Проблемы управления качеством в логистике снабжения, пути их разрешения

Серьёзную проблему логистики снабжения ООО «Макдоналдс» представляют запасы, чрезмерный объём которых «замораживает» значительные финансовые ресурсы, создаёт затруднения на складе и препятствует нормальной работе компании.

С другой стороны, зачастую возникает ситуация дефицита необходимых покупателям запасов, что чревато не только прямыми потерями продаж, но и далеко идущими последствиями вплоть до потери клиентов. Таким образом, уровень запасов часто становится предметом конфликтов, возникающих между такими подразделениями компании, как закупки, продажи, маркетинг, финансы, а также находящимся под «юрисдикцией» службы логистики снабжения. Служба маркетинга заинтересована в максимизации запасов с целью повышения уровня обслуживания покупателей и уменьшения вероятности возникновения дефицита запасов. Финансовый отдел стремится минимизировать запасы, так как осознаёт, что они «омертвляют» значительные денежные средства, которые могли бы быть направлены на другие цели, и приносить прибыль.

Служба снабжения, преследуя локальную цель минимизации стоимости закупки, стремится к получению максимальных оптовых скидок и зачастую закупает чрезмерный объём продукции, не учитывая возможности склада, имеющиеся в наличии запасы и издержки на их содержание и обработку.

Рассмотрим основные недостатки системы поставок предприятия:

- присутствие конфликта по различным подразделениям предприятия, что оказывает непосредственное влияние на отдел поставок;

- затруднение и замедление обмена информацией;

- недостаточность координации системы поставок с системой снабжение;

- присутствие излишних запасов;

- нет необходимых данных по издержкам;

- сокращение общей эффективности деятельности предприятия.

Вся система логистики на предприятия сложно поддается интеграции в связи со следующими причинами:

- наличие большого разнообразия по видам логистической деятельности и операций логистики;

- присутствие географической отдаленности склада предприятия;

- необходимы специалисты, обладающие авторитетом и способностями;

- требуется единая система контроля информации.

Для эффективного управления становится необходимой группировка заказов по номенклатуре, их распределение во времени и по поставщикам, что довольно сложно и при решении традиционными методами может приводить к распылению и неэффективному использованию оборотных средств, не говоря уже о возможных срывах поставок, часто влекущих за собой существенные штрафные санкции. Здесь при принятии решений на помощь могут прийти средства автоматизации: компьютерная техника и специальное программное обеспечение. Многие западные экономисты, основываясь на анализе соответствующей статистики, именно им отводят важнейшую роль при осуществлении целенаправленной деятельности по корректировке уровня запасов и их оптимизации.

К сожалению, на текущий момент в большинстве представленных на российском рынке систем автоматизации пока достаточно успешно решаются лишь задачи текущего оперативного и бухгалтерского учета, отражающие движение финансовых и товарных потоков предприятия лишь по факту их совершения. В лучшем случае поддерживается лишь относительно небольшой перечень задач бюджетирования. Функции же планирования, особенно планирования закупок товара, пока в большей части разработок остаются в стороне.

Автоматизация процессов управления закупками и заказами является важной составляющей обеспечения качества производимой продукции, обеспечения беспрерывного снабжения производства материалами и выполнения заказов в соответствии с запланированными сроками без превышения плановой себестоимости.

Поскольку технология и конкурентная среда в масштабах предприятия требуют инновационных подходов, функция поставок продолжает все время эволюционировать. Результаты более тесных взаимоотношений и сотрудничества с поставщиками ставят под сомнение целесообразность традиционных коммерческих сделок купли-продажи.

Заключение

На предприятии ООО «Макдоналдс» схема реализации качественной логистики снабжения характеризуется следующей последовательностью:

- формирование плана закупок товаров для последующей перепродажи с учетом спроса;

- отбор форм организации закупок;

- реализация закупок товаров для дальнейшей перепродажи;

- подбор оптимальных форм управления запасами;

- управление запасами товаров;

- оптимальный выбор форм организации поставок;

- планирование и реализация поставок товаров.

Закупка и перемещение товаров реализуется в рамках общего ряда бизнес-процессов, также проверяемых на качество:

- пополнение запасов;

- распределение товаров;

- управление запасами.

Сформированная руководителем ООО «Макдоналдс» система управления качеством поставок помогает разрешать множество задач:

- управление централизованной системой отгрузок и поставок товаров;

- поддержка принятия решений при управлении поставками;

- реализация и мониторинг потока товаров;

- сбор, хранение и передача нужной информации по логистической системе;

- создание базы данных с ценовой информацией о стоимости транспортировки.

Для реализации управления качеством логистических процессов в снабжении, все данные о списаниях и поставках хранятся в логистической системе предприятия, на основе их производится заказ новой продукции.

Список литературы

1. Азаренкова Е. А. Управление рисками в логистике снабжения// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд, №45, 2016 г. 14-22 с.;

2. Александрович В.М. Управление запасами и планирование снабжения, Учебное пособие по курсу «Управление запасами и планирование снабжения» для студентов специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике». - Алт. гос. тех. ун-т, БТИ. – Бийск.Из-во Алт. гос. техн. ун-та, 2012. – 225 с.

3. Батин Н.В. Основы автоматизированного управления, государственный университет информатики и радиоэлектроники, 2012, 68 с.

Наши рекомендации