II. Изменение глаголов по числам.

1. Выполнение упражнения 52.

Учащиеся составляют предложения, записывают их на доске и в тетрадях, указывают число глаголов и существительных в каждом предложении.

2. Запишите глаголы в два столбика.

Звенит, трещат, пылал, скучали, шумят, рисуют, поют, дрожит, цветёт

– Как вы рассуждали?

II. Изменение глаголов по числам. - student2.ru Физкультминутка

III. Наблюдение над изменением глаголов по временам.

Выполнение упражнения 53.

– Задайте вопрос к каждому глаголу.

Что делает? Что сделает?

– Выпишите глаголы в два столбика.

– Чем отличаются глаголы в первом столбике от глаголов из второго столбика.

IV. Составление рассказа по рисунку.

– Прочитайте название рассказа.

– Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, к какому празднику подготовили подарки дети?

– Дайте имена ребятам.

– Сколько частей будет в рассказе?

– О чём будем говорить в первой части? Во второй?

– С каких слов можно начать рассказ?

(Учитель выслушивает ребят, исправляет.)

– Какими словами может закончиться наш рассказ?

– А какие подарки вы приготовили своим мамам?

V. Итог урока.

– Дайте определение глаголу. На какие вопросы он отвечает? Приведите примеры.

– Каким существительным соответствуют глаголы?

II. Изменение глаголов по числам. - student2.ru

Домашнее задание:упражнение 55.

Урок 91

Тема: обобщение знаний о глаголе

Цели: обобщить знания о глаголах; развивать представления об изменении глаголов по числам и временам.

Ход урока

I. Словарный диктант.

Берёза, платок, пенал, сахар, молоко, горох, коньки, язык, хорошо.

II. Наблюдение над временными формами глаголов.

1. Выполнение упражнения 56.

– Найдите в стихотворении глаголы.

– На какие вопросы они отвечают?

– Выпишите глаголы по группам. Какой вывод можно сделать?

– Подберите к каждой группе глаголов свой пример.

2. Выполнение упражнения 56.

– Прочитайте текст. К какой части речи относятся слова в скобках?

– Почему необходимо изменять глаголы в скобках?

– К глаголам устно будем ставить вопросы от существительных.

– О чём этот текст? Как можно озаглавить его? (Дети предлагают свои варианты.)

Текст записывают, комментируя.

II. Изменение глаголов по числам. - student2.ru Физкультминутка

III. Изменение глаголов по числам.

Выполнение упражнения 54.

Устно выполняется предварительная работа, самостоятельно записываются пары слов.

IV. Работа по карточкам.

Ученикам раздаются заранее подготовленные карточки с представленными заданиями. После выполнения работы – взаимопроверка в парах.

Лёгкие облака летели по небу. Тр..ва налилась зеленью. В небо взлетел жаворонок. Запищ..ли ком..ры. Замыч..ли к..ровы. Весело прокрич..л п..тух.

– Вставьте пропущенные буквы.

– Подчеркните глаголы двумя чертами.

– Над всеми глаголами укажите число.

V. Итог урока.

– На какие вопросы могут отвечать глаголы?

– Приведите примеры.

– Как изменяются глаголы?

Домашнее задание: подготовиться к словарному диктанту.

Урок 92

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании заглавных букв Ф, У.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

ЗАЙКА

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперёд.

II. Сообщение темы урока.

– Соберите буквы. Над какими буквами будем работать?

II. Изменение глаголов по числам. - student2.ru

III. Работа над формой заглавной буквы Ф.

Всем известно без подсказки:

Буква «Ф» – как ключ от сказки.

1. Анализ буквы. Показ написания на доске, второй овал присоединяется отрывно. Обратить внимание на соблюдение пропорций и соблюдение формы овалов. Прописывание буквы «в воздухе».

2. Работа в тетради:

– прописывание полстроки буквы Ф, исправление, дописывание буквы с выводом штриха для соединения:

II. Изменение глаголов по числам. - student2.ru

– прописывание буквосочетаний:

II. Изменение глаголов по числам. - student2.ru

– списывание с образца:

II. Изменение глаголов по числам. - student2.ru

– Подчеркните имена собственные.

II. Изменение глаголов по числам. - student2.ru Физкультминутка

IV. Работа над формой заглавной буквы У.

1. Анализ буквы, сопоставление с Ч, Ф.

Показ на доске.

2. Работа в тетради:

– прописывание строки буквы У, письмо под счёт;

– написание буквосочетаний:

II. Изменение глаголов по числам. - student2.ru

– закрепление написаний буквы в словах:

Дедушка Устин с внуком Федей пошли на пруд. Они взяли удочки. В руках у Феди ведёрко для рыбы.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Урок 93

Наши рекомендации