Аудит организации включает следующие шаги

Аудит организации

Повышение эффективности организационной деятельности непосредственно связано С регулярностью аудита всех ком­понентов, которые определяют успех и конечную результа­тивность.

. ■ \. ■ ......... , ■

Основными компонентами организации являются ее сис­темы — уровни деятельности, уровни управления и челове­ческие ресурсы (рис. 1.3).

    Системы: • Техническая и деловая >• Политическая и культурная * Поддержки    
  г    
          г
Уровни менеджмента: • Стратегический • Управления * Операционный     Человеческие ресурсы: • Компетентность • Развитие • Оценка * Мотивация
V          
  Уровни деятельности: * Организационный • Процессы • Работа и работники    
  <-    

Рис. 1.3. Модель ключевых компонентов организации

Аудит организации включает следующие шаги

1.Определение достижений — менеджменту необходимо точно представить цели развития каждого из ключевых компонентов организации.

2. Определение требований к оценке достижений — следует разработать и достигнуть ясности видения критериев оценки и понимания индикаторов достижения планируемых результатов изатем внедрить стандарты деятельности.

3. Определение необходимого для успеха потенциала и срав­нение его с существующими ресурсами организации —
надо предусмотреть возможность и способы аккумуляции недостающего потенциала, а также оптимизацию исполь­зования имеющегося потенциала организации.

4. Измерение и оценка типичной деятельности, характерно для организации, — следует измерить результативность функционирования всех организационных компонентов и
оценить их на предмет соответствия организационной стратегии.

5. Определение потенциала для совершенствования дея­тельности — требуется составить программы развития и
совершенствования организации по ключевым направ­лениям.

6. Соединение этого потенциала с конкретными планами и экономическими показателями.

При оценке организационной деятельностипрежде все­го следует сфокусировать внимание менеджеров на фактиче­ских результатах работы подразделений, команд и отдельных работников. Необходимо определить, что наиболее важно для достижения успеха и результативности выполнения работы.

Ответы на эти вопросы помогут в поиске решения:

• Были ли сформулированы стандарты деятельности и зна­ли ли работники об этих стандартах, а также об ожиданиях относительно их производственных результатов?

• Насколько хорошо работники понимают стандарты, со­гласны ли с ними?

• По мнению работников, насколько реалистичны и до­стижимы эти стандарты?

• Насколько работники могут оценить ситуацию, в кото­рой им предстоит действовать?

• Насколько свободно и трезво могут действовать работ­ники?

Насколько эффективны организационная политика и про­цедуры, с ней связанные?

• Насколько адекватно обеспечение работников ресурсами длявыполнения заданий в соответствии со стандартами? Обеспечены ли они в достаточной мере временем, сред­ствами, информацией, оборудованием, технической и уп­равленческой помощью?

• Насколько ясны последствия деятельности? Обеспече­на ли (своевременно конкретная обратная связь относительно полезности своего труда от клиентов, партнеров, распространителей, других заинтересованных структур и лиц?

• Насколько значимы результаты труда с точки зрения ра­ботников?

• Какие ценности ассоциируются у работников с резуль­татами своего труда? Как и когда они стимулируются к достижению результатов?

• Воспринимают ли они систему мотивации как справед­ливую и «работающую»? ч

Действия, направленные на повышении котсурентных преимущеста, предполагают постоянные усилия менеджмента в измерении организационной деятельности на всех уровнях (рис. 1.4).

Организация —-* Организационные стратегия и ценности Общие подходи, принципы и процедуры -  
    Связь целей, способов организационной деятельности и результатов Совершенствование управления групповыми процессами  
Процессы -—*  
     
Принципы управления. Задачи, требования и результат каждого работника Организация командной работы  
t работа персонала ■—'•*  

Рис. 1.4. Уровни деятельности организации

На каждом уровне организационной деятельности профессиональный менеджер определяет специфические целя, разрабатывает модели деятельности и подходы к управле­нию.

Уровень организации

• Цели: определение миссии, общности видения, разработка стратегии — все то, что указывает членам организации направление и принципы деятельности (куда и как дви­жемся).

• Модели: организационные системы, структуры, техно­логии и управление процессами.

• Управление: ежедневное обеспечение организационной деятельности по достижению целей

Наши рекомендации