Смертная казнь в других западноевропейских странах.

В Австро-Венгрии вешали, но лишь тех, кто достиг 21 года. Из-за этого Гаврило Принцип, убивший эрцгерцога Франца-Фердинанда и его жену, что послужило поводом к началу Первой мировой войны, и Габрилович, бросивший бомбу, получили 20-летнее заключение, а троих их товарищей, бомб не бросавших, никого не убивших, но достигших возраста в 21 год, повесили 3 февраля 1915 года.

В Испании во времена Средневековья смертная казнь была обычным делом. Наиболее известна практика её применения против еретиков и прочих неугодных католической церкви людей, хотя исторические данные показывают, что светские суды выносили смертные приговоры несравнимо чаще. Известен мучительный способ казни, просуществовавший до второй половины XX века: испанская гаррота, разновидность удавки, прошедшей путь от простой верёвочной петли до металлического обруча, затягиваемого на шее жертвы. В 1975 году король Хуан Карлос I отменил смертную казнь — это было одним из первых его распоряжений при вступлении на престол[30].

В Португалии смертную казнь полностью отменили в 1867 году — это была первая страна в Европе, пошедшая на такую меру.

В Швейцарии смертная казнь существовала лишь в некоторых кантонах. Так, Случевский видел в Женеве казнь на гильотине, послужившую предметом известного стихотворения. Но когда в 1898 году анархист Луккени убил австрийскую императрицу Елизавету, смертной казни уже по закону не было, поэтому он получил пожизненное заключение. По законодательству, допускавшему применение смертной казни в то время, когда граничащие со Швейцарией страны находились в состоянии войны, к шпионящим[31] на швейцарской территории гражданам могла применяться смертная казнь (то есть фактически она была узаконена в военное время для лиц, совершивших государственные преступления). Таким образом, в годы Второй мировой войны к смертной казни были приговорены 12 граждан Германии, 11 из которых были казнены.

В Ватикане смертная казнь официально существовала в 1929—1969 годах, однако данный приговор ни разу не выносился.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, немало сказано и написано, подтверждено судебной и внесудебной практикой и всевозможными исследованиями, что такое суровое, жестокое наказание, как смертная казнь никогда, нигде, никого не устраивала (за исключением тех, кто преступлений не совершает). Объясняется это, прежде всего тем, что суровое наказание чаще всего угрожает таким преступникам, которые в силу различных причин его не боятся или игнорируют: террористам; патологически агрессивным личностям, в первую очередь сексуальным маньякам, рецидивистам, преступникам, действующим под влиянием алкоголя, наркотика, профессиональным, в особенности организованным преступникам, для которых зона, тюрьма, смертная казнь - нормальные издержки их "производства", а риск их наступления не так уж велик. Следовательно, обще-предупредительное значение смертной казни приближается к нулю. Значит, единственное, что вроде бы может оправдать существование в законе и в законно применительно практике жестокого наказания - это 100% реализация целей частного предупреждения исполнением приговоров к смертной казни. И в то же время является страшным, необратимым результатом приведенного в исполнение ошибочного или неправосудного смертного приговора. Другими словами смертная казнь не только не остановила и не сократила число преступлений, а наоборот, способствовала ее росту.

Именно сейчас, когда мы, находясь на переломном рубеже, с одной стороны, вновь обращаемся к общечеловеческим ценностям, первой из которых является право на жизнь, а с другой, имеем общество, густо замешанное на крови, жестокостях и страданиях человека, наступает время отменить смертную казнь как варварское наказание, противное цивилизации. Существование смертной казни является нарушением основных прав человека. А опыт всех стран свидетельствует, что результатом ее применения становится лишь ожесточение людей, упадок нравов, насилие, обесценивание самой человеческой жизни. Обосновывая жестокость наказания в виде смертной казни, некоторые авторы говорят даже о несправедливости ее назначения в связи с тем, что страдания осужденного к смерти несравненно более тяжкие, чем его жертвы. Так, М. Н. Гернет пишет, что «ужас смертной казни во много раз превышает ужас жертвы убийства...В громадном большинстве случаев физические муки смертной казни ничто в сравнении с психическими муками ожидания смерти, расставания с родными и близкими». В какой-то степени автор прав: ведь смерть потерпевшего в большинстве случаев нельзя предвидеть, но в любом случае это не повод для помилования преступника. До того как я выбрала эту тему для курсовой работы я была полностью за то чтобы в Республике Казахстан начали использовать смертную казнь в виде наказания, но после тщательного изучения этого материала, я пришла к мнению что это весьма суровое мера наказания, так как приговоренный ожидая момент своей смерти вынужден жить в страхе и в постоянной тревоге знаю что его ждет неизбежная смерть. Мое мнение заключается в том, что смертную казнь не стоит применять, я считаю что преступника лучше помиловать и назначить альтернативное наказание в виде пожизненного заключения, тем самым сохраняя его жизнь, и безопасность общества.

Список использованной литературы:

1.Уголовный Кодекс Республики Казахстан

2.Уголовное Право Республики Казахстан Алматы «Жетi жаргы» 1998 г.

3.Комментарий к Уголовному кодексу Республики Казахстан Алматы, 1999

4.Михлин А.С. «Понятие смертной казни» «Государство и право №10 1995г.

5.Уголовное право. Общая часть: Курс лекции./ Д.У. Сарсенова. – Алматы: НИЦ КОУ, 2010 – 136 с.

6.Кистяковский А. Исследование о смертной казни, Киев, 1867 г.

7. Интернет-ресурс: Википедия (Wikipedia.org)

[1] Уголовный кодекс Республики Казахстан

[2] Агыбаев А.Н. Уголовное право Республики Казахстан

[3] Дезертирство (фр. désertion) — самовольное оставление места военной службы, покидание поля боя, является одним из преступлений, связанных с несением воинской службы.

[4] Огнестрельное оружие — кинетическое оружие, в котором для разгона и выбрасывания снаряда (мины, пули) из канала ствола используется сила давления газов, образующихся при сгорании метательного взрывчатого вещества (пороха) или специальных горючих смесей.

[5] Гуманность (лат. humanus — человечный) — человечность, человеколюбие. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, непричинения страданий.

[6] Штат - административно-территориальная единица многих государств.

[7] Агония (от др. греч. ἀγωνία — борьба) — последний этап умирания, который связан с активизацией компенсаторных механизмов, направленных на борьбу с угасанием жизненных сил организма

[8] Петля- орудие казни

[9] Странгуляция (лат. strangulatio — удушение от греч. στραγγάλη — петля виселица) — ущемление, перекрытие путем сдавления какого-либо отверстия, например, дыхательных путей, кровеносного сосуда или отдела желудочно-кишечного тракта.

[10] Библия (греч. βιβλία — мн. ч. от βιβλίον — «книга») — собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (Танах) является священным текстом иудеев.

[11] Прелюбодеяние - грех супружеской измены, связи с замужней или женатым.

[12] Авторитет (нем. Autorität, от лат. auctoritas — «власть, влияние»)

[13] Миллисекунда — одна тысячная секунды.

[14] Палач — лицо, приводящее в исполнение приговор о смертной казни или телесном наказании, осуществляющее пытки.

[15] Наследие — явления культуры и быта, оставшиеся от прежних времен.

[16] Диэлектрик (изолятор) — вещество, плохо проводящее электрический ток. Концентрация свободных носителей заряда в диэлектрике не превышает 108 см−3

[17] Осуждённым называется лицо, признанное в судебном порядке виновным в совершении преступления (как правило, с назначением соответствующего наказания).

[18] Помилование — в государственном праве, акт верховной власти (обычно главы государства), полностью или частично освобождающий осуждённого от наказания либо заменяющий назначенное ему судом наказание более мягким

[19]Джордж Вестингауз (англ. George Westinghouse 15 октября 1846 — 12 марта 1914 — американский промышленник, инженер и предприниматель, основатель компании «Вестингауз Электрик»

[20] Уильям Кеммлер (William Kemmler; 9 мая 1860 — 6 августа 1890) — американский убийца, прославившийся тем, что стал первым человеком, казнённым на электрическом стуле.

[21] Мораторий (новолат. moratorium - отсрочка) - имеет место в тех случаях, когда должнику, в отступление от общих гражданских законов, дается отсрочка. Такого рода милость (отсюда другое название М. -индульт) может исходить от верховной власти или от суда, чем и отличается от обыкновенной договорной отсрочки, состоявшейся по взаимному соглашению между участниками обязательства

[22] Гуманность (лат. humanus — человечный) — человечность, человеколюбие. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, непричинения страданий

[23] Доза вещества — величина однократного либо суммарного приёма вещества (лекарства в медицине, яда в токсикологии)

[24] Регламентация - Установление правил, регламентирующих какую-либо. деятельность.

[25] Пакт (от лат. pactum — договор, соглашение) — одно из наименований различного рода международных договоров имеющих большое политическое значение

[26] Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.

[27] Перспектива (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь)

[28] Бульвар (фр. boulevard, от нем. bollwerk — укреплённый земляной вал)

[29] Воровство-кража— тайное хищение чужого имущества.

[30] Престол в православном храме — стол, находящийся в середине алтаря, освящённый архиереем для совершения на нём Евхаристии.

[31] Шпионаж — противозаконная разведывательная деятельность органов (их агентов) иностранных государств, что, как правило, предполагает похищение официально засекреченной информации (государственной тайны) спецслужбами других государств.

Наши рекомендации