Мероприятия по увеличению пропускной способности транспортной системы крупного города

Повышение эффективности функционирования действующей транспортной системы достигается за счет внедрения комплекса организационно-технических мероприятий, направленных: 1) на повышение пропускной способности транспортных узлов, остановочных пунктов и транспортной сети; 2) улучшение режима и условий движения подвижных единиц на маршрутах; 3) рассредоточение времени работы предприятий города и др.

Повышение пропускной способности транспортных узлов достигается в результате:1) пересмотра цикла работы светофоров, увеличения горения зеленого сигнала на основных направлениях движения общественного транспорта; 2) изменения порядка движения на перекрестках ,включая отмену левых поворотов;3) расширение проезжей части на пересечениях;4) поддержание в хорошем состоянии проезжей части перекрестков.

Для повышения пропускной способности остановочных пунктов необходимо:1) рассредоточение пунктов с большой частотой движения и значительным пассажирооборотом; 2) вывод остановочных пунктов общественного транспорта из зоны накопления транспорта на перекрестках; 3) удлинение посадочных площадок с целью увеличения фронта посадки и высадки пассажиров; 4)запрещение стоянки других видов транспорта на остановках общественного транспорта; 5) поддержание в хорошем состоянии дорожного покрытия в зоне размещения остановочных пунктов.

Повышение пропускной способности транспортной сети возможно в результате:1) запрещения движения отдельных видов транспорта по наиболее напряженным участкам сети в часы «пик» либо на весь день; 2) выделение специальных полос для движения пассажирского транспорта на многополосных магистралях; 3) устройства заездных «карманов» на остановочных пунктах; 4) запрещение стоянок на участках с интенсивным движением; 5) ограждения тротуара в местах сосредоточения пешеходных потоков; 6) поддерживания в хорошем состоянии дорожного покрытия, разметки, знаков, уличного освещения; 7) своевременной уборки проезжей части и других мер.

Улучшение режима условий движения транспортных средств на маршрутах достигается за счет: 1) ввода укороченных рейсов на участках с наибольшей напряженностью пассажиропотоков; 2) переключения подвижных единиц с маршрута на маршрут при несовпадении во времени максимальных нагрузок; 3) ввода ускоренного режима сообщений на маршруте путем отмены ряда остановочных пунктов; 4) внедрения комбинированного режима движения, предусматривающего движение части машин на ускоренном режиме, а остальных машин с сохранением постановочного режима движения; 5) организации группового движения на маршрутах по системе спаренных рейсов, когда для повышения пропускной способности к остановочных пунктов и провозной способности маршрута форми­руется поезд из нескольких единиц подвижного состава, которые двигаются на дистанции, определяемой не пропускной способно­стью остановок, а дистанцией безопасности; 6) ввода «караванно­го» графика движения на маршруте за счет концентрации транспортных средств в ограниченном периоде времени; 7) резервирова­ния части планового выпуска для оперативного использования на маршрутах взамен отсутствующих по каким-либо причинам линей­ных подвижных единиц; 8) организации перевозок по специальным маршрутам для ускорения доставки работников от места жительст­ва к местам работы, для перевозки детей и других целей.

Для снижения пиковых пассажиропотоков и выравнивания на­грузок на транспортную систему города время работы предприятий рассредоточивают как в отдельные часы периода «пик», так и по отдельным внутричасовым периодам. Рассредоточивать время следует с учетом следующих рекомендаций: 1) работу проводят по группам предприятий и организаций, рассоложенных вдоль транспортной магистрали, или в районе города, обслуживае­мом фиксированной группой маршрутов: 2) численность работаю­щих в каждую смену должна составлять в городах 1 и II группы бо­лее 1000 человек, в городах Ш и IV группы – более 500 человек; 3) на предприятиях по возможности следует рассредоточивать вре­мя работы отдельных производств и цехов: 4) рассредоточение проводят по l0-15-минутным периодам каждого часа; 5) чем даль­ше расположено предприятие, тем ранее следует начинать рабочий день на этом предприятии,

При разработке предложений по рассредоточению времени начала работы на транспортной схеме микрорайона указывают ме­сто нахождения предприятий, численность m работников по сме­нам, время начала работы и проезда по маршруту между предпри­ятиями. На основании этих данных строят диаграмму пассажиронапряженности на транспортной сети. Затем методом последова­тельных приближений с учетом изложенных рекомендаций рассре­доточивают время начала работы предприятия микрорайона.


Наши рекомендации