Оценка эффективности использования сетевых технологий
Эффективность сетевых технологий основана на таких их свойствах, как:
1) независимость от времени – информационные ресурсы доступны 24 часа в сутки;
2) независимость от места дислокации компьютеров, на которых хранится обрабатываемая информация;
3) устойчивость к повреждениям – в случае повреждения целостности сети и выхода из строя части узлов сеть будет продолжать функционировать и передавать данные по назначению до тех пор, пока существует хотя бы один путь, по которому это осуществимо;
4) целостность – отдельные части сетей работают независимо, но в едином информационном пространстве;
5) высокая скорость передачи данных, которая зависит от характеристик используемого оборудования.
Эффективность сетевых технологий определяется также возможностью немедленно отреагировать на обращение, т.е. интерактивным режимом.
Эффективность использования информационных технологий в различных сферах экономической деятельности: торговле, бизнесе, рекламе, издательском деле и др. может быть представлена различными показателями.
Эффективность использования информационных технологий в электронной торговле (Еторг) определяется как соотношение между посетителями, перешедшими к активным действиям по приобретению товаров (Sптов), и общим количеством посетителей (S):
.
Эффективность использования веб-сервера может быть оценена несколькими показателями:
1. Эффективность различных входов на сервер (Eиспi). Этот показатель характеризует эффективность использования различных источников для привлечения посетителей на сервер и определяется как соотношение посетителей, воспользовавшихся данным источником (Sиспi), к общему количеству посещений сервера (Sо):
где i – наименование данного источника.
2. Оценка эффективности посещаемости веб-страниц сервера (Eстрi), которая характеризует популярность страниц сервера. Определяется для каждой страницы как отношение посещений страницы (Sстрi) к общему количеству посещений сервера (So):
где i – наименование соответствующей страницы.
3. Количество повторных посещений (Pn). Этот показатель характеризует выполнение второй основной функции веб-маркетинга после первоначального привлечения посетителей на сервер, а именно, достижение максимального числа повторных посещений сервера. Этот показатель определяется как величина, равная отношению общего количества посещений сервера (So) к числу его посетителей (S):
4. Эффективность баннерной рекламы (Eбi) зависит от числа посетителей, которые благодаря рекламе воспользовались баннером-ссылкой, и перешли на веб-сервер фирмы. Величина показателя б определяется как отношение числа посетителей страницы, на которой размещен баннер (Sбi), к числу «кликнувших» на него (Soi):
где i – наименование ссылки.