ДОВЕРЯЛИ и ИЗГОНЯЛИ -- НЕПОРЯДОЧНЫХ и Безответственных.

Они умели – УБЕЖДАТЬ людей. Умели -- ТРЕБОВАТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ.

Александр Македонский знал всех солдат по имени, а Александр Суворов любил своих солдат и офицеров и всячески о них заботился и берег. Георгий Жуков всегда старался помочь солдатам всем, чем мог. Все они внимательно относились к нуждам своих солдат, берегли их и заботились о них. И всех их в ответ на доброе отношение к себе -- любили их подчиненные. Вот это очень важный момент –подчиненные их любили, а раз любили, то значит и уважали, -- и потому исполняли любой приказ с желанием -- выполнить как можно лучше!

Вот весь секрет великих полководцев и вообще всех руководителей добившихся успехов -- все они ЦЕНИЛИ -- своих подчиненных и с уважением к ним относились, всегда -- ОБУЧАЛИ и помогали им стать -- более Профессиональными в своем деле. Они вникали во все нужды и проблемы своих подчиненных, всегда им во всем помогали, но они же умели и спросить, потребовать и привлечь к ответственности, они старались быть -- справедливыми, и люди платили им за это своим безграничным уважением и преданностью.Люди ценят и помнят добро, и умеют быть благодарными!

Руководитель – это ЛИДЕР, волевой, решительный человек, обладающий большим личным Авторитетом у своих подчинённых, он должен быть человеком Большого Масштаба Личности и обладать Стратегическим Мышлением, он должен быть требовательным, справедливым, обладать организаторским талантом и уметь вести людей за собой – то есть он должен обладать всеми качествами настоящего лидера.

Если руководитель -- НЕ ИМЕЕТ качеств ЛИДЕРА – то он НЕ СМОЖЕТ руководить людьми! Нет, конечно они будут вынуждены ему подчиняться просто в силу его должности, но уважать -- слабого, бесхарактерного, нерешительного, безответственного человека – они не станут.

Руководитель – это то же что и командир в армии, либо он -- сильная личность, заставляющая своих подчинённых -- себя уважать и подчиняться, либо он – никто, так маленькая серенькая, неприметная личность.На малой должности это еще как бы терпимо, а вот на серьезной должности такие Мелкого масштаба личности – не должны находиться никогда.

Любое БОЛЬШОЕ, серьезное дело – требует и Большого, МУДРОГО человека, профессионала, сильную волевую, решительную личность!

Задача человека, стоящего во главе предприятия, состоит не столько в том, чтобы отдавать приказы и следить за их исполнением, сколько главным образом в том,чтобы -- организовать дружный, работоспособный коллектив, создать -- хорошие условия, в которых люди будут работать творчески, дружной командой добиваясь лучших результатов.

Руководитель должен уметь хорошо говорить и доходчиво объяснять -- свои идеи, позицию, задачи, и цели – он должен уметь убеждать людей и вести за собой. Он должен обладать способностью -- понимать и выслушивать людей, ведь подлинное общение – процесс двусторонний. Без обратной связи – доверия и уважения к руководителю со стороны его подчиненных, и их точного, правильного понимания, и исполнения того, что хочет от них руководитель -- успешной работы не будет.

Важным и необходимым качеством любого руководителя является: УМЕНИЕ понятно и грамотно -- ИЗЛАГАТЬ свои мысли на бумаге, умение – ГОВОРИТЬ с людьми и способность их УБЕЖДАТЬ. Чем выше и серьезнее должность, особенно это касается людей, которые занимают должности генерального директора организации, предприятия или объединения, руководителя областного департамента, руководителей района, города и области и их заместителей, начальников отделов, министров, из заместителей и помощников – тем ВАЖНЕЕ становится УМЕНИЕ -- самим ПИСАТЬ статьи, свои доклады и убедительно выступать перед людьми.

Когда доклады и речи пишут за начальника его подчиненные, а начальник только зачитывает свою речь по бумажке – то это говорит о НИЗКОМ Профессиональном уровне этого руководителя, о том, что он РАВНОДУШЕН -- к своей работе, ПЛОХО знает свое дело и свое хозяйство и не контролирует его, -- и потому держать его дальше на этом посту НЕЛЬЗЯ, необходимо -- ЗАМЕНИТЬ его деятельным руководителем профессионалом.

Посмотрите, все настоящие руководители – профессионалы хорошо владели речью и умели, во первых, убедительно -- выступать перед людьми, а во вторых, умели хорошо писать и излагать свои мысли на бумаге, многие написали десятки статей и даже книги. И.Сталин, Л.Брежнев, Г.Форд, П.Столыпин, М.Калинин, С.Королев, Маленков, Туполев, Ильюшин, Рузвельт, Черчиль, Де Голь, Аденауэр и многие другие.

Отсюда приходит понимание того, насколько оказывается ВАЖНО для людей преподавание в средних школах -- уроков Русского языка и Литературы, умение правильно, без грамматических и орфографических ошибок писать, а также умение -- писать сочинения, которое РАЗВИВАЕТ Творческий потенциал человека.

Визитная карточка руководителя -- это УМЕНИЕ Расположить к себе людей! Способность ЗАСЛУЖИТЬ -- их Доверие и уважение – именно это и определяет Авторитет руководителя. Либо подчиненные -- УВАЖАЮТ своего руководителя – тогда они работают хорошо, есть дисциплина. Если Авторитета у руководителя -- нет, тогда подчиненные его – НЕ УВАЖАЮТ, и либо его терпят, либо -- смеются над ним. Хорошей работы здесь уже -- не будет.

Главное положительное воздействие на увеличение производительности и качество трудаоказывают не новые технологии, оборудование и станки,а ваше внимание и хорошее отношение -- к подчинённым.

Если коллектив организации или предприятия – УВАЖАЕТ руководителя и ДОВЕРЯЕТ руководству, то он БУДЕТ -- Хорошо работать, если не уважает -- то хороших результатов работы уже не дождешься. Люди становятся -- равнодушными ко всему.

Каждый руководитель должен знать, что -- порядочный, ответственный человек – это человек как правило, -- Большого Масштаба личности, с Государственным типом мышления и такой человек БУДЕТ -- добросовестно и ответственно ВЫПОЛНЯТЬ все свои обязанности и свою -- работу. Ему можно во всем -- ДОВЕРЯТЬ и поручить любую работу, он -- не подведет.

Нечестный, непорядочный, корыстный человек – это человек МЕЛКОГО Масштаба личности с ОБЫВАТЕЛЬСКИМ типом мышления. Такой человек будет исполнять свои обязанности и работу -- только ФОРМАЛЬНО, равнодушно, обманывая, гнать брак, брать взятки, воровать и т.д. Таким людям доверять ничего и никогда -- НЕЛЬЗЯ!

Наши рекомендации