Оценка эффективности использования сетевых технологий

Эффективность сетевых технологий основана на таких их свойствах, как:

1) независимость от времени – информационные ресурсы доступны 24 часа в сутки;

2) независимость от места дислокации компьютеров, на которых хранится обрабатываемая информация;

3) устойчивость к повреждениям – в случае повреждения целостности сети и выхода из строя части узлов сеть будет продолжать функционировать и передавать данные по назначению до тех пор, пока существует хотя бы один путь, по которому это осуществимо;

4) целостность – отдельные части сетей работают независимо, но в едином информационном пространстве;

5) высокая скорость передачи данных, которая зависит от характеристик используемого оборудования.

Эффективность сетевых технологий определяется также возможностью немедленно отреагировать на обращение, т.е. интерактивным режимом.

Эффективность использования информационных технологий в различных сферах экономической деятельности: торговле, бизнесе, рекламе, издательском деле и др. может быть представлена различными показателями.

Эффективность использования информационных технологий в электронной торговле (Еторг) определяется как соотношение между посетителями, перешедшими к активным действиям по приобретению товаров (Sптов), и общим количеством посетителей (S):

Оценка эффективности использования сетевых технологий - student2.ru .

Эффективность использования веб-сервера может быть оценена несколькими показателями:

1. Эффективность различных входов на сервер (Eиспi). Этот показатель характеризует эффективность использования различных источников для привлечения посетителей на сервер и определяется как соотношение посетителей, воспользовавшихся данным источником (Sиспi), к общему количеству посещений сервера (Sо):

Оценка эффективности использования сетевых технологий - student2.ru

где i – наименование данного источника.

2. Оценка эффективности посещаемости веб-страниц сервера (Eстрi), которая характеризует популярность страниц сервера. Определяется для каждой страницы как отношение посещений страницы (Sстрi) к общему количеству посещений сервера (So):

Оценка эффективности использования сетевых технологий - student2.ru

где i – наименование соответствующей страницы.

3. Количество повторных посещений (Pn). Этот показатель характеризует выполнение второй основной функции веб-маркетинга после первоначального привлечения посетителей на сервер, а именно, достижение максимального числа повторных посещений сервера. Этот показатель определяется как величина, равная отношению общего количества посещений сервера (So) к числу его посетителей (S):

Оценка эффективности использования сетевых технологий - student2.ru

4. Эффективность баннерной рекламы (Eбi) зависит от числа посетителей, которые благодаря рекламе воспользовались баннером-ссылкой, и перешли на веб-сервер фирмы. Величина показателя б определяется как отношение числа посетителей страницы, на которой размещен баннер (Sбi), к числу «кликнувших» на него (Soi):

Оценка эффективности использования сетевых технологий - student2.ru

где i – наименование ссылки.

Наши рекомендации