Форма титульного листа отчета обучающегося по практике

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

(методические указания по преддипломной практике по направлению подготовки 43.03.01 «Сервис», профиль подготовки: «Сервис инженерных систем гостинично-туристских комплексов и спортивных сооружений»)

Сочи РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ» - 2016

УДК 644, 647.2

ББК 38.

Рекомендовано к печати на заседании кафедры организации сервиса и безопасности на транспорте (протокол № 7 от 28.02.2015)

Рецензент: профессор кафедры Строительства ФГБОУ ВПО «СГУ», доктор технических наук, профессор

К.Н. Макаров

Попов А.А., Приходько Л.Н., Белякова Е.В.

Преддипломная практика (методические рекомендации по преддипломной практике и подготовке отчета для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 43.03.01 «Сервис», профиль подготовки: «Сервис инженерных систем гостинично-туристских комплексов и спортивных сооружений»). – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016. – 21 с.

Методические рекомендации по проведению преддипломной практики и подготовке отчета для студентов бакалавров 43.03.01 «Сервис» (профиль: «Сервис инженерных систем гостинично-туристских комплексов и спортивных сооружений») всех форм обучения.

Рекомендации предназначены для оптимизации процесса прохождения преддипломной практики и подготовки к написанию выпускной квалификационной работы.

© ФГБОУ ВПО «СГУ», 2016

© Попов А.А., Приходько Л.Н., Белякова Е.В., 2016

Учебно-методическое издание

Попов Алексей Александрович

Приходько Людмила Николаевна

Белякова Екатерина Владимировна

Методические указания по проведению преддипломной практики и подготовке отчета для студентов бакалавров по направлению 43.03.01 «Сервис» по профилю «Сервис инженерных систем гостинично-туристских комплексов и спортивных сооружений»

Авторская редакция

Подисано в печать ____________

Формат 29,7 × 42/4. Бумага офсетная.

Печать трафаретная. Гарнитура Times New Roman.

Уч.-изд. л. 2,0. Усл. печ. л. 2,0. Тираж 20 экз.

Редакционно-издательский центр ФГБОУ ВПО «СГУ».

354003, г. Сочи, ул. Пластунская, 94. Тел. 268-25-73.

Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ». 354003, г. Сочи, ул. Пластунская, 94.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1.Общие положения по проведению практик 6

2. Обязанности руководителя практик от университета 8

3. Обязанности руководителя практик от производства 8

4. Организация практики 9

5. Основные обязанности студента 11

6. Подведение итогов преддипломной практики 15

Приложение:

А. Образец оформления задания и календарного плана практики 17

Б. Форма титульного листа отчета обучающегося по практике 18

В. Пример оформления листа оглавления 19

Г. Макет дневника по практике 20

Д. Пример оформления отзыва руководителя от предприятия 25

ВВЕДЕНИЕ

Подготовка высококвалифицированных кадров для предприятий сферы сервиса инженерных систем создает благоприятные условия для деятельности предприятий и организаций, обеспечивающих удовлетворение потребностей отрасли коммунального хозяйства, строительства и обслуживания. Деятельность по техническому обслуживанию инженерных систем носит системный и комплексный характер, учитывает природно-климатические и градостроительные особенности обслуживаемой системы и потребности человека (потребителя). Специалисты сферы сервиса инженерных систем должны быть готовы к реализации новаций в области техники, технологии, сервисной деятельности, вести самостоятельную научно-производственную деятельность.

Программа преддипломной практики составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебными планами и является основным организационно-методическим документом, регламентирующим деятельность студента, руководителей практики от выпускающей кафедры и предприятия. Программа состоит из разделов, определяющих цели и задачи практики, основных положений по её организации, а также календарного плана и содержания программы практики с учетом места её проведения.

Преддипломная практика является одним из завершающих этапов обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения, является подготовительной стадией к разработке выпускной квалификационной работы.

Цель преддипломной практики обучающихся по направлению 43.03.01 «Сервис» – приобретение навыков по самостоятельному решению управленческих задач для повышения эффективности организационных и технологических процессов в объектах управления и оценки их состояния в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика нацелена на подготовку выпускной квалификационной работы, на сбор и систематизацию материалов для написания её практической части и носит творческий, исследовательский характер.

Ожидаемый результат прохождения преддипломной практики – высокий уровень готовности студентов к выполнению выпускной квалификационной работы и приобретение навыков самостоятельной работы по специальности. Во время преддипломной практики студент выполняет сбор исходных данных и оценку существующего состояния объекта проектирования.

Основными задачами преддипломной практики являются:

· изучение опыта и условий работы организации, являющейся базой практики;

· получение целостного представления о работе организации, учреждения, предприятия сервиса или эксплуатации инженерных систем посредством изучения функционального взаимодействия их подразделений и связей с «внешней средой» и обслуживаемой системой;

· овладение новейшими технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест в учреждениях и предприятиях (организациях) сервиса или эксплуатации инженерных систем;

· закрепление и углубление знаний, полученных в периоды прохождения производственной практики после окончания II и III курса;

· приобретение навыков самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками предприятий, деятельность которых изучалась;

· систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на неё задач;

· разработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов управления деятельностью в изучаемой организации;

· определение возможности выполнения выпускной квалификационной работы на основе анализа деятельности данной организации;

· написание отчета по практике как основы для разделов выпускной квалификационной работы, посвящённых сбору исходных данных и анализу существующего состояния объекта проектирования;

· внесение изменений и уточнений в формулировку темы выпускной квалификационной работы, его план.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИК

Общее административное руководство практиками осуществляют учебный отдел университета и деканат факультета в соответствии с приказом по университету, учебно-методическое руководство кафедра, которая совместно с учебным отделом университета определяет базы (места) практики, оформляет договоры с ними (с базами практик).

Кафедра в качестве руководителя практики от университета назначает наиболее квалифицированного преподавателя, имеющего опыт работы на подобных базах практики или связанного с базой совместной научно-исследовательской или другой работой.

В качестве руководителя практикой от предприятия назначают опытного инженерно-технического работника, утверждаемого приказом руководителя предприятия.

Практика включает в себя следующие части:

1.Проведение общего собрания перед практикой, на котором студентов знакомят с программой данной практики, с графиком ее проведения, проводят инструктаж по охране труда, о чем студенты обязаны расписаться в журнале проведенного инструктажа.

Без прохождения инструктажа к практике не допускаются.

2.Инструктаж по охране труда на базах практики.

3.Теоретические занятия (лекции) на предприятиях или в университете, если база практики не работает по субботам.

4.Научно-исследовательскую работу.

5. Экскурсии.

6. Оформление студентом отчета по практике.

7. Защиту студентом отчета.

Научно-исследовательская часть практики проводится применительно к теме выпускной квалификационной работе бакалавра. Тематика научно-исследовательской работы утверждается руководителем практики от университета.

В качестве элемента научно-исследовательской работы может быть индивидуальное задание, которое выдается отдельным студентам или бригаде студентов.

Экскурсии организуются руководителем практики на крупные или специализированные предприятия. Целью экскурсии - ознакомление с достижениями предприятия в области компьютерной техники, АСУ, технологии, организации перевозок, организация дорожного движения – в соответствии с задачами данной практики. Материалы по практике студенты излагают в отчетах и рабочих тетрадях.

2. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИК ОТ УНИВЕРСИТЕТА

Руководитель практики от университета:

1. согласовывает с руководителем базы практики календарный план прохождения студентами практики и график работы на рабочих местах;

2. участвует в распределении студентов по базам практики и по рабочим местам;

3. переводит студента с одного рабочего места на другое в соответствии с графиком работ на рабочих местах;

4. несет ответственность за качественное прохождение практики и строгое соответствие ее программе;

5. контролирует обеспечение студентам-практикантам нормальных условий труда и быта;

6. руководит научно-исследовательской работой студентов,

7. консультирует студентов по теоретическим и практическим вопросам, читает лекции, связанные с объектом практики;

8. принимает зачеты по практике;

9. отчитывается на кафедре о результатах практики;

10. готовит предложения по совершенствованию практики.

3. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИК ОТ ПРОИЗВОДСТВА

Руководитель практики от производства (базы практики):

1. организует обязательный инструктаж по охране труда и технике безопасности;

2. оказывает помощь в распределении студентов по рабочим местам;

3. руководит повседневной работой студентов;

4. оказывает помощь в подборе материалов для дипломных работ, проведении научно-исследовательских работ, выполнении индивидуальных заданий.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Место проведения практики: структурные подразделения вуза, организации сервиса инженерных систем, сервисные центры по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем для гостиниц, ресторанов, торговых и спортивных комплексов и другие учреждения, на базе которых осуществляется подготовка специалистов по соответствующему профилю.

Преддипломная практика может быть организована:

· в фирмах и организациях, осуществляющих техническое обслуживание и эксплуатацию инженерных систем;

· в хозяйственных подразделениях организаций;

· в управлениях (департаментах) городских администраций занимающихся вопросами коммунального хозяйства;

· в организациях, филиалах фирм, занимающихся продажей инженерного оборудования и их комплектующих;

· в научно-исследовательских организациях;

Преддипломная практика может проводиться на базе предприятий любой организационно-правовой формы и формы собственности, желательно прохождение преддипломной практики на предприятии сферы сервиса инженерных систем и коммунального хозяйства, в ранге линейного или функционального менеджера, инженера или администратора.

Обязательным условием выбора базы практики является возможность во время прохождения практики собрать материалы по теме выпускной квалификационной работы, как правило, позволяющие написать аналитический и технологический раздел выпускной квалификационной работы. Место практики может быть выбрано студентом самостоятельно. При этом на студента возлагается обязанность обеспечить оформление договора на прохождение практики со стороны выбранного им предприятия. Преддипломная практика проводится на 4 курсе очной формы обучения и 5 курсе заочной формы обучения. Также в качестве преддипломной практики может быть зачтено прохождение зарубежных стажировок и участие в образовательных программах по специальности.

Продолжительность и сроки проведения практики устанавливаются графиками учебного процесса и учебными планами. Продолжительность преддипломной практики составляет 4 недели (при 40-часовой рабочей неделе).

Контрольная форма отчётности – зачёт с оценкой.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учёбы время распоряжением по представлению заведующего кафедрой на основании заявления студента.

Студенты, не прошедшие без уважительных причин предусмотренную учебным планом практику, могут быть отчислены в установленном порядке из Университета как имеющие академическую задолженность.

Методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляется выпускающей кафедрой «Организации сервиса и безопасности на транспорте» факультета туризма, сервиса и спорта СГУ и руководителями практики: от Университета (кафедры) и Предприятия.

За 2 месяца до начала практики выпускающая кафедра проводит организационное собрание. Цель собрания – ознакомление студентов с научными руководителями выпускной квалификационной работы от кафедры, которые одновременно являются и руководителями преддипломной практики, сроками прохождения практики, порядком организации работы во время практики на предприятии, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчётности и т.п.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении, организации.

В первый день пребывания студентов на практике они обязательно должны пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. Проведение инструктажа должно быть документально оформлено.

5. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В период преддипломной практике студент обязан:

- получить задание;

- своевременно прибыть на место практики;

- изучить и строго выполнять правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- соблюдать внутренний распорядок, действующий на Предприятии;

- нести ответственность за выполняемую работу и за её результаты наравне со штатными работниками;

- ежедневно заполнять дневник практики;

- своевременно подготовить отчёт;

- защитить отчёт по практике в установленные сроки.

Студенты при прохождении преддипломной практики обязаны: соблюдать технику безопасности, правила эксплуатации оборудования, охрану труда и другие условия работы на предприятии; выполнять программу и конкретные задания практики и представить отчёт в установленный срок.

В результате прохождения преддипломной практики студент должен представить отчёт в объёме около 20 страниц формата А4, в котором содержатся:

- титульный лист со всеми подписями по форме Приложения А;

- оглавление по форме Приложения Б с указанием перечня приведённых в отчёте разделов и параграфов (тем) с указанием страниц;

- введение включает описание цели и задач преддипломной практики;

- основная часть содержит отчёт о конкретно выполненной студентом работе в период практики. Содержание этого раздела должно отвечать требованиям, предъявляемым к отчёту программой практики. В основную часть включается и индивидуальное задание, которое выдается руководителем практики от Университета;

- заключение должно содержать обоснование основных выводов;

- список использованной литературы, составленный в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 г. N 332-ст);

- приложения.

К отчету необходимо приложить все первичные документы, которые студент был обязан составить и заполнить во время прохождения практики.

Кроме отчета студенты предоставляют задание на практику, дневник практики (Приложение В) и справку с места прохождения практики.

Отчет о практике с отзывом-характеристикой сдается студентом на кафедру в течение 3-х дней после прибытия студентов в вуз. Студент, не выполнивший задание по преддипломной практике или получивший отрицательный отзыв с предприятия, подлежит дисциплинарному взысканию вплоть до отстранения от дальнейшей работы над выпускной квалификационной работой.

Содержание преддипломной практики

№ п/п Изучаемые вопросы Дни практики
1. Инструктаж по технике безопасности, инструктаж на рабочем месте. Знакомство со структурой предприятия, видами деятельности, техническими характеристиками.  
2. Изучение должностных инструкций и функциональных взаимосвязей. Изучение механизма управления фирмой.  
3. Изучение механизма управления предприятием: - характеристика потребностей организации и обслуживаемой системы; - обследование возможностей организации (маркетинг, финансы, производство, технические и человеческие ресурсы, культура и образ организации, информационные сети, «узкие» места и ограничивающие условия, резервы развития); - организация плановой работы в фирме (организации), ознакомление с видами и формами планирования, разработкой и реализацией бизнес-планов, планово-учетной документации; - изучение партнеров и конкурентов фирмы (организации).          
4. Изучение технологических процессов сервиса инженерных систем: - характеристика объектов сервиса (классификация, количественный состав, сегментация по видам, по потребностям в обслуживании, потенциальные возможности расширения спектра услуг, работ и потребительского сегмента и др.); - характеристика процессов сервиса, перечень основных и дополнительных видов работ, сравнительный анализ эффективности процессов, информационное обеспечение; - показатели производительности и загруженности оборудования. Показатели работы инженерных систем и оборудования. – документационное обеспечение работы с заявками, с клиентами. - объемы продаж (реализации) услуг и работ и их динамика: по времени, по видам. Главные факторы, влияющие на продажи. Возможности повышения эффективности; - анализ конкурентов (сильные и слабые стороны конкурирующих организаций по перечню оказываемых услуг и их качеству, цене, уровню обслуживания).                        
5. Кадровый менеджмент в организации (фирме): - анализ состава, структуры, движения персонала (текучести кадров); - квалификация персонала, подготовка и переподготовка, продвижение по службе; - анализ использования и стимулирования труда персонала.      
6. Сбор материала по теме выпускной квалификационной работы
7. Оформление отчета по практике, реферата по индивидуальному заданию
  ВСЕГО:

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Подготовка и оформление отчета по преддипломной практике производится во время прохождения практики. Подписи официальных лиц предприятия обязательно удостоверяются печатью предприятия. Отзыв о практике и оценка работы студента, сделанные на предприятии, учитываются научным руководителем от кафедры при защите отчета по преддипломной практике.

Все документы, свидетельствующие о прохождении студентом практики, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.

Руководитель практики от кафедры в течение 10 дней обеспечивает организацию её защиты в форме дифференцированного зачёта. При защите практики учитывается объём выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание отзыва-характеристики; правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы.

Результаты защиты отчёта оцениваются по четырех-балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и заносятся в зачётную книжку студента. Зачёт по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента. При этом студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Университета, как имеющие академическую задолженность.

Материалы практики (отчёт, характеристика-отзыв и др.) после её защиты хранятся на выпускающей кафедре.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец оформления задания и календарного плана практики

ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

Кафедра______________________________________________________

наименование кафедры, обеспечивающей проведение практики

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой______________________

«_________» ___________________20______г.

ЗАДАНИЕ

По___________________________________________________________

наименование практики

обучающемуся (обучающимся) группы_______________________________________

Ф.И.О. обучающегося (ихся)

_____________________________________________________________

код и наименование специальности, направления, профиля)

База практики____________________________________________

наименование организации

Срок практики с _______20___г. по ______20_____г.

_____________________________________________________________

обобщенная формулировка задания

Наименование задач (мероприятий), составляющих задание Дата выполнения задачи (мероприятия) Подпись руководителя практики от организации
     

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Макет дневника по практике

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сочинский государственный университет»

_______________________________________________факультет

_____________________________________________кафедра

ДНЕВНИК

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: ______________________

ПРОФИЛЬ: _________________________________________

Сочи 201___

Сроки прохождения практики

Начало практики “ ___ “ ______________ 20 г.

Окончание практики “ ___ “ _____________ 20 г.

М.П. “ ___ “ _______________ 20 г.

3. Индивидуальный план

Преддипломной практики

Дата Содержание планируемой работы Подпись руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Результат рецензирования

_________________________________________________________

(отчет допущен к защите, отчет признан неудовлетворительным)

“ ___ “ ____________ 20 г.

________________________

подпись рецензента

Отметка о защите отчета

_____________________

“ ___ “ ________ 20 г.

Подписи руководителей, принимавших зачет

____________________

____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Пример оформления отзыва руководителя от предприятия

ОТЗЫВ

Руководителя практики от предприятия ___________________________

_____________________________________________________________

(наименование предприятия)

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя практики от предприятия, должность)

Обучающийся/обучающаяся_____________________________________

(Ф.И.О. обучающегося(обучающейся))

прибыл (а) на практику на предприятие __________________________

(дата)

и завершил (а) практику ________________________________________

(дата)

За время практики обучающийся/обучающаяся____________________

(Ф.И.О. обучающегося (обучающейся))

выполнил(а) ________________________________________________

указать формы деятельности, работ, выполненных обучающимся(ейся)

Показал (а)___________________________________________________

(Отметить:

Уровень теоретической подготовки

Умение пользоваться терминологией

Уровень сформированности профессиональных умений

Уровень профессионального самосознания (четкое и зрелое определение своей профессио-нальной роли)

Мотивация обучающегося (интерес к данному виду практики, интерес к работе данной организации, учреждения, предприятия)

Отношение обучающегося к практике (ответственность, дисциплинированность, испол-нительность и т.д.)

Индивидуальные особенности обучающегося (уверенность, открытость, культура обще-ния и т.д.))

Рекомендуемая оценка по практике

при соответствующей защите отчета по практике _________________

Руководитель

От базы практики __________ _______________ __________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

МП

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

(методические указания по преддипломной практике по направлению подготовки 43.03.01 «Сервис», профиль подготовки: «Сервис инженерных систем гостинично-туристских комплексов и спортивных сооружений»)

Сочи РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ» - 2016

УДК 644, 647.2

ББК 38.

Рекомендовано к печати на заседании кафедры организации сервиса и безопасности на транспорте (протокол № 7 от 28.02.2015)

Рецензент: профессор кафедры Строительства ФГБОУ ВПО «СГУ», доктор технических наук, профессор

К.Н. Макаров

Попов А.А., Приходько Л.Н., Белякова Е.В.

Преддипломная практика (методические рекомендации по преддипломной практике и подготовке отчета для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 43.03.01 «Сервис», профиль подготовки: «Сервис инженерных систем гостинично-туристских комплексов и спортивных сооружений»). – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016. – 21 с.

Методические рекомендации по проведению преддипломной практики и подготовке отчета для студентов бакалавров 43.03.01 «Сервис» (профиль: «Сервис инженерных систем гостинично-туристских комплексов и спортивных сооружений») всех форм обучения.

Рекомендации предназначены для оптимизации процесса прохождения преддипломной практики и подготовки к написанию выпускной квалификационной работы.

© ФГБОУ ВПО «СГУ», 2016

© Попов А.А., Приходько Л.Н., Белякова Е.В., 2016

Учебно-методическое издание

Попов Алексей Александрович

Приходько Людмила Николаевна

Белякова Екатерина Владимировна

Методические указания по проведению преддипломной практики и подготовке отчета для студентов бакалавров по направлению 43.03.01 «Сервис» по профилю «Сервис инженерных систем гостинично-туристских комплексов и спортивных сооружений»

Авторская редакция

Подисано в печать ____________

Формат 29,7 × 42/4. Бумага офсетная.

Печать трафаретная. Гарнитура Times New Roman.

Уч.-изд. л. 2,0. Усл. печ. л. 2,0. Тираж 20 экз.

Редакционно-издательский центр ФГБОУ ВПО «СГУ».

354003, г. Сочи, ул. Пластунская, 94. Тел. 268-25-73.

Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ». 354003, г. Сочи, ул. Пластунская, 94.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1.Общие положения по проведению практик 6

2. Обязанности руководителя практик от университета 8

3. Обязанности руководителя практик от производства 8

4. Организация практики 9

5. Основные обязанности студента 11

6. Подведение итогов преддипломной практики 15

Приложение:

А. Образец оформления задания и календарного плана практики 17

Б. Форма титульного листа отчета обучающегося по практике 18

В. Пример оформления листа оглавления 19

Г. Макет дневника по практике 20

Д. Пример оформления отзыва руководителя от предприятия 25

ВВЕДЕНИЕ

Подготовка высококвалифицированных кадров для предприятий сферы сервиса инженерных систем создает благоприятные условия для деятельности предприятий и организаций, обеспечивающих удовлетворение потребностей отрасли коммунального хозяйства, строительства и обслуживания. Деятельность по техническому обслуживанию инженерных систем носит системный и комплексный характер, учитывает природно-климатические и градостроительные особенности обслуживаемой системы и потребности человека (потребителя). Специалисты сферы сервиса инженерных систем должны быть готовы к реализации новаций в области техники, технологии, сервисной деятельности, вести самостоятельную научно-производственную деятельность.

Программа преддипломной практики составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебными планами и является основным организационно-методическим документом, регламентирующим деятельность студента, руководителей практики от выпускающей кафедры и предприятия. Программа состоит из разделов, определяющих цели и задачи практики, основных положений по её организации, а также календарного плана и содержания программы практики с учетом места её проведения.

Преддипломная практика является одним из завершающих этапов обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения, является подготовительной стадией к разработке выпускной квалификационной работы.

Цель преддипломной практики обучающихся по направлению 43.03.01 «Сервис» – приобретение навыков по самостоятельному решению управленческих задач для повышения эффективности организационных и технологических процессов в объектах управления и оценки их состояния в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

Преддипломная практика нацелена на подготовку выпускной квалификационной работы, на сбор и систематизацию материалов для написания её практической части и носит творческий, исследовательский характер.

Ожидаемый результат прохождения преддипломной практики – высокий уровень готовности студентов к выполнению выпускной квалификационной работы и приобретение навыков самостоятельной работы по специальности. Во время преддипломной практики студент выполняет сбор исходных данных и оценку существующего состояния объекта проектирования.

Основными задачами преддипломной практики являются:

· изучение опыта и условий работы организации, являющейся базой практики;

· получение целостного представления о работе организации, учреждения, предприятия сервиса или эксплуатации инженерных систем посредством изучения функционального взаимодействия их подразделений и связей с «внешней средой» и обслуживаемой системой;

· овладение новейшими технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест в учреждениях и предприятиях (организациях) сервиса или эксплуатации инженерных систем;

· закрепление и углубление знаний, полученных в периоды прохождения производственной практики после окончания II и III курса;

· приобретение навыков самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками предприятий, деятельность которых изучалась;

· систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на неё задач;

· разработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов управления деятельностью в изучаемой организации;

· определение возможности выполнения выпускной квалификационной работы на основе анализа деятельности данной организации;

· написание отчета по практике как основы для разделов выпускной квалификационной работы, посвящённых сбору исходных данных и анализу существующего состояния объекта проектирования;

· внесение изменений и уточнений в формулировку темы выпускной квалификационной работы, его план.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИК

Общее административное руководство практиками осуществляют учебный отдел университета и деканат факультета в соответствии с приказом по университету, учебно-методическое руководство кафедра, которая совместно с учебным отделом университета определяет базы (места) практики, оформляет договоры с ними (с базами практик).

Кафедра в качестве руководителя практики от университета назначает наиболее квалифицированного преподавателя, имеющего опыт работы на подобных базах практики или связанного с базой совместной научно-исследовательской или другой работой.

В качестве руководителя практикой от предприятия назначают опытного инженерно-технического работника, утверждаемого приказом руководителя предприятия.

Практика включает в себя следующие части:

1.Проведение общего собрания перед практикой, на котором студентов знакомят с программой данной практики, с графиком ее проведения, проводят инструктаж по охране труда, о чем студенты обязаны расписаться в журнале проведенного инструктажа.

Без прохождения инструктажа к практике не допускаются.

2.Инструктаж по охране труда на базах практики.

3.Теоретические занятия (лекции) на предприятиях или в университете, если база практики не работает по субботам.

4.Научно-исследовательскую работу.

5. Экскурсии.

6. Оформление студентом отчета по практике.

7. Защиту студентом отчета.

Научно-исследовательская часть практики проводится применительно к теме выпускной квалификационной работе бакалавра. Тематика научно-исследовательской работы утверждается руководителем практики от университета.

В качестве элемента научно-исследовательской работы может быть индивидуальное задание, которое выдается отдельным студентам или бригаде студентов.

Экскурсии организуются руководителем практики на крупные или специализированные предприятия. Целью экскурсии - ознакомление с достижениями предприятия в области компьютерной техники, АСУ, технологии, организации перевозок, организация дорожного движения – в соответствии с задачами данной практики. Материалы по практике студенты излагают в отчетах и рабочих тетрадях.

2. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИК ОТ УНИВЕРСИТЕТА

Руководитель практики от университета:

1. согласовывает с

Наши рекомендации