Формирования, полномочия, акты

Правительство РФ- высший исполнительный

орган РФ.

Правительство - коллегиальный орган. В его

структурувходят: 1) должностные лица (Предсе-

датель Правительства РФ (он назначается на долж-

ность Президентом РФ с одобрения Государствен-

ной Думы РФ, при этом Президент РФ вправе

предлагать кандидатуру Председателя Правитель-

ства на одобрение Государственной Думы не более

3 раз, если же нижняя палата Федерального Собра-

ния трижды отклонит эту кандидатуру, то после

третьего отклонения Думой представленной Прези-

дентом кандидатуры Президент обязан назначить

самостоятельно Председателя Правительства и рас-

пустить Думу с назначением новых ее выборов),

заместители Председателя Правительства РФ (они

назначаются на должность Президентом РФ по пред-

ставлению Председателя Правительства РФ), феде-

ральных министров (назначаются на должность Пре-

зидентом РФ по представлению Председателя

Правительства РФ)); 2) структурные подразделения

(в соответствии с Указом Президента РФ от 9 мар-

та 2004 г. №314 ≪О системе и структуре федераль-

ных органов исполнительной власти≫) (федеральные

министерства, федеральные службы, федеральные

агентства).

Срок полномочий Правительства РФравен

4 годам и начинает течь (истекает) с принятием сво-

их полномочий вновь избранным Президентом РФ.

Правительство РФ слагает свои полномочия перед

вновь избранным Президентом РФ.

55. Полномочия Правительства РФ(ст. 114 Кон-

^/ституции РФ): 1) разработка и представление Госу-

cTto

дарственной Думе РФ проекта федерального бюджета

и обеспечение его исполнения; 2) обеспечение про-

ведения в РФ единой государственной политики

в области культуры, науки, образования, здравоох-

ранения, социального обеспечения, экологии; 3) осу-

ществление мер по обеспечению обороны страны,

государственной безопасности, реализации внешней

политики РФ; 4) осуществление мер ло обеспечению

законности, прав и свобод граждан, охране собствен-

ности и общественного порядка, борьбе с преступ-

ностью; 5) управление федеральной собственностью;

6) осуществление мер по обеспечению законности

и борьбе с преступностью; 7) иные полномочия, воз-

ложенные на Правительство РФ Конституцией РФ,

федеральными законами, указами Президента РФ.

Правительство РФ осуществляет контроль за дея-

тельностью органов исполнительной власти - как фе-

деральных, так и субъектов РФ - по вопросам, отнв'

сенным к ведению РФ, совместному ведению РФ и ее

субъектов. Правительство РФ обладает правом за-

конодательной инициативы в Государственную Думу

РФ, т. е. Правительство РФ вправе вносить законо-

проекты в Государственную Думу РФ, подготовлен

ные по поручению Президента РФ, и направлять

в палаты Федерального Собрания официальные от-

зывы о рассматриваемых федеральных законах и за-

конопроектах.

Правительство в пределах своих полномочий вы-

носит: 1) постановления (носят нормативный харак-

тер и принимаются по вопросам, затрагивающим ос-

новные вопросы деятельности Правительства РФ);

2) распоряжения (принимаются по оперативным

и текущим вопросам, не имеющим нормативного ха-

рактера).

Постановления и распоряженияПравитель-

ства РФ носят правовой и обязательный характер

для исполнения на всей территории РФ.

58.КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ

Конституция РФ закрепляет: ≪Права и свободы

человека и гражданина определяют смысл, содер-

жание и применение законов, деятельность законо-

дательной и исполнительной власти, местного са-

моуправления и обеспечиваются правосудием≫.

Правосудие же достигается деятельностью судов.

Судебная властьв РФ согласно принципу раз-

деления властей является самостоятельной

ветвью власти. Задача судебной власти- от-

правление правосудия.

Отправление правосудия- установленная за-

коном процессуальная деятельность судов, направ-

ленная на разрешение споров о действительном или

предполагаемом нарушении норм права в порядке

гражданского, административного, уголовного судо-

СЛ производства.

CD Судебная власть в РФ осуществляется посредством

конституционного, гражданского, административного

и уголовного судопроизводства в коллегиальном или

единоличном (в суде первой инстанции) составах.

Непосредственно отправление правосудия осуществ-

ляют судьи, которые в своей деятельности независи-

мы, подчиняются только Конституции РФ и федераль-

ным законам и обладают особым статусом судьи.

Судьи в РФ осуществляют деятельность в соот-

ветствии с принципами:1) правосудие осуществ-

ляется только судом; 2) отправление правосудия

осуществляется только от имени РФ.

Конституция РФ устанавливает основные принци-

пы судопроизводствав РФ: 1) гласность судопро-

изводства; 2) непосредственное рассмотрение дел

судами; 3) состязательность и равноправие сторон.

Гласностьозначает, что суды рассматривают

дела открыто, т. е. в зале судебного заседания прирассмотрении дела могут присутствовать все желаю-

щие лица, если слушаемое дело не затрагивает лич-

ную, служебную, коммерческую, государственную

и иную охраняемую законом тайну (в этих случаях

проводится закрытое заседание).

Конституционный принцип непосредственно-

го рассмртрениясудом дел означает недопусти-

мость проведения заочного разбирательства

уголовных дел и гражданских в том случае, если

рассмотрение дела не назначено в отсутствие за-

интересованных в качестве санкции за их винов-

ное поведение.

Принцип судебного разбирательства на основе

состязательностии равноправия сторонозна-

чает, что стороны в своих правах на защиту и обя-

занностях по доказыванию равны.

Конституция РФ устанавливает особое право лиц,

обвиняемых в совершении преступления и привле-

каемых к уголовной ответственности, на рассмот- О

рение уголовного дела судом с участием присяж- CD

ных заседателей.Рассмотрение дела с участием

присяжных заседателей осуществляется на основа-

нии ходатайства подсудимого.

Суды РФ образуют судебную систему РФ, кото-

рая представляет собой совокупность федеральных,

судов и судов субъектов РФ.

Федеральные суды:1) Конституционный Суд РФ;

2) Верховный Суд РФ, верховные суды субъектов РФ,

районные суды, военные и специализированные суды,

составляющие систему федеральных судов общей

юрисдикции; 3) Высший Арбитражный Суд РФ, феде-

ральные арбитражные суды округов (арбитражные

кассационные суды), арбитражные апелляционные

суды, арбитражные суды субъектов РФ, составляющие

систему федеральных арбитражных судов.

Суды субъектов РФ:^конституционные (устав-

ные) суды субъектов РФ; 2) мировые судьи.

61.КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ:

Наши рекомендации