Управленческий учет как основа контроллинга.

Главный элемент системы контроллинга на предприятии – управленческий учет. Основная задача управленческого учета – предоставление необходимой информации для принятия управленческих решений; функции контроллинга шире, они включают в себя не только управленческий учет, но и планирование, контроль, координацию, а также выработку рекомендаций для принятия управленческих решений.

Типовая система бухгалтерского учета ориентирована, прежде всего, на внешнюю отчетность, а система управленческого учета предназначена для решения внутренних задач управления предприятием.

Для того чтобы управлять, надо контролировать различные компоненты бизнеса: труд, ценообразование, рентабельность, распределение ответственности и др. Тенденция управленческого учета – охват всех сторон бизнеса.

Отличительным признаком управленческого учета, который необходимо учитывать при создании информационной системы (ИС), является интегрированность. Можно выделить вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Горизонтальная интеграция предполагает сопоставимость данных в учетных блоках. Вертикальная интеграция охватывает цикл принятия управленческих решений: план – организация выполнения плана – учет –контроль – анализ – регулирование. Естественно, учетный компонент – лишь одна из сторон этой интеграции.

Коренное отличие управленческого учета от финансового состоит в том, что финансовый учет ориентируется на внешних пользователей информации (прежде всего на налоговую инспекцию), а управленческий нацелен на внутренних пользователей (в первую очередь, на руководителей предприятия и его подразделений).

Различия между финансовым и управленческим учетом.

Управленческий учет как основа контроллинга. - student2.ru

17.Назначение и задачи информатизации контроллинга.

Управленческие решения на предприятии охватывают все стороны его деятельности: подготовку деятельности, собственно деятельность, сбыт, работу с персоналом, финансы.Особую роль в этой связи играет контроллинг. Управление бизнес-процессами требует комплексного рассмотрения внешних и внутренних факторов.Новые подходы к информатизации контроллинга и внедрение современных систем поддержки принятия решения призваны:1)объяснить усложняющиеся экономические проблемы организации и подвергнуть их оперативному анализу;2)обеспечить информационную поддержку управления бизнес- процессами по установленным целям;3)проанализировать и предложить возможные решения по реструктуризации и развитию бизнеса.Миссия контроллинга заключается прежде всего в обеспечении длительного функционирования предприятия и его структурных единиц.

Структура цикла контроллинга :

Предприятие можно рассматривать как информационную систему. В ней сходятся четыре потока информации: два внешних и два внутренних.

Внешняя деловая среда – совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием.

Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве.

В качестве внутренних источников информации могут выступать: 1)транзакционные системы, предназначенные для операционной работы, в том числе с клиентами, включая клиентов филиалов и представительств;2) система внутрифирменного электронного документооборота; 3)документы из электронных хранилищ;4) документы на бумажных носителях.

К внешним источникам информации относятся: 1)материалы и данные информационных агентств в электронном виде и на бумажных носителях;2)законодательные и нормативные материалы регулирующих органов;3)материалы и данные, представленные клиентами и партнерами предприятия в электронном виде или на бумажных носителях.

Источники информации.

Предприятие можно рассматривать как информационную систему.В ней сходятся четыре потока информации: два внешних и два внутренних. Внешняя деловая среда (макросреда) – совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием. К внешним источникам информации относятся:-материалы и данные информационных агентств как в электронном виде, так и на бумажных носителях;.-законодательные и нормативные материалы регулирующих органов;-. материалы и данные, представленные клиентами и партнерами предприятия в электронном виде или на бумажных носителях. Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве. Внутренние источники информации:-Система внутрифирменного документооборота;-Документы из электронных хранилищ;-Документы на бумажных носителях;-Транзакционные системы, предназначенные для операционной работы, в том числе с клиентами, включая клиентов филиалов и представительств.




Наши рекомендации