Тема 5.-Управление производственными запасами, как составная часть системы управления предприятием

Транспортные предприятия работающие в современных слож­ных условиях, продолжают использовать старые подходы и методы управления производственными запасами. Ввиду неадекватности методов управления условиям хозяйственной деятельности пред­приятий следует пересмотреть методы управления производствен­ными запасами.

Методы управления производственными запасами должны отра­жать реальные условия хозяйственной деятельности субъектов и обеспечивать нормальное пополнение производственных процессов.

Несоответствие распространенных методик управления произ­водственными запасами, созданных для централизованно управляе­мой экономики и основанных на нормативном подходе, является главной причиной неритмичной работы производственных подраз­делений. Ритмичная работа предприятий, работающих в условиях рыночных отношений, зависит от сложных факторов, влияющих на процессы образования запасов.

С развитием рыночных отношений основным субъектом управ­ления становится предприятие, что позволяет решить проблемы оп­тимизаций уровня производственных запасов за счет использования оперативной информации в детальном ассортименте и повысить надежность и точность нормативов производственных запасов (ГСМ, запасных частей и т. д.).

Управление производственными запасами в условиях формиро­вания рыночных отношений является важнейшей составной частью системы управления предприятием.

Исходные данные

1. Нормативы, характеризующие уровень производственных за­пасов.

2. Параметры системы управления запасами.

3. Модели управления производственными запасами.

План работы

1. Введение.

2. Исследование причин образования производственных запасов.

3. Краткая характеристика основных систем управления запасами.

4. Учет влияния рыночных отношений на формирование определенного уровня производственных запасов.

5. Характеристика методов определения величины производственных запасов.

6. Определение критериев оптимизации и разработка моделей
формирования производственных запасов.

7. Заключение.

Графическая часть

1. Диаграммы, характеризующие структуру производственных
запасов.

2. Схема условий формировании производственных запасов.

3. Укрупненная блок-схема модели оптимизации производствен­ных запасов.

4. Схема организационных факторов формирования производст­венных запасов.

5. Схема экономических факторов формирования производственных запасов.

Рекомендации по выполнению отдельных разделов

Теоретический анализ изучаемой проблемы следует производить с учетом исследования технических, технологических и организа­ционных факторов формирования производственных запасов транспортного предприятия.

Особое внимание при исследовании причин образования произ­водственных запасов следует обратить на анализ экономических факторов их формирования. Необходимо также проанализировать финансово-экономические условия формирования производствен­ных запасов в различных экономических системах.

Анализ уровня производственных запасов необходимо произве­сти по данным конкретного транспортного предприятия.

Особое внимание следует обратить на нормативную базу под­системы управления производственными запасами.

Цель решения задач по оптимизации уровня производственных запасов заключается в установлении минимального уровня неза­вершенного производства на предприятии.

Большое значение при управлении запасами имеют практиче­ские пути решения проблемы оптимизации уровня запасов. Необ­ходима конкретная исходная информация, отражающая реальные условия формирования производственных запасов.

Литература к теме 5

1. Алексеенко, А. Р. Управленческий учет на промышленном предприятии в условиях формирования рыночных отношений. - М.: Экономика, 1994.

2. Гончаров, В. В поисках совершенствования управления произ­водственными запасами. - М.: Экономика, 1993.

3. Бунон, Дж., Кентебер, Э. Научное управление запасами. - М: Наука, 1967.

4. Хедли, Дж., Уайтин, Т. Анализ систем управления запасами — М.: Наука, 1969.

Тема 6: Организация подсистемы мотивации персонала

Мотивация одна из важнейших функций менеджмента, которая заставляет человека действовать и вести себя определенным образом.

К настоящему времени разработано множество различных теорий мотивации, сущность которых заключается в исследовании потребно­стей людей, их поведения и усилий для достижения своих целей.

Готовность и желание человека выполнить свою работу являют­ся ключевыми факторами успеха функционирования организации.

Имея определенное расположение, желание и настроение, исхо­дя из определенной системы ценностей, следуя определенным нор­мам и правилам поведения, человек каждую работу персонифици­рует, "очеловечивает", придавая ей уникальный характер. Однако, из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управ­лять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет челове­ком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выпол­няя определенную работу, можно, не прибегая к принуждению, требующему постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться вы­полнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.

Путь к эффективному управлению человеком лежит через пони­мание его мотивации.

Исходные данные

1. Структура потребностей различных категории персонала.

2. Модели мотивации.

3. Нормативно-справочная информация по подсистеме управле­ния персоналом.

План работы

1. Введение.

2. Исследование факторов мотивации персонала.

3. Анализ теорий мотивации.

4. Принципы стимулирования персонала.

5. Мотивация и формирование стиля управления.

5.1. Анализ различных стилей управления.

5.2. Руководство с использованием системы материального
стимулирования персонала.

6. Разработка рекомендаций по активизации мотивационного по­
ведения персонала.

7. Заключение.

Графическая часть

1. Модель мотивации по Маслоу.

2. Схема соотношения групп потребностей в четырех теориях мотивации.

3. Классификация стилей управления.

4. Управленческая решетка менеджера.

Рекомендации по выполнению отдельных разделов

Теоретический анализ проблем мотивации персонала следует провести с использованием зарубежных теорий мотивации. Особое внимание следует обратить на содержание теорий Маслоу, Альдер-фера, Герцберга, Мак-Леланда.

Модель мотивации Маслоу следует изучить по двум направле­ниям: индивидуальной и групповой мотивации, а также отметить их взаимосвязь.

Необходимо привести в курсовой работе цифровую информацию по структуре потребностей в зависимости от разного уровня доходов.

Изучение принципов стимулирования персонала следует произ­вести с использованием опыта отечественных и зарубежных транс­портных предприятий.

Закончить курсовую работу следует разработкой мероприятии по совершенствованию системы материального стимулирования персонала предприятия.

Литература к теме 6

1. Воропаева, Г. А. Методические рекомендации по оценке мо­тивации труда. - М: Луч, 1994.

2. Карлофф, Б., Седерберг, С. Вызов лидеров. Пер. со швед. - М.: Дело, 1996.

3. Титова, Н.Е., Федосенко, Л.В. Рынок: интенсивность и моти­вация труда. - М.: Луч, 1993.

4. Мерсер, Д.: Управление в самой преуспевающей корпорации мира: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. B.C. Загашвили. - М.: Про­гресс, 1991.

5. Эффективный менеджер. - М.: Линк, 1992.-Кн 3: Управление людьми.


Наши рекомендации