов при проведении экспортно-импортных операций;

типичными недостатками и нарушениями участников внешнеэкономической деятельности по соблюдению валютного законодательства.

По итогам практики студент составляет отчет о проделанной работе.

6.2 Участие студентов в организации коммерческой и внешнеэкономической деятельности

В период практики студент изучает общие данные об организациях, в которых проходит практику:

- знакомится с организацией внешнеэкономической деятельности предприятия, государственных и коммерческих структур;

- занимается переводом документов, инструкций и научной литературы с русского на иностранный и наоборот (объем устанавливает руководитель практики);

- активно участвует в приеме и обслуживании иностранных деловых делегаций и специалистов;

- совершенствует свои знания и умения работы на компьютерной технике, обрабатывает различные материалы, статистические данные;

- учится анализировать эффективность внешнеэкономических сделок;

- внимательно изучает опыт работы сотрудников и этику международного делового общения;

- помогает сотрудникам организации в составлении международных соглашений, информационных материалов и деловых инструкций;

- знакомится с особенностями оформления деловой переписки в организации, изучает требования к деловым документам;

7. Список учебных пособий и методических рекомендаций

Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студ. экон. специальностей вузов / Л.Е. Стровский и др.; под ред. Л.Е. Стровского. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 799 с.

Международные валютно-кредитные и финансовые отношения : учеб.для студ. экон. специальностей вузов / Л.Н. Красавина и др.; под ред. Л.Н. Красавиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 606 с.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО ВГУ)

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Кафедра международной экономики и внешнеэкономической деятельности

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

студента (ки)________ курса ________ группы

_______________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место практики___________________________

(наименование организации)

Руководитель практики от организации _________

Руководитель практики от кафедры _________

Воронеж 20__

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО ВГУ)

ПРОГРАММА

производственной практики студентов

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ЭКОНОМИКА

ПРОФИЛЬ МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

ВОРОНЕЖ 2012

Утверждено научно-методическим советом факультета международных отношений, протокол № от

Составители:Лылов А.И., Нестеренко В.И.

Научный редактор Канапухин П.А.

Программа подготовлена на кафедре международной экономики и внешнеэкономической деятельности факультета международных отношений Воронежского Государственного университета

Рекомендовано для студентов по направлению 080100 «Экономика», профиль «Мировая экономика», высшее профессиональное образование

Цели и задачи

Целью производственной практики является овладение практическими навыками в условиях работы в организациях, в том числе государственных органах, научных и образовательных учреждениях Российской федерации, организациях и предприятиях всех форм собственности (промышленные предприятия, производственные и коммерческие фирмы, банки, зарубежные компании), на базе полученных теоретических знаний.

Задачи практики исходят из требований государственного образовательного стандарта, предъявляемых к образовательной программе «экономика», и сводятся к выполнению заданий по программе производственной практики на основе ознакомления с международной и внешнеэкономической деятельностью организации и ее подразделений, с формированием стратегии ее поведения, изучением административных структур и оценкой уровня ее эффективности на основе полученных теоретических знаний, а именно:

- изучения коммерческой и внешнеэкономической деятельности организации на основе имеющейся документации и бесед со специалистами;

- анализ конкретной деятельности организации, выявлении ее роли в формировании внешнеэкономической, внешнеполитической стратегии развития города, региона, страны, системы внешнеэкономических отношений;

- определение «слабых» и «сильных» сторон организации в развитии международных экономических связей;

- приобретение умений и навыков по разработке и реализации стратегий деятельности организации во внешнеэкономической сфере.

Требования к умениям и навыкам

Практика студентов факультета международных отношений Воронежского государственного университета является составной частью профессиональной образовательной программы и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающейся в профессионально-практической деятельности студентов на базах практики.

В период практики студент должен приобрести на рабочем месте опыт использования полученных теоретических знаний для решения практических задач. Таким образом, решается проблема быстрого включения студента в профессиональную деятельность.

Во время производственной практики студент должен выполнять в полном объеме предусмотренную планом практики работу, принимать деятельное участие во всех проводимых в организации мероприятиях, сознательно относиться к своим обязанностям, являть собой пример высокой организованности и деловитости. С честью и достоинством нести высокое звание студента факультета международных отношений, ведущего в Центральном Черноземье вуза – Воронежского государственного университета.

Курс и сроки прохождения практики

Производственная практика проводится на 3 курсе в соответствии с учебным планом в течение 2 недель.

Продолжительность рабочего дня студента на практике устанавливается наравне с персоналом организации, где он проходит практику (не более 8 часов в день).

Требования к организации практики

Общее руководство и координация практикой осуществляется руководителем практики от кафедры и руководителем практики от организации, в которой проводится практика.

Перед прохождением практики студент должен получить дневник и индивидуальное задание от руководителя практики от кафедры.

По прибытии на место прохождения практики студент должен заполнить путевку с указанием срока прибытия и заверить ее печатью и подписью руководителя от организации.

Для обеспечения безопасности в производственных подразделениях (отделах организации) и административных структурах по прибытии на практику студент обязан пройти инструктаж по технике безопасности.

Совместно с руководителем от организации студент должен составить график прохождения практики с указанием сроков прохождения в каждом структурном подразделении предприятия. График должен быть согласован с руководителем практики от кафедры и затем зафиксирован в дневник практики.

Дневник практики заполняется ежедневно, кратко характеризуя выполненный объем работ. Дневник практики заполняется грамотно и аккуратно. Записи в дневник практики заверяются руководителями конкретных структурных подразделений организации.

Студенты, проходящие практику в г. Воронеже, обязаны отчитываться перед руководителем практики от кафедры по собранному материалу в специально отведенный день на кафедре.

Студенты, проходящие практику по месту жительства в других городах, обязаны согласовать с руководителем сроки явки для промежуточного контроля прохождения практики.

Требования к базам практик

Студенты проходят практику в ведущих организациях и предприятиях, занятых в сфере внешнеэкономических связей, где они постигают суть будущей профессии.

Основными базами прохождения практики на факультете международных отношений являются:

- Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в Воронежской области;

- Правительство Воронежской области;

- Администрация городского округа г.Воронежа;

- Правительство Липецкой области;

- Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области;

- Управление министерства промышленности и торговли РФ по Центрально-Черноземному району;

- Торгово-промышленная палата Воронежской области;

- Общественная палата Воронежской области;

- Воронежское представительство компании «Сименс»;

- Центрально-черноземный региональный центр международного академического и делового сотрудничества;

- туристические агентства;

- ОАО Банк ВТБ;

- Областная Федерация туризма;

- Воронежская таможня;

- ООО «Росгосстрах», г. Воронеж;

- ОАО «Минудобрения», г. Россошь;

- ОАО «Воронежсельмаш»;

- ОАО «Ангстрем»;

- ОАО АКБ «Сбербанк РФ», г. Воронеж;

- ЗАО «Рудгормаш»;

- ОАО «Верофарм» г. Воронеж»;

- ООО «Термокинг Воронеж»;

- ООО «Бунге СНГ»;

- ИП фитнесклуб «Петровский»;

- ООО «Ренессансстрахование»;

- ООО «Эксперментальный завод металлоконструкций».

По разрешению курирующей кафедры и деканата возможно также прохождение практики в иных организациях, участвующих во внешнеэкономической деятельности города, региона, страны.

Содержание практики

Знакомство с базой практики

Оно включает следующие вопросы.

Организационно – правовая форма и форма собственности. Основное содержание учредительных документов. Цель создания и миссия. Экономическая и социальная значимость и роль в структуре местного хозяйства, отрасли, национальной экономики. Традиции и перспективы развития.

Производственная система, производственные кадры, технология производства, структура производства.

Система управления, кадры управления, методы организации управления, управленческие решения. Наличие сертификатов на продукцию, услуги, работы. Функциональные взаимосвязи структурных подразделений.

Система управления, в том числе функции управления, управленческая информация, используемые технические средства управления, кадры управления, технология управления, методы организации управления, управленческие решения, организационная структура управления. Соответствие структуры управления поставленным перед ней целям. Необходимость ее реорганизации и совершенствования с целью повышения эффективности работы предприятия.

Выбор главных показателей улучшения - сокращение затрат, рост прибыли, улучшение обслуживания клиентов, ускорение технического развития, более гибкий стиль управления и т.п. Организационная культура. Отношение работников к действующей организационной структуре управления. Система управления качеством, ее подсистемы и элементы, модель по ИСО 9000, наличие сертификатов на систему.

Маркетинг в управлении предприятием. Формирование товарного предложения. Организация позиционирования товаров на рынке. Мониторинг реализации товаров. Ценовые приоритеты. Каналы распределения продукции (услуг, работ). Реклама. Стимулирование развития маркетинга.

Внешняя макро и микросреда предприятия. Конкуренты. Потребители. Поставщики. Конкурентоспособность предприятия.

Состояние работ по стратегическому планированию. Стратегии предприятия, их формирование и реализация. Направления развития стратегического управления. Организация стратегического управления. Головные структурные подразделения стратегического управления.

Технико-экономические показатели деятельности (за несколько последних лет). Управление финансами и организация бухгалтерского учета; анализ совокупности решений, охватывающих выбор и приоритеты использования возможных источников привлечения и расходования финансовых средств; фонда накопления; средств от дополнительной эмиссии акций, облигаций; средств других предприятий и организаций, мобилизуемых в рамках договоров о совместной деятельности; иных форм горизонтальной, вертикальной и диагональной интеграции; банковских кредитов и ссуд; государственных кредитов.

Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия) за последние 3 года.

Состояние инновационного управления на предприятии. Направления развития инновационного управления. Организация инновационного управления. Головные инновационные подразделения предприятия. Сроки разработки и постановки новой продукции, услуг на производство. Тенденции перспективы инновационного развития предприятия.

Характеристика эколого-экономического состояния. Экологический паспорт. Соответствие экологическим стандартам. Планирование, финансирование осуществляемых мероприятий по охране окружающей среды и анализ их влияния на деятельность предприятия (организации). Обеспечение условий охраны труда и безопасной жизнедеятельности работающих. Включение в коллективный договор (трудовое соглашение) информации о гарантированных условиях и охране труда на рабочем месте; возможном риске повреждения здоровья; полагающихся работниках средствах индивидуальной защиты, компенсациях, льготах. Организационно- технические мероприятия по гражданской обороне.

Решение социально-экономических вопросов на объекте практики. Кадровая политика. Профессиональная, функциональная и предметная структура кадров. Концепция правления персоналом. Экономика и социология персонала.

Вопросыповышения квалификации, оплаты труда. Социальное страхование. Организация медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, отдыха; проведение культурных и спортивных мероприятий.

Характеристика рабочих мест в структурных подразделениях базы практики. Назначение. Место в организационной структуре. Основные функции. Взаимосвязи внутри структурного подразделения. Положение о подразделении, должностные инструкции. Условия труда, нормирование, оплата.

Изучение информационного и технического обеспечения предприятия (организации), структурных подразделений, рабочих мест: виды документов, система коммуникаций, информационные потоки, классификация информации, технология обработки информации и используемые технические средства.

При прохождении практики в органах управления Российской Федерации, администрациях области, города и районов студент должен знакомиться с:

существующей структурой управления внешнеэкономической деятельностью в России, сложившейся региональной системой управления и регулирования внешнеэкономической деятельности (на уровне области, города, района);

задачами и функциями органов управления, цели, которые преследуются в обеспечении внешнеэкономической деятельности;

основными законодательными актами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, нормотворчеством в сфере внешнеэкономической деятельности на уровне области (города);

формами и методами работы органов управления с участниками внешнеэкономической деятельности;

итогами внешнеэкономической деятельности области (города, района) за последние два-три года.

При прохождении практики в органах управления Росфиннадзора и банках студент должен ознакомиться с:

структурой, функциями и задачами управления по обеспечению валютного контроля в регионе, органами и агентами валютного контроля;

нормативными актами обеспечения валютного контроля в Российской Федерации, региональным валютным законодательством;

существующей системой расчетов при проведении экспортно-импортных операций;

типичными недостатками и нарушениями участников внешнеэкономической деятельности по соблюдению валютного законодательства.

По итогам практики студент составляет отчет о проделанной работе.

6.2 Участие студентов в организации коммерческой и внешнеэкономической деятельности

В период практики студент изучает общие данные об организациях, в которых проходит практику:

- знакомится с организацией внешнеэкономической деятельности предприятия, государственных и коммерческих структур;

- занимается переводом документов, инструкций и научной литературы с русского на иностранный и наоборот (объем устанавливает руководитель практики);

- активно участвует в приеме и обслуживании иностранных деловых делегаций и специалистов;

- совершенствует свои знания и умения работы на компьютерной технике, обрабатывает различные материалы, статистические данные;

- учится анализировать эффективность внешнеэкономических сделок;

- внимательно изучает опыт работы сотрудников и этику международного делового общения;

- помогает сотрудникам организации в составлении международных соглашений, информационных материалов и деловых инструкций;

- знакомится с особенностями оформления деловой переписки в организации, изучает требования к деловым документам;

7. Список учебных пособий и методических рекомендаций

Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студ. экон. специальностей вузов / Л.Е. Стровский и др.; под ред. Л.Е. Стровского. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 799 с.

Наши рекомендации